Жизнь в мире Spelunky
...Убегая от ужасно выглядящего огромного паука, издающего жуткие звуки при каждом прыжке, я подбегаю к пропасти. Смотрю вниз - но там слишком глубоко, можно упасть, разбиться, и потерять последнюю жизнь... Вспоминается буддийская притча - с одной стороны неумолимо надвигается паук, с другой стороны ужасающая бездна, и вот я начинаю искать кустик земляники, чтобы насладиться перед смертью хотя бы им. Но что это там, внизу? Там прыгает лягушка, причем прыгает достаточно высоко. Решение пришло мгновенно - практически в миллиметре от паука я наконец-то срываюсь с обрыва вниз. Лягушка тоже прыгнула вверх, и вот я попадаю точно на лягушку, в прыжке отталкиваюсь вбок, и успешно приземляюсь.
Что это - паркур в стиле Mario? Нет, это круче...
Перейдя на очередной уровень подземелья, я ощущаю, что всё вокруг полностью изменилось.. В сущности, всё вокруг меня - это лишь квадратики из пикселей, по которым я могу только бегать, прыгать, и всё. Но одновременно с этим - вокруг меня неведомый и увлекательный мир, в котором каждый элемент обладает своей индивидуальностью и своими фичами, которые ещё нужно будет исследовать.. Вот какое-то существо странной формы пролетело мимо. Монстр? Скорее всего. Но несколько воплощений назад, ещё в другой жизни и в другом подземелье, я как-то раз дотронулся до какого-то летающего артефакта или существа, и в результате этого не только не потерял жизнь, но и даже получил золото... В углу экрана я вижу четыре сердечка, обозначающие якобы четыре жизни. Но это вообще не утешает, ведь я уже знаю по опыту, что на самом деле жизнь у меня всего одна - и даже легкого касания маленьких и незаметных шипов, которые иногда встречаются в этих загадочных подземельях, будет достаточно, чтобы умереть, моментально и неотвратимо... Сейвы? Какие сейвы? Каждый раз приходится начинать заново, и каждый раз мир становится совершенно другим, генерируясь случайным образом.
Что это - rogue-like в стиле ADoM? Нет, это Spelunky.
В очередной раз вижу слиток золота в стене... Кто я, зачем я здесь? Неужели просто для того, чтобы собрать как можно больше золота? Но зачем же тогда эти странные предметы, один из которых я как раз вижу где-то наверху? Да, можно было и пройти мимо этой загадки, тем более, дверь на новый уровень уже совсем рядом. Но раз уж я исследователь подземелий, то придется ещё немного поработать, прежде чем можно будет наконец-то спуститься ниже и встретиться со спасенной девушкой, которую приходилось нести на руках и спасать от всяческих опасностей на протяжении большей половины уровня.. Что ж, я осторожно просматриваю весь свой инвентарь. Веревка, пара липких бомб, и вот путь к артефакту уже наполовину расчищен. Да, уровни полностью разрушаемые.
Внезапно я вижу внизу стены магазина. Было бы неплохо сейчас зайти туда, и закупиться разнообразным нужным оборудованием... Но очередная липкая бомба уже поставлена, и взрыв не остановить... Пыщь! Стена разрушена, и магазинщик разгневался, достал ружье и бегает, пытаясь допрыгнуть до этого террориста с бомбами, то есть, до меня. Было бы смешно, если бы это не означало, что теперь путь во все магазины для меня заказан. Но артефакт - вот он, уже совсем рядом, и больше никакие аномалии не отделяют меня от него... Ещё одна веревка, и вот большая загадочная коробка наконец-то попадает в мои руки! Хм, внутри что-то черное. Интересно... И круглое. Трещит и светится. Это... ПЫЩЬ!... %#$%, это же бомба... - я продолжаю додумывать эту мысль уже в самом начале, у входа на первый уровень, который одновременно является и главным меню игры. Ну вот, прошло всего лишь 5 минут, а уже прожита очередная жизнь, которая так драматически закончилась. Жизнь в мире Spelunky...
Скачать игру Spelunky можно здесь:
Прочитать статью с описанием игры можно здесь:
http://www.gamer.ru/games/844-novosti-industrii...
Подсказки и спойлеры про Spelunky можно найти:
в гугле и во всех ближайших интернетах.