Ретро-рецензия игры «За гранью Добра и Зла» при поддержке Razer

03.04.2010 05:49

На календаре 2010 год, но это совершенно не влияет на впечатление об игре, про которую я хочу рассказать. Никакие графические изыски или модные веяния не способны вмешаться в тот мир, где живёт фотограф с зелёными глазами и тягой к неизвестному. Живёт до поры до времени, пока на Хиллию (не пугайтесь названия, это просто название планеты) не пробираются странные субъекты, похищающие всё живое и годное для каких-то тёмных планов и экспериментов. От таких проникновений, конечно же, существует надёжная защита, но в этой сказочной на вид истории, как и в обычной жизни, электричество далеко не бесплатно, и если вовремя не платить, то отключается в самый неподходящий момент.

Именно в такой момент мы и встречаемся с главной героиней и её дядюшкой. Казалось бы, как можно нормально воспринимать совместную жизнь свиньи и человека? В этой истории такой вопрос Вы зададите в последнюю очередь, потому как флора и фауна здесь крайне необычны и разнообразны и при этом очень удачно вписываются в жизнь небольшого городка, не вызывая никаких плохих мыслей и недоумений. Просто это необычный мир, живущий по своим правилам.

Каждый зверь-человек выглядит так неспроста. Носороги – это суровые работяги, работающие с огромными ховеркрафтами в гараже, а Свин по имени Пей'дж (дядюшка нашей героини) не хуже любого человека выражает свои эмоции и стучит разводным ключом по голове врагам. Такая звериная натура это скорее способ передать характер героев, чем попытка устроить зоопарк посреди интересной сказки.

История начинается на маяке, где Джейд живёт вместе с дядюшкой Пей'джем. С первых же секунд нужно взаимодействовать с невероятно добрым и весёлым Свином, то решая головоломки, то сражаясь против захватчиков или спасателей от захватчиков. Играете Вы вроде и сами, но в одиночестве провести придётся всего несколько минут до новых совместных приключений, а затем ещё и ещё. В бою Ваш напарник неуклюже задаст жару любым пришельцам, а по команде и спецприёмом угостит. Например, в один прекрасный момент Свин с визгом прыгает и как может сильно шмякается о землю, подбрасывая противников. Если после этого залепить додзе по одному из разлетающихся оппонентов, то можно и остальных удивить летящим навстречу товарищем, который сам того нехотя стал оружием. Угостите Пей'джа кей-бупсом – будет крайне признателен, а вдарите додзе ему по голове – не обидится, конечно, но будет совсем не рад и на здоровье его это скажется. Окружат Вас враги – напарник уже спешит на помощь, окружат его и сами Вы уже вынуждены помогать. В более же мирной ситуации нет никого полезнее против всяческих решёток и кнопок (за исключением наверно головы одного неудачного спецагента, которого встретите чуть позднее). В любом случае не стоит хрупкой девушке резать металл, даже если она только что сфотографировала и уничтожила десяток инопланетных супостатов. А вот по способностям пробираться в узкие щели и вообще туда куда не просят равных Джейд нет, чуть обход так сразу число помощников сокращается до нуля.

Однако не одними боевыми качествами хорош дядюшка нашей героини. Он прежде всего дядюшка и как оказывается позже… позже оказывается что дядюшка обладает своими тайнами, хоть кажется совсем-совсем простым «домашним». Впрочем, сюжет гораздо интереснее постигать во время игры, потому если не успели пережить это, то спешите. Учитывая возраст этой замечательной игры её уже можно достать не везде.

Не волнуйтесь, только первых несколько минут Вас может пугать каждое название необычной вещи. Может быть, всё и должно быть крайне непривычно и ново, но, как и здешний мир, названия, устройства и местные жители очень легко и быстро запоминаются. Названия их постоянно произносит наш электронный друг, а замечательная озвучка полностью освобождает от необходимости читать подписи и лишает возможности что-то воспринять неправильно. Если на первых порах субтитры ещё немного интересуют, то позже хочется уже только слушать, потому как Вы уже участвуете в истории и всё происходит без каких-либо пауз и размышлений, а зачитавшись можно совсем не успеть за ритмом того что происходит на экране…

Минута-другая и вы уже напеваете что-то про гараж Маммаго или пытаетесь перепеть то что услышали на гонках…

Не только со Свином-дядюшкой придётся пообщаться в игре. Тут будут и спецагент с суперменскими замашками и электронный друг с явным избытком кофе экспрессо в крови и характерным акцентом, а также серьёзные носороги и несерьёзный громадный пёс, торговцы в магазине и просто местные жители. Управляемых диалогов почти нет, всё плавно вливается в единую историю о добре и тех, кто себя за добро выдаёт.

