Mass Effect 2 review for PC. Вольный перевод.

Mass Effect 2 словно берет ледяной космический вакуум и в безупречной пропорции смешивает его со светом – светом далеких звезд и галактик, комет и туманностей, сверкающих сквозь нескончаемую пустоту. Притом эта метафора применима не только к отлично реализованным художественным аспектам игры, но и к широкому спектру затаенных чувств, ощущений и моральных противоречий, встающих перед Вами по мере прохождения игры.

Mass Effect как таковой более тонок и более изящен, чем оригинал. Множество полутонов, выгодно и неожиданно проявляющихся в самых разных областях – молниеносной и реалистичной стрельбе, богатой системе характеристик, все чаще позволяющей вам смотреть на вклад различных персонажей в происходящее на экране. Даже относительно предсказуемая интергалактическая оперетта, разворачивающаяся на «втором плане» ваших сюжетных похождений - и та местами является с неожиданно новой и нестандартной стороны.

Новый проект BioWare исключительно приятен, это не просто космическая забава, это – настоящий межзвездный мир со своим жестким духом и шармом, несомненно захватывающий и притягательный.

Игра начинается со страшных событий, предворяющих мрачноватый окрас дальнейшего – «Нормандия» оказывается буквально разорванной на кусочки внезапным нападением, а главный протагонист серии – товарищ Шепард временно теряется из виду. Впрочем, он вскоре возвращается благодаря усилиям могучей про-человеческой организации – «Цербер» и немедленно попадает под наблюдение его недремлющего и таинственного надзирателя – Призрака.

Согласны ли вы с открытыми методами «Цербера» или открыто презираете их, с мнением вашего куратора приходится считаться, хотя бы потому, что вы обязаны ему жизнью. Как бы это ни раздражало вас и какие бы неприятности не приносило в дальнейшем, на всех ваших действиях будет лежать неизгладимый отпечаток деятельности вашего «филера».

Активность саранчеподобных существ – Коллекционеров явно беспокоит межгалактичесий аналог ZOG и бороться с беззаконием предоставляют, разумеется, вам. «Церберы» выделят двоих напарников, к счастью, людей – Джейкоба и Миранду. Именно вокруг них вам предстоит строить свою «команду для выживания» в мире Mass Effect. Помимо вышеупомянутых гуманоидов в нее войдут несгибаемая и безупречно нравственная азари Самара, харизматичный убийца Тэйн, представляющий рептилоподобную расу дреллов. Они – не просто статисты, бесполезно прозябающие в вашем окружении, каждый из них – по-своему сильный характер, заметный и волевой.

Пожалуй, никакая более RPG за последнее время не предоставляла нам настолько широкий спектр интересных персонажей, причем настоящей жемчужиной в Mass Effect 2 среди последних является Мордин Солус – восхитительный саларианский ученый, наркоман, истерик, отстраненная романтичность которого выводит его за рамки комического амплуа, в которое он изначально заключен...

Всю эту зондеркоманду вам предстоит встретить на борту «Нормандии» второго разлива, все с таким же надежным и шутливым Джокером у руля. Он, к слову, далеко не единственный «пережиток» предыдущей части... Впрочем, возможность раскрыть эту тему более полно мы предоставим вам самим, во время вашего личного путешествия сквозь Млечный Путь.

Если говорить о сюжете, то он ничего особенного из себя не представляет, как уже было сказано. Простенькая линия повествования не выходит за пределы стандартного фантастического «фикшен», со вполне предсказуемым развитием и не менее шаблонным концом. Пожалуй, единственно по настоящему интересная часть сюжета – бэкграунд-истории, но и им не судьба озолотить основную сюжетную ветвь. .

Кроме того, несмотря на ранг Mature у игры, она явно не щеголяет «взрослыми» темами и мотивами, что в нашу мрачноватую эпоху – явный минус.

Черного юмора, различных профанаций и столь модных ныне сексуальных тем в игре есть, и обработаны они здраво, но не более. Впрочем, является ли это столь уж серьезной проблемой?

Диалоги обычно предоставляют вам много возможностей для ответа, как правило, подразделяющихся на образцово-классические и несущие некие отступления от «основной линии». Но, при этом, эти два подраздела не являют собой классическое «да/нет», а приводят к совершенно различным результатам, что достаточно наэлектризовывает диалог, чтобы «захватить игрока». Даже несмотря на то, что диалоги откровенно уступают по своей гибкости таким свежим RPG-флагманам, как Fallout 3 и Dragon Age: Origins.

Переходя к той части игры, которая дает ей право хоть частично называть шутером, можно сразу сказать, что вырос сам процесс “шутинга” прямо таки на две головы. По сравнению с первой частью сам процесс боя значительно прибавил в качестве, став куда более жестоким, реалистичным и неумолимо эффектным, и сравнившись, пожалуй, даже с такой культовой культовостью, как Gears of War.

Действия участников боя пластичны, оправданны и доставляют несомненное эстетическое удовольствие, даже несмотря на то, что есть несколько серьезных недостатков (например, невозможность падения).

К недостаткам, кстати, можно отнести и то, что процесс сражения сопряжен с несколькими характерными «глюками» (например, зависание в воздухе на высоте нескольких метров и т.п.), которые таки да, могут испортить весь эстетический кайф.

К слову, ваши напарники стали более сильны и интеллектуально развиты, теперь они не такое тяжкое бремя, как раньше. Конечно, они не являются самостоятельной боевой единицей, но достаточно умны, чтобы остаться в живых.

Миссии в ME2 поражают удивительным разнообразием локаций, начиная, хотя бы, от жутковатого интерьера тюрьмы в оставленном космическом корабле.

Некоторые из них доставляют игроку дополнительные (и при том крайне интересные) проблемы, такие например, как требование избегать прямого солнечного света, соприкосновение с которым изжарит вашего героя к чертям. Большинство уровней построены глубокомысленно и продуманно, позволяя вам успешно переходить от одного подзадания к другому, с различным комплектом инструментов и вооружения.

Кстати, сам комплект этот содержит внушительное множество орудий разрушения, от самых стандартных, то таких эпических, как ослепляющая ядерная бомба, запуск которой, мы обещаем, доставит вам не сравнимые ни с чем впечатления.

Кроме того, стандартное оружие также оборудовано различными примочками, позволяющими вам получить дополнительное удовольствие от процесса разрушения. И если хоть одна из этих примочек не обнажит злобную улыбку на вашем лице – думаю, BioWare вместе с Electronic Arts готовы вернуть вам деньги.

К слову, сложно не заметить, что «завязана» игра именно под Action, не только потому, что большую часть времени вы проводите в режиме шутера от третьего лица, но также и в силу того, что многие возможности, связанные с RPG были значительно реструктуризованы и упрощены. Вообще, в этом плане Mass Effect выглядит несколько раздето – нет, например, привычного инвентаря, где вы могли бы выбрать комплект оружия или инструментов...

Выбор оружия происходит непосредственно с началом миссии, модернизировать броню и прочее разномастное барахло вы можете только в строго отведенном для этого месте и т.д. и т.п. Такая система делает Mass Effect 2 похожим на классические action/rpg (Mafia: The City of Lost Heaven, например).

Что уж говорить, что система развития навыков тоже понесла существенные изменения. Разумеется, в сторону упрощения – у вас теперь куда меньше умений для каждого члена группы (впрочем, самих-то членов как раз стало побольше) и вы вполне можете завершить 40-часовое прохождение игры, не достигая и 30 уровня.

Конечно же, элементы rope-palying-genre не были вырезаны настолько, чтобы преврать игру в бесконечный тупой отстрел гетов, но, в общем и целом, баланс таки сместился в сторону "экшн", что вполне может пойти на пользу игре. Во всяком случае, то, что ME2 – исключительно зрелищен во многом благодаря именно этому изменению – неоспоримо.

Когда вы не отстреливаете головы у очередных вопящих хреновин или занимаетесь любой другой уместной для мира Mass Effect деятельностью, думаю, у вас остается хоть чуть-чуть времени на то,чтобы понаблюдать за “окрестностями”. Если вы играли в первую часть, то превосходные перспективы и панорамы вам наверняка запомнились. Во второй части дело с этим обстоит хорошо и даже лучше – пейзажи, открывающиеся вам играют всеми цветами и оттенками, выгодно представляющими не только визуальную, но даже и эмоциональную подоплеку ситуации, в которой вы очутились. Будто художник, пробегающий наметанным взглядом по палитре в поисках нужного цвета, «картинка» скачет в совершенно невероятном диапазоне, начиная от кроваво-красных цветов и заканчивая мрачноватым темным индиго, делая те или сцены более эмоционально богатыми и по-настоящему зловещими: тут вы буквально чувствуете на своем лице капли хлещущего дождя, а здесь вас уже вас обволакивает зловонный туман и вы прямо-таки ощущаете охватывающий вас ужас...

При этом, на фоне последовательно восхитительной графики не теряется и блестящее звуковое оформление, заставляющее вообще пересмотреть какие-либо стандарты озвучки, доводящего вместе с графической картинкой до того, что некоторые моменты из Mass Effect 2 хочет смотреть, как кино. Аплодисменты.

Итак, подводя итоги, хочется сказать, что урезанная РПГ-система, измененная механика стрельбы – все это, в какой-то степени, мелочи. Таких мелочей у Mass Effect 2 много, некоторые из них выгодно оттеняют общую картину игры, некоторые – нет, сие, в общем-то, маловажно.

Главное, то – что проект получился захватывающе, обезумливающе красивым, таким, к которому слово «эпический» применимо без толики иронии.

И те небольшие недостатки, которые все-таки есть, лишь усиливают ожидание продолжения трилогии...

Кстати, попади вы в мир Mass Effect 2, неужели вам сразу бы захотелось вернуться домой?

Итог.

Плюсы: Блестящий и не имеющий аналогов дизайн. Свежесть каждой миссии, каждого уровня. Огромное количество по-настоящему интересных и заметных персонажей. Приличная механика стрельбы. Отличная озвучка и исключительно достойные диалоги.

Минусы: Беспрерывное "сканирование" планет утомительно. Наличествуют всевозможные баги.

Оценка: Вполне себе стандартная для Gamespot 9000 из 10.

Оригинал