Mass Effect 2: 94 из 100 и 9 из 10?
Итак, сегодня я, наконец, закончил эту игру. Никакого восторга нет и в помине, очень многое в самой игре разочаровало. Нет, это не троллинг, коим кое кто счёл вот этот пост... Также, не желание пропиариться (если бы очень хотелось – писал бы чаще за последний год). Просто обидно, что настолько раскручиваются не такие уж и гениальные игры, игрожур с открытыми ртами и блестящими глазами поёт дифирамбы в порывах стадного инстинкта или (более близкое к издателю меньшинство), потому, что им заплатили. Ну и, конечно, расстраивают игроки, готовые отдать 50-70 долларов за коробки с воздухом и пластиком. Хорошо, хоть есть возможность скачать всё это «счастье» не тратя ни копейки.
Итак, шесть причин, по которым, на мой взгляд, объективная оценка Mass Effect 2 равна 60-65, в крайнем случае, 70 баллам, из 100, но никак не 94 или 9/10 (по версиям многочисленных игровых изданий и порталов).
Во-первых, игра очень короткая. У меня взяло 44 часа, чтобы пройти все дополнительные квесты и доступные, на данный момент, дополнения. На 10 часов больше, чем я потратил на Assassin’s Creed 2, чуть больше, чем в 2 раза, чем я потратил на Resident Evil 4. Разговор идёт об игре с огромным бюджетом, рекламируемой, как РПГ первого класса. Заявлен эпический размах и целая галактика возможностей. Ну и где они? По моему опыту, в среднем, РПГ проходится за 60–100+ часов. Но никак не за 44. Я понял, что победил последнего босса, только когда на экране появились титры. Возможно ещё потому, что одного выстрела из «Каина», боезапаса пистолета и пары очередей из пистолета-пулемёта было достаточно. За укрытия не прятался, аптечки не использовал…
Во-вторых, игра позиционировалась, как продукт, в котором акцент ставится на сложные взаимоотношения между персонажами и этически неоднозначные решения. Проще говоря, игра должна была вызывать эмоции. И, со всеми её недостатками, первой части это удалось. Я помню, что был в шоке, потеряв члена экипажа в первой игре. Во второй игре этого не случилось. Возможно, потому что политика EA, как и любого другого гиганта-издателя, не позволяла сценаристам экспериментировать из страха, что игра будет хуже продаваться. Возможно, есть и другие причины.
В-третьих, все персонажи абсолютно одинаковы. Поймите меня правильно – у них отличный внешний дизайн, у каждого из них хорошо продуманная, интересная история. Но меня абсолютно не устраивают их монотонное, одинаковое развитие и абсолютно не нужные в ходе прохождения способности. Неважно, берёте ли вы в команду Легиона, Тали, Заида или Касуми. В любом случае вас ожидает монотонная прогулка по однообразному коридору с небольшим количеством комнат\площадок, и отстрелом всего, что движется в процессе.
В-четвёртых, разработчики, скорее всего, по вине издателей, дважды наступили на одни и те же грабли. Не обязательные квесты почти такие же нудные и однообразные, как и в первой части. Надо отдать должное – есть несколько квестов с необычным для серии игровым процессом, но большинство сводится к «поговори с NPC – слетай в однообразную локацию – убей там всех». Да, мини игра по добыче ресурсов отнюдь не делает игру более разнообразной.
В-пятых, раздражает невнятная система оружия и брони. Броня главного героя, за исключением шлемов, выглядит почти одинаково. Конечно, можно одеться в несколько новых костюмов из скачиваемых дополнений, но в них тоже ничего нельзя изменить. Броня остальных персонажей остаётся одинаковой всю игру. Ну да, конечно у каждого персонажа есть 2 цвета одежды. Вот вам и «целая галактика возможностей». То же самое и с оружием. Шесть видов оружия – прогресс по сравнению с первой частью (хотя, мне кажется, гораздо лучше для такой игры, на этом месте, смотрелась бы двузначная цифра). Но почему так мало стволов разного вида? AK, M-4, Tavor, Galil, FAMAS, H&K, FN, Daewoo, AC, AO… Это навскидку. Штурмовые винтовки, которыми мы убиваем друг друга на Земле в 2010 году. Неужели количество видов винтовок в галактике уменьшилось до четырёх? Если уже решили сделать так мало оружия, думаю, было бы логично визуализировать улучшения. Так нет, полностью улучшенный пистолет выглядит точно так же, как и в самом начале игры. Единственный класс оружия, который порадовал глаз – тяжёлое оружие. Его чуть больше, чем 4 единицы и выглядит оно по-разному.
В-шестых, дизайн большинства локаций монотонен, в нём почти полностью отсутствуют маленькие детали, способные вдохнуть жизнь в виртуальный мир игры. Окружение выглядит стерильно. Я понимаю, что некоторые считают, что это особый стиль, подходящий для научно фантастических игр и фильмов, но, на мой взгляд, это также неплохая отмазка для издателя, чтобы сэкономить время и деньги.
Основной сюжет, главный квест и обязательные локации по-прежнему хороши. Именно из-за них я буду играть в Mass Effect 3, но я считаю, что у второй части слишком много недостатков, чтобы получать оценки вроде 94 по какой-то другой причине, кроме пиара, взяток и стадного чувства. Надеюсь, финальная часть будет лучше.