Каждый герой истории успеет чем-то запомниться, но надоесть получится всего у нескольких: один будет постоянно рассказывать о том, как корпус Альфа в очередной раз спас всех и что спас он в основном от Вас же. Вторым кто надоест, будет универсальный солдат, обладающий идеальной защитой и вооружением, но обладающий уязвимостью, делающей его просто смешным набором убердевайсов, который весело разбирать на составляющие. Их вы будете встречать везде и больше всего в стелс-миссиях, где насмотритесь на их серьёзно-смешные физиономии со всех ракурсов.

Вечный электронный комментатор вообще ни на секунду своего существования не перестаёт откалывать шуточки и попутно выполнять несколько полезных функций, таких как опознание неизвестных Вам предметов и зверушек или, например, информирование о балансе по факту его пополнения. Мелочь, а приятно когда деньги имеют что-то «живое» пусть это и голос виртуального испанца.

Что касается остальных жителей города, то лишних в нём вообще нет, всякий сможет запомниться, даже после минуты общения. Может быть, причина тому их яркие звериные образы, а возможно это результат работы звукорежиссёров и сценаристов. В любом случае все они интересны и вовсе не кажутся декорациями.

Не часто в историях о зверушках встречаются инопланетные похитители, ещё реже с ними уживаются злые корпорации, а о гонках за деньги, чёрном рынке и полноценной работе во время игры в шпиона и спасателя мира обычно не вспоминают. Но не в этой истории. Сказочка сказочкой, а за электричество нужно платить. И за ремонт нужно платить, и кей-бупсы нужно покупать и двигатели улучшаются не из волшебной бороды старца из бутылки, а за самый настоящий гигантский жемчуг. Сфотографировали по заказу различных зверушек, включая своего дядю, соседа, пса и рыбок, проплывающих мимо? Получите сотню-другую кредитов, а за особые заслуги даже жемчужину. Выиграли в гонках — опять же получите и распишитесь. Убили босса, не сфотографировав, как он откусывает Вашу ногу? Плохой фотограф будет ездить на плохом ховеркрафте, пока не заработает получше. Здесь нужно не просто любоваться видами и включаться в историю там, где просят. Постоянно Вас будут окружать суровые реалии пусть и сказочного мира, а также сокровища, тайны и просто красивые места.

И всё же сказочка. Допустим зверушки, допустим деньги, вселенское зло и шпионские страсти. Как это всё перемешать так, чтобы не было противно от одной мысли о таком винегрете? Оказывается можно, но разбавив его прекрасной графикой и замечательным звуковым сопровождением.

Семь лет прошло, а выглядит всё ещё хорошо, звучит как всегда замечательно, несмотря на революции в технике, новые спецэффекты и прочую обязательную нынче атрибутику. Замедление времени говорите? Стелс-элементы, погони, головоломки, бродилки, мини-игры, файтинг, ещё головоломки, просто экшн, квест, гонки, леталки и конечно фото-игру, – всё это аккуратно выложили в многослойный, приятный как на вид, так и в действии «торт» и почти ничем не испортили. Разве что иногда кажется всё слишком детским и простым, да подсказки дают к слишком очевидным вещам. Но какой же торт без чего-то детского? История не перестаёт быть динамичной, постоянно перетекает из ролика в саму игру и обратно. Такая манера повествования истории даже не предусматривает пропуска роликов-вставок в сюжет, потому что если их убрать, то вся остальная конструкция рухнет слой за слоем и от игры останется набор каких-то мини-заданий. Сейчас часто можно увидеть, как кто-то пытается сделать такую же смесь всего, но в итоге выходит унылая коричневатая кашица с комками. Все элементы создают в истории нашей журналистки общую единую картинку, а спецэффекты и спецприёмы используются не для того, чтобы были, а для того чтобы передать сказку. Только в таком случае не выходит «комков» от избытка технологий и излишних амбиций.

Сестричка Rayman’а вышла замечательной. Такая же яркая, но гораздо более глубокая и атмосферная. Одно безумно длинное приключение, разбитое на мини-игры и перемазанное прекрасной музыкой и симпатичной графикой. Как творящееся в объективе не захватило умы миллионов, понять совершенно не могу. Видимо талантливые разработчики не встретились с талантливыми рекламщиками и об игре просто никто не узнал… Не будь у одного моего друга странной лицензионки, которую он получил от своего знакомого продавца дисков — я бы тоже мимо прошёл мимо. Такая идея, такая реализация… Где в нашем веке ещё такое найти? Мощная, крутая, красивая, милая, весёлая — обычно это слова характерзуют разные игры, а здесь всё сплетено воедино. Попробуйте сделать необходимые фотографии на память о хорошей игре;) Не пожалеете.

Если будет слишком резво бегать — просто отключите/включите всего побольше в настройках. Компьютеры нынче слишком шустры.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо