James Cameron's Avatar: The Game: Не хотите, дети, в На'ви пострелять?
В конце прошлого года в кинематографе случилось эпохальное событие – на экраны вышел новый фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Режиссёр таких культовых произведений, как «Терминатор» 1-2, «Чужие», «Правдивая Ложь» и «Титаник», подарил нам невероятный, завораживающий мир дикой планеты Пандора, который выглядит почти осязаемо благодаря современным стереоскопическим технологиям. Игровая индустрия на сей раз не стала игнорировать главную кинопремьеру года («Тёмный рыцарь», напомним, остался без одноимённого проекта по мотивам), и компания Ubisoft сподобилась выпустить James Camerons Avatar: The Game. Откровенную халтуру.
Действие игры разворачиваются за два года до событий фильма. Люди из корпорации RDA (Resources Development Administration) изо всех сил пытаются наладить контакт с местными аборигенами На’ви. Программа «Аватаров» уже запущена, и земляне с лёгкостью переселяются в тела туземцев. Несмотря на все усилия, ситуацию нельзя назвать спокойной, того и гляди разразится масштабная война. В такой напряжённой обстановке оказывается один из вновь прибывших солдат. Перед высадкой можно выбрать внешность и пол протагониста, так что Райдер (Ryder) – так зовут новичка – может оказаться и девушкой. Без длинной прелюдии нашему подопечному выдают собственного аватара и поручают отыскать «крота», сливающего информацию неприятелям.
Через некоторое время после начала выполнения задания у Райдера появляется возможность выбрать одну из сторон конфликта: остаться верным RDA и изгнать синих обитателей с насиженных мест или же примкнуть к туземцам с целью избавить Пандору от падких на полезные ископаемые человечков. Собственно, этот «моральный выбор» является лучшей составляющей скучного и вялого повествования. Вне зависимости от выбора фракции герою предстоит заниматься поисками «Колодца душ», содержащего что-то очень ценное, способное решить исход противостояния. Вот только вплоть до самого финала ничего особенного не происходит. Обидно за отвратительные, непродолжительные и дёрганные скриптовые сцены. Топорная лицевая анимация и оторванная от реальности актерская игра (призыв к финальной битве одного из вожаков На'ви произносится спокойным голосом) окончательно убивают желание понять мотивы действующих лиц.
Поскольку RDA и На'ви не сильно любят друг друга, по пути к заветной цели герой активно уничтожает многочисленных недругов. Если вы приняли решение остаться с корпорацией, то приходится зачищать просторы Пандоры в человеческом обличии. Ну, а если ваш выбор пал на синих гуманоидов, то привыкайте огромному телу с хвостом. В игре представлено две полноценные сюжетные кампании за каждую из сторон конфликта. Общего у них, разве что - необходимость бегать от указателя к указателю. В остальном же враждующие группировки разительно отличаются. Причём, не только размерами и цветом кожи, но и стилем ведения боя.
Земляне полагаются на огнестрельные орудия и на мощь железных машин. В распоряжение героя попадают самые разнообразные пушки. Тут и пистолеты, и автоматы, и ружья, и пулемёты, и гранатометы – отличный набор для наведения порядка среди обнаглевших «папуасов». Есть даже огнемёт – чем же ещё выжигать злобные растения, которые так и норовят облить кислотой или ударить своими крепкими ветками. Загвоздка заключается в том, что сражения быстро превращаются в отстрел беспомощных На'ви. И пускай отважные воины мчатся напролом, а лучники оказывают им посильную помощь – для бойца RDA это не сопротивление. Юркий пехотинец и легко уворачиватся от оплеух, а против лома (выстрела из ружья в упор), как известно, приёма нет. Закончилась жизненная энергия – не беда. Из поверженных врагов выпадают частицы ДНК - собрали определённое количество, и можно воскреснуть прямо на поле брани. Чувствуешь себя настоящим терминатором. Вроде бы всё логично, но играть в такую «логичность» наскучивает очень быстро.
Путь На’ви предлагает более интересные вызовы, но и здесь без раздражающих неприятностей не обошлось. Не ждите партизанских вылазок, На'ви ведут бой в открытую, не прячась, и используют для борьбы холодное оружие. Идея отваливать оплеухи налево и направо, резать ненавистных пришельцев кинжалами, отправлять в свободный полёт ударом дубины звучит заманчиво, но реальность куда более сурова. Интеллектом бойцы RDA не блещут, обожают изображать из себя стационарные турели, хаотично бегают по округе, на смерть товарищей не реагируют. Типичные болванчики. Вот только заметить в густой листве солдата куда сложнее, чем великана. Иногда героя убивает на первый взгляд безобидный куст, за которым притаился неприятель. Небольшую группу врагов ещё получается зарубить, но когда противников много, они в момент превращают синего воина в решето. У На'ви также есть луки, арбалеты и даже автомат (практически бесполезен), но боезапас крайне ограничен, а дополнительное снаряжение находится лишь в некоторых растениях и выпадает из трупов врагов. Пополнять беспрерывно нельзя. И от метода камикадзе никуда не деться.
