Ретро-рецензия игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines при поддержке Razer.
Вместо предисловия.
2004 год ... год ожидания очередного переноса Half-Life 2 , но, как выяснилось позже, "Халфа" все же вышла в срок и порвала всех конкурентов в пух и прах, а так же как обычно подняла уровень игр на новую высоту (которую по моему личному мнению до сих пор никто практически не преодолел).
Но расказ мой будет не о Half-Life 2 а о игре которая должна была быть первой игрой вышедшей на движке Sourse причем (нонсенс!!!) до выхода самой Half-Life 2, я говорю об игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Хочется также отметить, что все игры сделанные по вселенной Мира Тьмы (World of Darkness) преследует злой рок, из-за которого студии-разработчики обычно закрываются и эта игра не стала исключением.
Не могу вспомнить что стало с первой игрой в линейке, но уж точно расскажу что случилось с этой, а случилось вот что:
- издатель игры (Activision) был намерен сыграть на ожидании второй Халфы, и выпустить игру раньше (любопытство фанатов Халвы для просмотра технологий не вышедшей любимой игры могло не кисло пополнить кассу издателя).
- так как масштабы игры и проработка мира приводили к постоянным переносам даты, разработчики, подгоняемые издателями, выпустили на рынок сырую игру, в которую нормально играть и собственно пройти можно было только после установки патчей.
- апофеозом глупости со стороны Activision было решение выпустить игру в один день вместе с Half-Life 2 после чего судьба игры была предопределена - игра провалилась по продажам, а студия-разработчик была распущена сразу после выпуска патчей исправляющих критические ошибки игры.
Я собственно как и многие являюсь фанатом второй "Халфы" и это мне не помешало получить массу удовольствия от "Вампиров" и закипеть лютой ненавистью к компании Activision которые собственными руками зарыли проект который потенциально да и в релизном состоянии просто поражал своей проработанностью глубиной и ценностью не только для жанра но и для всей индустрии.
Нельзя также не отметить компанию разработчика как весьма талантливых людей, но про них почитайте самостоятельно (статья о
Приветствуем, Vampire: The Masquerade — Bloodlines
На момент выхода игры в ее жанре устоялся определенный канон, законодателями которого являются System Shock и Deus Ex ( а намного позже появился BioShock ). "Вампиры" были явными последователями жанра при этом выделялись нестандартным для подобных игр миром...
...чуть не ударился в самоповторение))).
Перед началом игры можно выбрать антогониста из 7 "кланов-семей". Причем выбрать можно как из списка, так и ответив на весьма интересную анкету, на основании ответов которой будет предложен игровой персонаж (очень классный способ интегрировать игрока в игровой мир еще на моменте создания персонажа). лично я игру проходил 4 раза, просто из за того что за разных персонажей игра проходится по-разному, появляются уникальные квесты да и способы прохождения иногда радикально отличаются.
Я мог бы привести пару примеров, но это все равно что рассказывать хорошую книгу. В игре будет и все: и предательство, и милосердие, и безумцы борющиеся с системой (да и просто безумцы), жестокие фанатики и лицемеры, верные друзья ну или пытающиеся ими казаться личности.
Деятельность игрока тоже весьма разнообразна и зачастую по мимо взлома и прямого силового конфликта балует приятными РПГ плюшками в виде убеждения , соблазнения и даже гипноза квестовых персонажей, список довольно велик и варьируется в зависимости от ситуации а самое главное от причастности вашего персонажа к определенному "клану-семье" способности которых довольно разнообразны и индивидуальны. По мимо сверх естественных возможностей, в ход идет оружие ближнего боя (с чудеснейшей системой фаталити которая может поспорить с Manhunt) и огнестрельное оружие (тут есть Шейр Ауг !!!))).
При всем многообразии игровых событий игра получилась довольно камерной (это комплимент) - где каждое событие само по себе интересно и самобытно но при всем при этом является частичкой большой истории рассказанной разработчиками.
Одной из отличительных особенностей технологи Sourse на тот момент была передовая система лицевой анимации, которую в самой "Халфе" оценить по полной программе было проблематично, в этом плане у "Вампиров" было неоспоримое преимущество, так как в игре много диалогов и весьма колоритных персонажей которые очень виртуозно и в тему гримасничали отыгрывая свои роли и эмоции.
Ну и о печальном, из-за непомерных амбиций Activision перечисленных выше игра под конец получилась немного скомканной, да и чего кривить душой даже после патчей остались досадные косяки и с анимацией персонажей в определенных местах, но при всем при этом игра стоит каждой потраченной на нее минуты, она интересна и самобытна, и лично по моему мнению заслуживает звания маленького шедевра (маленького чтоб не слишком пафосно звучало))).
На этом думаю все, хочу только пожелать вам играть в хорошие и разные игры и не обделять вниманием подобные шедевры идя на поводу у очередного лидера продаж.
ps