Обзор Split/Second: Быстро, быстрее, сверхбыстро!

Какое желание обуревает обычного ребенка, в меру развитого, без каких либо не обычных наклонностей, при виде магазина игрушек и стоящей рядом огромной горы с немаленьким трамплином? Конечно же, побыстрее схватить что-то ездящее и с криками, воплями и остальными выражениями предвкушения прекрасно проведенного дня, спустить это «что-то» с горы. А если бы у нашего дитя, абстрагировавшегося от остального мира, были неограниченные возможности? Он бы еще по пути проезда, или даже «пролета» машинок, наставил огромное количество пиротехники и взорвал бы все к известной всем матери! И хоть мы уже не совсем дети и в куклы, за известным исключением, не играем, полностью взрослых людей не бывает.

Or will our world come tumbling down?

Именно на таком общечеловеческом желании «ломать-крушить» и спекулирует компания игровых разработчиков «Black Rock Studio» под крылом издательства Disney, у которых уже есть за плечами опыт работ в этом направлении – именно они создали прекрасных симулятор езды на квадроциклах – «Pure». По их мнению, лучшим гоночно-аркадным проектом должна быть игра, в которой есть обтекаемые, блестящие болиды, огромные скорости, много-много фейерверков и Quick Time Events на каждом шагу. И в чем-то они, пожалуй, правы.

Я – король дороги, я – король от бога …

Сюжета в Split/Second, как такового, нет, и единственная причина, по которой мы должны все взрывать, это существование некого телевизионного шоу-сериала, разделенного на двенадцать сезонов, в каждом из которых шесть «серий» – заездов. По достижении некоторого количества "кредитов" вам дают новые гоночные машины – заработали 100 очков – получите-распишитесь, у вас новая машинка. При этом сами кредиты не тратятся – они накапливаются с течением времени. По следам опрощения создатели игры пошли не только в сюжете. По сути, вырезано все лишнее. Вам теперь не нужно долго и нудно выбирать спойлеры к вашему спорт-кару, полчаса сравнивать характеристики двигателей – все эти лишние функции убраны в долгий ящик. Достаточно лишь выбрать трассу, автомобиль и вперед!

Flick the switch and open your third eye, you"d see that

We should never be afraid to die

Но какое телешоу без зрелищности? Все гоночные трассы методично обставлены взрывоопасными объектами, детонировать которые вы можете только после заполнения шкалы, выполняя зрелищные действия, типа управляемых заносов. И вот вы наконец нажимаете клавишу, отвечающую за кабум, и огромный билборд сталкивается с постамента неведомой силой и падает прямо на противника. Буря оваций, вы проезжаете мимо огней и софитов и тут оппонент, догоняющий сзади, активирует еще одну взрывную точку и уже ваша машина агонизирует, столкнувшись с неведомо откуда выкатившимся горящим грузовиком – и такие ситуации генерируются тысячами. Особенно прекрасны взрывы, которые меняют расстановку почти всего уровня, руша мосты и сдвигая с насиженных мест огромные корабли.

We will be victorious!

Естественно, что задержать искушенного игрока в процессе взрыва всего и вся нельзя, если заставлять его уничтожать одно и то же (хотя, это еще спорный вопрос). Именно для таких взыскательных геймеров и накреативили геймдизайнеры кучу уровней, относительно не похожих друг на друга. Но что нам те уровни? Нам нужны интересные режимы, и с ними как раз проблем нет. Можно гонять как и просто так, с довольно умными кремниевыми соперниками, а можно и уклоняться от ракет огромного военного вертолета. Есть и что-то довольно эпичное – как вам режим тест-драйва новой, пока не доступной машины на самостоятельно взрывающемся уровне? Ну, а если и это надоест, можно попытаться обогнать нагруженный бочками с бензином грузовик, который эти самые бочки все время в вас кидает.

We can"t pretend

We must run,

It"s time to run!

Но сколько бы зрелищных моментов игра в секунду не выдавала, все равно в ней чувствуется некая недокрученность. Не хватает, например, хоть какой-то разрушаемости машин, не считая «посмертной». Вот так гоняет наш болид по трассе, спокойно в огонь бросается, скребется о бортики, а никаких изменений с ним не происходит. Лишь окончательно врезавшись в злополучную стену, он может рассыпаться на тысячу маленьких гоночных машин. Зато, как веселье на вечер, с большим монитором и друзьями, игра работает «на ура», благо есть режим split screen. Красивая аркада, от взрывов в которой разваливается половина трассы – не этого ли вы хотели?

*В качестве подписей для скриншотов были использованы тексты песен групп "Ария" и "Muse".