Assassin’s Creed II, обзор 'Страны Игр'

15.01.2010 22:53

Релиз первой части Assassin’s Creed предварял огромный ажиотаж, возникший во многом благодаря стараниям Джейд Реймонд. Сама же игра получилась довольно спорной: многие издания оценили ее в 6 и даже 5 баллов из 10! Когда настал черед сиквела, Ubisoft не стала полагаться на обаяние исполнительного продюсера AC, но позаботилась об устранении недостатков, за которые ругали оригинал. И у нее все получилось.

Красноречивое свидетельство – оценки прессы. На момент написания этого материала ни одно издание не поставило Assassin’s Creed II меньше восьми баллов. Да и не за что, по правде говоря. Ведь новинка действительно настолько хороша.

Assassin’s Creed II продолжает историю Дезмонда Майлза, ранее – простого бармена, а ныне – участника экспериментов с аппаратом виртуальной реальности «анимус». Дело в том, что наш герой – представитель целой династии ассасинов, и с помощью «анимуса» можно заставить его пережить извлеченные из генетической памяти воспоминания дальних предков. В первой части Дезмонд отыгрывал роль ассасина Альтаира времен третьего Крестового похода, во второй же – молодого флорентийского дворянина Эцио Аудиторе.

Еще одно важное отличие AC2 от оригинала – нормальная, привычная постановка сценок (раньше, напомним, во время судьбоносных диалогов герой был волен гулять и смотреть по сторонам). Благодаря ей сюжет гораздо лучше воспринимается

Да, всего лишь благородного дворянина без определенных занятий. Это отец Эцио, Джованни, мало того, что преуспевающий купец, так еще и промышляет бесшумными убийствами ради великой цели. А средний сын и знать не знает ни о тайных делишках папаши, ни о кредо ассасинов. Но, тем не менее, лазать по отвесным стенам, цепляясь за малейшие выступы, уже горазд. А когда дело запахнет жареным, не постесняется применить семейную реликвию – потайное лезвие. Вот и выходит, что наш герой становится едва ли не полноценным ассасином еще до того, как слышит это слово в первый раз. Впоследствии его учат фехтовать, применять различные гаджеты и хитрости в бою, и он неоднократно использует полученные знания, но официально Эцио станет одним из ассасинов лишь незадолго до развязки. И тогда его посвящение уже выглядит лишней формальностью, призванной оправдать название игры.

Сюжет первой части Assassin’s Creed был интересен не в последнюю очередь потому, что среди действующих лиц хватало реальных исторических личностей (большинство из которых, впрочем, обозвали тамплиерами и отдали Альтаиру на заклание). Сиквел продолжает эту традицию. Эцио, правда, в отличие от предшественника, долгих задушевных бесед с приговоренными злодеями не ведет: пара реплик да заупокойная молитва – вот все, чего они удостоятся. С одной стороны, так даже лучше – слишком уж неестественными казались диалоги ассасина с жертвами. С другой же, подобное решение сделало конфликт очень примитивным. В то время как Альтаир сомневался в правильности своих действий и размышлял, насколько убитые им заслуживали такой участи, у Эцио все просто: я – ассасин, они – тамплиеры, они умрут. Картина мира получается слишком уж черно-белой. Последователи «Горного Старца» все как один молодцы да умницы, а храмовники – пакостные заговорщики, вредящие всем вокруг, и которых, по-хорошему, безо всяких вендетт стоило бы прикончить – так просто, ради всеобщего блага.

Двойное потайное лезвие в действии

Собственно, во многом поэтому Assassin’s Creed II почти не удается сохранить интригу. Всякий новый герой, появляющийся на сцене, вероятнее всего, принадлежит или к одной группировке, или к другой – и эта принадлежность определяет, доживет он до финала или нет.

Вообще, при прохождении возникает впечатление, что разработчики вдохновлялись спекуляциями Дэна Брауна: тайные общества ассасинов и тамплиеров, заговоры, секретные шифры из далекого прошлого, которые разгадывает Леонардо да Винчи… Но развязка переворачивает все с ног на голову: это уже не Браун, а какой-то Мулдашев! Избегая спойлеров, отметим, что такой поворот событий похвалить как-то язык не поворачивается – все-таки он делает сверхъестественное слишком уж важной частью повествования, да и в целом тема не менее избита, чем подпольные общества. Но ругать тоже не получается, ведь в сериале наконец-то появилась четко прослеживающаяся сюжетная линия, обещающая как минимум любопытный финал. А намеки на подобное встречались еще в первой части (взять, к примеру, диалог Дезмонда и Видика утром четвертого дня).

Не одним сюжетом игра славна. В конце концов, что нам убийства, предательства и месть? Эти темы вечны и отыщутся едва ли не в каждой третьей игре. А где еще вы найдете виртуальную Италию эпохи Возрождения? Особенно такую… настоящую? То-то же. Флоренция, Венеция, кусочек живописных полей Тосканы близ Сан-Джиминьяно, затопленные земли вокруг Форли… Причем если города после виденного в первой части впечатляют уже не так сильно, то их окрестности поистине великолепны и ни в какое сравнение не идут со скучным королевством из первой AC. И нет такого места, куда юркий Эцио не смог бы забраться – но, увы, только в конце игры. Как и в оригинале, поначалу многие районы будут закрыты прозрачными белыми стенами – дескать, не ходил туда герой еще, поэтому и реальность виртуальная на эти сегменты не распространяется пока. Вообще, Assassin’s Creed II не стесняется напоминать, что все происходит в «анимусе», понарошку. И это безжалостно развеивает столь умело воссоздаваемый дух эпохи.

Венецианский карнавал – идеальное время для незаметных убийств. Все в масках,стража потеряла бдительность

Ведь видно, что создатели очень старались правдоподобно показать Италию того времени. Герои говорят с сильным акцентом, а те фразы, которые понятны по контексту и не несут большой смысловой нагрузки, и вовсе звучат по-итальянски. «Извини, Дезмонд, – говорит миловидная девушка, ответственная за «анимус». – Переводчик работает не совсем как надо». «Ничего страшного, – отвечает он. – С субтитрами гораздо лучше». И вправду, лучше.

Суть игры неизменна: наш герой шустро передвигается по городам, демонстрируя чудеса паркура (от геймера требуется только зажать пару кнопок да наблюдать, как Эцио грациозно отыскивает точки опоры в самых невероятных местах), сражается с охраной, организует операции по срыву планов тамплиеров и в итоге расправляется с самими злодеями.

Самая главная новость про геймплей: больше никакого однообразия! Попрощайтесь с навязанными побочными заданиями: в АС 2 можно вести Эцио прямо по сюжету, не отвлекаясь на дополнительные миссии вовсе. Впрочем, за их выполнение награждают «ачивментом» (трофей в версии для PS3) – причем за первую же победу. Прохождение линейно и в то же время весьма динамично: постоянно что-то происходит, меняется обстановка, условия, цели. Заскучать невозможно!

***

В преддверии релиза игры Ubisoft решила подогреть внимание публики, выпустив три короткометражки со сквозным сюжетом, посвященные ассасинской деятельности Джованни Аудиторе, отца Эцио. Хотя Assassin’s Creed II можно вполне пройти, не зная предыстории, на фильмы стоит обратить внимание: слишком уж хорошо сняты. Полная версия Assassin’s Creed Lineage, объединяющая все три истории, находится на официальном YouTube-канале сериала.
Одна из самых запоминающихся миссий в игре: нужно проехать по горному серпантину, стряхивая с повозки кровожадных наемников

Изменения коснулись в основном динамики игры. Так, Эцио не нужно искать школяров, чтобы прикинуться их товарищем и вместе с шумной ватагой улизнуть от патрульных, – теперь подойдет любая группа людей. Больше не надо никого спасать, чтобы нашлись желающие отвлечь стражников: в АС 2 и воры, и куртизанки, и просто добрые молодцы с чешущимися руками готовы за небольшую сумму покорно следовать за Эцио, пока тот не укажет им цель. А потом, воспользовавшись общей суматохой, хитрый дворянин спокойно сделает свое дело.

Здоровье героя больше не восстанавливается само собой: нужно или лечиться у доктора, или применять заранее закупленные у того же эскулапа снадобья. Деньги в изобилии выдают за завершение миссий, но также можно добыть вожделенное злато и воруя, и мародерствуя (правда, сущие гроши), и из сундуков с сокровищами, валяющимися чуть ли не в каждом темном углу. А самый простой и эффективный способ – вложиться в родовое имение. Дядя Эцио – владелец небольшого городка, бедного и обветшавшего. И архитектор приглашенный есть, и ремонтом охота заняться, но нет средств. Приходится Эцио финансировать реконструкцию вотчины из собственного кармана. Инвестиции, однако, окупаются сторицей: каждые 20 минут в казну (находящуюся в распоряжении деловитого ассасина) падает 10% от общей суммы затраченных на город денег. Выручку резонно потратить в магазинах собственного же городка: там и скидку предложат, и к дивидендам плюс.