Зато специальные способности во время игры за На’ви оказываются очень полезными. Аборигены могут быстро передвигаться, становиться неуязвимыми или невидимыми на непродолжительный промежуток времени, восполнять здоровье, наносить особо мощные оплеухи и даже вызвать животных на помощь. Необходимость комбинировать, применять многие приёмы для достижения поставленной задачи, безусловно, добавляет азарта в сражения. Многие вышеперечисленные фокусы есть и у RDA. У людей подобные штучки присутствуют лишь для того, чтобы хоть как-то разнообразить монотонную пальбу. К примеру, можно вызвать авиаудар и насладиться красивыми взрывами.
За свои благие и не очень поступки герой получает опыт. Поначалу, когда открываются новые пушки, становятся доступны супер-удары, идея кажется неплохой. Но впоследствии вся новизна ограничивается такой же пушкой, но с большим повреждением, такой же способностью, но с усиленным эффектом. И уровни проходят где-то вдалеке, оставаясь «фишкой для галочки».
Пространства на доступных территориях большие, бегать приходится много и долго, но после нескольких минут за рулём людской техники становишься убеждённым пешеходом. Дело не в управлении, с этим полный порядок. Во всём виновата камера: она постоянно трясётся и дёргается, стоит машине начать движение. Создается впечатление, будто бедняга-оператор бежит за транспортным средством и постоянно спотыкается. А если авто сильно ударится обо что-нибудь, то экран начинает жутко трясти. Особенно жалко огромных роботов. Вместо того чтобы с криком «Почувствуй силу RDA!» разносить на клочки супостатов, приходится терпеть недоработки. Махины обожают цепляться за кочки, небольшой камешек становится непреодолимой преградой. Еще есть вертолет, но невидимые стены, ограничивающие узкий коридор полета, ломают всё удовольствие. С ездовыми зверушками На'ви ситуация получше: на шестиногом варианте лошади можно кататься без сумасшедшего оператора.
Однако самым главным недостатком игры является откровенная затянутость обеих кампаний. Каждая длится добрых восемь часов. Какие-то новые интересные силы и стволы не выдаются, стрелять и размахивать колюще-режущими предметами, тиская одну кнопку, надоедает. Сюжет пребывает в глубокой коме. Но заканчиваться история не спешит. Райдера из раза в раз отправляют на поиски целебных растений и уничтожение вражеских объектов...
Помимо всего прочего в James Cameron's Avatar: The Game присутствует и забавная мини-игра под названием Conquest. Активируется сие занятие в специальных терминалах и представляет собой простенькую пошаговую стратегию. Строим различные войска и методично берём под свой контроль территории, вытесняя с лица Пандоры землян/На'ви. Однако особого смысла в этой ясельной забаве нет, поскольку опыта отваливают и так предостаточно, и за прохождение кампании можно достичь нависшего уровня, ни разу не почувствовав себя командующим. Так и остаётся идея на обочине, как многие другие.
Если вам не надоест сражаться с RDA или На’ви, то стоит заглянуть на многопользовательские арены. Внушительный список режимов включает в себя вариации Team Deathmatch, King of the Hill, и Capture the Flag. Дисбаланс сил и дыры в механике и здесь дают о себе знать, но устраивать заварушки в духе стенка-на-стенку с применением всех доступных средств вооружения и нечеловеческих сил довольно весело. Пускай надолго и не затягивает.
Пожалуй, единственный аспект в игре, к которому трудно придраться – это графика. Из отдельных моделей торчат углы, но в остальном, куда ни глянь – глаз радуется. Тем более, игра поддерживает стереоскопическую 3D-технологию, позволяющую (при наличии подходящего экрана и очков) увидеть в самом деле объемное изображение. Богатая растительность, летающие горы, плотные джунгли Пандоры выглядят великолепно. Конечно, не так завораживающе как в фильме, но для игры очень неплохо. А какая тут пиротехника! Охваченные пламенем вертушки падают на землю, озаряя округу взрывами. Живой огонь, вырывающийся из жерла огнемёта, смотрится замечательно.
Diagnosis
В игре напихано столько всяко-разных элементов, что глаза разбегаются. Шутер, боевик, поездки на роботах и животных, прокачка, специальные способности и даже мини-стратегия! Но собрать всё это «добро» в единое целое у авторов не вышло. А получилась нудная тягомотина «для фанатов» с красивой мордашкой и бестолковой реализацией большинства составляющих.
Pro:
* Красивые пейзажи и впечатляющие постэффекты
* Две кампании – два типа ведения боя
* Неплохо организованный процесс уничтожения неприятелей
Contra:
* Пустая и скучная сюжетная линия с отвратительной подачей
* Однообразный, быстро приедающийся игровой процесс
* Лёгкость в прохождении (RDA)
* Ужаснейшая камера и невидимые стены превращают поездки и полёты в пытку
* Многие элементы совершенно бесполезны
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.
AMD EPYC: новые возможности для серверов
Скрытые стратегии оптимизации для Google
Как выбрать видеокарту для игр в интернет-магазине – советы и рекомендации