Assassin's Creed II. Обзор PC-версии

Предлагаю вашему вниманию неплохой разбор и анализ PC-версии игры, которая совсем недавно появилась на полках магазинов.

2007 год. Релиз одной очень примечательной игры. От французов из Ubisoft. Игру ждали. Игру получили, но большинство вылило ведро грязи на нее, потому что получили не то, что хотели. Или то, что им обещали дать.

Игра, как все поняли, называлась Assassin's Creed.

Кредо ассасинов.

Средневековых убийц.

Отличались они строгой дисциплиной и совершением многочисленных религиозно и политически мотивированных убийств.

И тогда, в том прекрасном 2007 году, мы стали одним из лучших - Альтаиром ибн Ла-Ахадом (с арабского Летящий, сын Никого).

Нужно было совершить девять убийств, чтобы "обрести мир в себе", потому что зазнался Летящий не на шутку.

Убийства были совершены, Альтаир восстановлен в звании, но... Аль-Муалим, глава Братства Ассасинов, предал своих людей ради артефакта, носящего название Частица Эдема. Артефакт мы отвоевали, на этом этой истории конец.

И всё это было лишь воспоминания одного человека.

Дезмонда Майлза, потомка Альтаира.

Условное настоящее будущее. Корпорация "Абстерго Индастриз" .

Большая комната, освещенная большим количеством света. По центру стоит некое устройство. "Анимус".

Позволяет декодировать генетическую память Дезмонда, которая содержит как раз те воспоминания Альтаира.

Нужно это для того было, чтобы увидеть, где же спрятан тот знаменитый артефакт, что погубил Аль-Муалима.

2009 год. Релиз очень примечательной игры. От французов из Ubisoft.

Игру ждали, игру получили. Правда, лишь на консолях нового поколения.

Поигравшие были в восторге. Припасенное ведро грязи спешно задвинули ногой под стол.

Высокие оценки. Одна из лучших игр года. Триумф.

2010 год. Второе пришествие. На сей раз на РС. Снова триумф.

И вроде ведь всё то же самое: ассасин, артефакты, Дезмонд, "Анимус", средневековье... Но кудесники из Ubi что-то такое сделали, что стало по-другому. Лучше. Хотя некоторые, в том числе и автор, были довольны и первой частью.

Вторая половина 15 века. Италия. Эцио Аудиторе да Фиренце, раздолбай-парень, наблюдает за смертью родственников, которых оклеветали в ходе большого политического заговора. Эцио, следуя инструкциям своего отца, находит костюм ассасина, и отныне жизнь его круто изменяется. Месть закралась в сердце, и он поклялся отомстить всем. И мстил он долго.

Тем временем Дезмонд тоже развивался вместе с Эцио. Зачем?

Играйте и узнаете.

Геймплейно игра недалеко ушла от первой части. Тот же стелс в толпе, те же тихие (а порой не очень), но всегда эффектные убийства, тот же движок, те же движения (есть много новых, но

основа заложена была в первой)... но всё это окончательно доведено до ума. Если первой частью полностью могли насладиться лишь те люди, кто умеет выцеплять интересные моменты и кайфовать от них, смаковать, то вторая часть, во-первых, просто рассыпает нам к ногам кучу таких моментов - не насладиться просто невозможно, а во-вторых, делает это так красово, что сердце начинает биться чаще... порой адреналин в кровь врывается без стука, и ты понимаешь, что такие простые вещи, как тихое убийство, или же глобальный махач с напарниками против мини-армии до сих пор действуют безотказно.

Способов устранить неугодного стало еще больше.

Ядовитый клинок, двойной клинок (красота!), пистолет, встроенный в клинок, - это лишь малый список. Если это всё комбинировать, то можно совершить чуть ли не убийство века по своей сложности и разносторонности.

Бои, которыми блистала первая часть, стали еще краше.

Убийственные смертельные приемы двойными клинками снятся до сих пор. Остались привычные мечи и короткое оружие, никуда не делись метательные ножи. Контратаки перекочевали из первой части, но к чести французов стоит сказать, что прибавились новые.

Можно даже драться без использования оружия - зачем его доставать, тратить время, если у ближайшего врага без проблем отбирается оно? К слову, враги стали трех типов: обычное "мясо", "ловкачи" (бегают быстрее Эцио, потому аккуратнее будьте) и тяжелая артиллерия, черт возьми. Последние особо жирные, а потом и подход другой.

Чем это хорошо? Во время боя есть стимул доставать разное оружие.

Италия. Эпоха Ренессанса, все дела, брат. Атмосфера просто очаровывает с первых секунд. Огромные города (правда, это относится только к Венеции и Флоренции, остальные два будут значительно поменьше) поражают размахом и проработкой, звучащая музыка окончательно сажает в Машину времени и отправляет в эту страну, а поведение людей... Глашатаи разносят новости (только странновато, что все года, что Эцио мстит негодяям, они одинаковые), куртизанки ждут клиентов, воры тусуются на крышах... А народу сколько! И в ЛЮБОЙ толпе можно затеряться, тем самым уйдя от погони.

Что хочется непременно отметить, так это размер игры. Не в плане веса, а в плане продолжительности. Она действительно большая. Огромная. Давно таких гигантов не было. Основной сюжет даст фору какой-нибудь знатной ролевой игре, а проработка его, этого сюжета, тоже не вызывает нареканий. Дополнительные задания стали уникальными. Нет, они по-прежнему делятся на "пойди, убий, избей, укради", но за счет мотивации сделать это, за счет способов достижения цели они становятся интереснее и интереснее с каждым разом. К тому же продлевают пребывание в игре на большой срок.

Введена экономическая система. Дана нам деревушка, которую надо поднять с колен. Для этого нужны денежки; денежки даются за выполнение заданий разной паршивости. Потом, если все же средства будут вложены в реконструкцию поселения, будет доход неплохой капать каждые 20 минут игры. На начальных (и не очень) стадиях полезно.

Так же теперь можно менять цвет костюма, покупать разнообразное оружие, боеприпасы (пули, яд), медикаменты; следует чинить доспехи, ибо те любят ломаться, если Эцио будут бить очень сильно.

Локализация от "Акеллы" хороша. Плеваться по крайней мере не хочется, а это уже хорошо. Атмосферы русские голоса не портят. Более того, есть довольно много итальянских фраз, произнесенных русскими устами, что тоже хорошо.

Знаете, говорить об АС 2 трудно. Потому что все те элементы, что есть в игре, переплетены между собой так тесно, что разбирать каждый из них не есть хорошо. Может потеряться "магия" игры. АС 2 стоит воспринимать сугубо лишь как целостный проект, во многом идеальный. Атмосферный, интересный, красивый, умный...

Запомните его таким.

Если Ubisoft захочет достойно завершить серию, то придется им крупно постараться. Потенциал есть, и он демонстрируется во второй части. Нужно его верно развить. Оставить всё то, что нравится в двух частях, и снова что-то новое добавить. Ребята, постарайтесь. Ибо со второй частью вы поработали на крепкую десятку.

Не всех устроила система защиты, требующая постоянное соединение с интернетом. И если это не проблема для многих, то проблема для всех, кто не имеет предыдущей проблемы, заключается в серверах, к которым порой бывает не подключиться из-за обилия народа. Нехорошо ждать разгрузки серверов для того, чтобы поиграть в сингловую игру, верно?

Источник: Сообщество PC-геймеров в Контакте