Поднявший топор от топора и погибнет

Помимо докторов, к услугам Эцио – кузнецы, у которых можно приобрести оружие и броню, а также починить обтрепавшуюся обновку. Также его зазывают ткачи, готовые перекрасить костюм (бесполезно, но приятно) и художники, предлагающие известные картины вроде «Дамы с горностаем» (с ними город становится богаче). Но походы по торговцам необязательны, и без них удастся обойтись. Зато в бюро путешествий есть резон заглядывать почаще – ведь с его помощью можно мгновенно перенестись в нужный сектор любого из посещенных городов. Это экономит уйму времени, которое ушло бы на успевшие надоесть еще в первой части поездки на лошади.

С битвами все обстоит примерно так же, как и в оригинале: враги быстро окружают героя, но зачастую боятся нападать. Для трусов у Эцио есть запас нелестных словечек насчет них самих и их ближайшей родни: оскорбленные не преминут поднять меч на нахала и получат в ответ сокрушительный контрудар – если, конечно, игрок вовремя нажмет соответствующую кнопку. Довольно часто враги дожидаются-таки момента, когда Эцио откроется (например, если наш герой вздумал провести захват), и тогда они не стесняются навалиться всей толпой. На их беду, хитрый ассасин умеет противников обезоруживать и использовать выбитые у врагов клинки против них самих. Чудо, а не парень!

***

Действие практически всей первой части происходило на открытом воздухе, что, в принципе, достаточно странно, учитывая, какие катакомбы настоящие тамплиеры выстроили под Акко. Во второй же в поисках артефактов давно почивших ассасинов Эцио наведается к шести разным памятникам архитектуры, где его ждут сложнейшие акробатические испытания. Словно стремясь опровергнуть утверждение, что паркур в AC слишком легкий, разработчики создали уровни, которые даже матерых геймеров заставят попотеть. К счастью, лишь один из этих этапов обязателен.
Реплики персонажей в мире реальном зачастую живее и интереснее псевдоисторических диалогов

Помимо уже знакомых мечей, метательных ножей и потайных лезвий (коих, кстати, у Эцио целых два, что позволяет бесшумно расправляться с парой врагов единовременно) в арсенале героя появились дымовые шашки, отравленный кинжал (который почему-то зачастую отказывается работать как надо и автоматически заменяется обычным скрытым клинком) и, вы не поверите, пистолет.

Все вооружение для Эцио по оставленным, кажется, самим Альтаиром чертежам мастерит один из самых запоминающихся персонажей – говорливый, бойкий и донельзя харизматичный молодой Леонардо («гей» – деловито напоминает нам игра). У Assassin’s Creed II вообще есть привычка бесцеремонно подкидывать геймеру исторические справки после каждого момента с участием того или иного героя. «Что, эта служанка только что всех выручила? Знаете, на самом деле, история о ней умалчивает, так что она помрет где-то безвестно». Остужает пыл. Но вместе с тем и помогает освежить в памяти разные факты. Например, заговор Пацци и убийство Джулиано Медичи, благодаря которым Эцио сближается с Лоренцо Великолепным.

И вообще, знаете что, умельцы из Ubisoft? А сделайте третью часть про Смутное время на Руси? Там же такое раздолье! Главный герой – сын опричника, любимец Бориса Годунова, тайный любовник его дочери, убийца Ивана Грозного и царевича Дмитрия. Каково? Назначьте очередным тамплиером предателя Курбского; бояр, из-за которых параноидальный Грозный устроил опричнину; сообщников обоих Лжедмитриев; важных поляков и шведов – и дело в шляпе! Давайте, мы оценим!

***

Выбор антагониста – дело нелегкое. Конечно, можно было бы придумать совершенно нового персонажа и заявить, что история о нем умалчивает, но разве ж это было б интересно? Кого же из видных деятелей того времени выбрать? Семейство Пацци? Нет, недостаточно эффектно. Барбариго, правителей Венеции? Близко, но не то. В конце концов, они не прославились ничем совсем уж плохим.

Но есть очень известная фигура конца XV века, еще при жизни заслужившая весьма дурную славу, – Родриго Борджиа, он же папа Александр VI. Именно при нем авторитет папской власти пал так низко, как никогда ранее; ни для кого не было секретом, что Борджиа использует свой сан лишь в корыстных целях. Пожалуй, даже самые истовые католики не обидятся, если столь одиозной персоне припишут еще несколько грешков.

Оценка журнала «Страна Игр» : 9.0/10.0

Оценка gameland.ru : 9.5/10.0

Источник

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо