Улицы рассыпанных песков. Обзор Prince of Persia: Forgotten Sands

25.06.2010 05:11

Отгремела E3, и у геймеров наконец появилась возможность оценить тенденции развития игровой индустрии на ближайшие год-два. Не хочется расписывать все события выставки, скажу лишь главное: центральная борьба развернется за казуальную аудиторию. И потому новый Принц Персии особенно интересен, как прекрасное олицетворение того, к чему идет сейчас игровая индустрия.

Я не считаю себя поклонником всей серии Prince of Persia. Только одной части – Sands of Time. Тогда, в 2003, она была глотком свежего воздуха в плане геймплея и акробатики, но главное для меня было не это. “Пески Времени” дарили неповторимую атмосферу красивой и жестокой арабской сказки. Я, наверно, слишком привязался к ней тогда, и потому не смог принять Warrior Within и Two Thrones: от арабского волшебства там почти ничего не осталось, они были стандартно-брутальными, не такими как хотелось. И чтобы не портить воспоминания, я так и не прошел их. А про Prince of Persia 2008-го года даже упоминать не хочется – абсолютно непонятная игра, больше всего напоминающая невообразимо затянутую технодемку.

А вот Forgotten Sands заинтересовала. Я прекрасно осознавал, что она делается как сопутствующий товар к фильму и слишком многого от нее ждать не стоит. Но, во-первых, обещали прямое сюжетное продолжение Sands of Time, а во-вторых, скриншоты новой части были неожиданно яркими, без лишней темноты, крови и жестокости. И я ждал новой сказки, пусть и не столь впечатляющей, как семь лет назад. Окажутся ли забытые пески песками времени?

Первое на чем останавливается взгляд после запуска – в игре всего две сложности, легкая и нормальная. И это не самое интересное. Сложность в любой момент прохождения можно понизить, но повысить обратно – кнопки нет. Ветеранов Warrior Within такое должно сразу настроить на нужную волну – хардкорная акробатика и тактически закрученные сражения из трилогии тут вряд ли найдутся. И будут правы. Но геймплей, как и прежде делится на боевую и акробатическую части, и рассмотреть их стоит отдельно.

Начну с худшей части – сражения. Сражения в игре феноменально примитивные. Принц умеет делать простой удар, пинок ногой, прыжок на голову врагу и перекат в сторону. Комбо-система напоминает акции в продуктовых универмагах – “нанеси четыре удара подряд и получи увеличенный урон от пятого в подарок!”. Фаталити крупным планом тоже как бы присутствуют, но ей-богу, смотреть там вообще не на что.

Но все это меркнет по сравнению с противниками Принца. Обложка игры не врет, и в сражениях подчас действительно участвуют несколько десятков врагов. Но скелеты, составляющие основную боевую силу песчаной армии, даже недостойны называться противником! Ходят они предельно медленно, замахиваются для удара по три секунды и в принципе не способны блокировать атаки или уворачиваться от них. Поэтому 90% сражений выглядят так, будто наш “сын Шарамана, брат Малика” вляпался сандалем во что-то вязкое и липкое, и изо всех сил пытается это стряхнуть, а оно пытается прилипнуть обратно.

Вы можете подумать, что оставшиеся 10% сражений представляют какой-то интерес, но придется вас разочаровать: интересны лишь три-четыре сражения за всю игру, когда на арену выходят бронированные хомячки, которые неуязвимы для обычного оружия. Все остальные – рыцари, титаны, да даже финальный босс – просто пушечное мясо немного толще скелетов. И поэтому в таких сражениях на помощь приходит магия стихий. Нет, на помощь не Принцу, а скучающему игроку. Можно пройти игру целиком, ни разу не пользуясь ни вихрем, ни огненным следом, ни магией льда. Но тогда станет совсем скучно коротать время между акробатическими забегами.

А вот акробатика радует. И прежде чем говорить о ней, стоит упомянуть фирменную способность Принца управлять временем. В "Забытых Песках" она получила особую роль: бороться с забагованностью игры. Провалился сквозь текстуру – зажимаешь заветную кнопочку и - Вуаля! - ты снова на твердой земле, а баги игры исчезли в складках времени и вообще никогда не существовали. Удобно и геймерам, и разработчикам!..

Так вот, акробатика. Все навыки Принца остались на месте, несмотря на кардинальную смену имиджа – на месте и бег по стенам, и скольжение по флагам вниз, и обход разнообразных ловушек, и прыжки, прыжки, прыжки… Cуть геймплея прежняя, но добавляются несколько усложняющих обстоятельств, которые надо учитывать – потоки воды и разрушенные сооружения. Принц получит навыки взаимодействия и с тем, и с другим: воду можно на определенное время заморозить, превратив водопады в колонны, а разрушенные платформы поможет достать из прошлого память джиннов. Но не более одной штуки за раз! И вот это многообразие делает акробатику очень разной. Она куда проще, чем в трилогии, но держит у монитора до самого финала. Потому что, во-первых, просто красиво, а во-вторых – потому что чувствуешь себя очень крутым, зажимая по три-четыре кнопки и манипулируя одновременно временем, водой и Принцем. Заморозить воду, пробежать по стене льда, оттолкнуться от нее, вовремя отпустив кнопку пролететь сквозь другой водопад, снова заморозить воду и повиснуть на колонне, оттолкнуться и картинно достав платформу из прошлого, приземлиться на нее. И это классно. Раздражает только то, что акробатика идет только под прямым углом – прыгнуть через пропасть под 45 градусов невозможно в принципе. И зачем это было нужно?..

Графика прекрасна и никаких нареканий нет. Вода красива, спецэффекты приятны, а анимация была прекрасна и семь лет назад. О сюжете хочется сказать только одно – сказка. Даже без единого намека на лав-стори.

А в конце отвечу на главный для себя вопрос: есть ли в Forgotten Sands атмосфера Sands of Time, которую я так хотел увидеть? Ответ – нет. На смену зловещему арабскому очарованию пришла диснеевская сказка. А на смену жестокого испытания для пальцев – казуально-ненапряжный, но приятный и затягивающий геймплей. Если бы эта игра называлась “Новые Приключения Алладина”, я бы рекомендовал ее всем. Но приставка “Принц Персии” накладывает определенные обязательства, потому решайте для себя, сможете ли вы принять такого Принца.

Я – смог.

P.S. Скажу немного о российской версии: Uplay в ней вырезан на всех платформах, но бонусы, которые возможно через него купить, открыты сразу, в том числе скин Эцио для главного героя. Извиняюсь за отсутствие своих скриншотов, проходил игру на PS3. Если есть что сказать отдельно по ПК версии - прошу отписываться в комментариях.

AQuaRity, специально для GAMER.ru!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.