Ревью Shadow of the Colossus.
Shadow of the Сolossus - необычная игра. Очень оригинально было выпустить экшн, в котором требуется сражаться исключительно с боссами. Играя в неё, порой удивляешься, что такое вообще возможно было сделать в 2005 году. Огромное пространство, по которому можно вдоволь накататься на лошади, с шикарной анимацией. Никаких блоков возле краёв обрывов, очень реалистичная вода… В те времена игра смотрелась лучше некуда… Причем разработчики не стали вести себя как крайтек. К замечательной обёртке из музыки и графики они добавили вкусную конфетку из геймплея и умного геймдизайна. Стоит еще добавить, что она необычна еще и потому, что игру эту сделала не посторонняя компания, а сама Сони. Подобных игр на пс раз, два и обчелся, в отличие от той же Нинтендо.
Игра поражает своим сюжетом, казалось бы минимум слов, всего лишь нужно победить 16 колоссов, однако подаётся это всё настолько гениально...
Начинается игра, как это заведено у японцев, не с самого короткого ролика. Грустная музыка, безлюдная природа, атмосфера раннего утра, главный герой едет на лошади. На руках – девушка. Кругом руины. Парень въезжает в главный храм, подходит к ложу и кладёт туда девушку. Оказывается, что она была принесена в жертву.
И вот парень отправился в эту загадочную страну. В ней по легенде можно даже воскресить умерших. Но смертным туда вход воспрещён. Однако у нашего героя есть особенный волшебный меч, обладатель которого может посетить данный храм. Дух поставил ему условие: чтобы воскресить его возлюбленную, ему нужно уничтожить 16 идолов в храме, однако простой смертный не сможет этого сделать. Тем не менее есть существа, убив которых можно уничтожить этих идолов. Существа эти – колоссы. Собсно убиением оных мы и будем заниматься всю игру. В храме подзываем коня (или лошадь), и залезаем на него. И тут мы открываем одну из главных прелестей игры – лошадка. Более реалистичного поведения лошадей в видеоиграх я не видел. Курит в сторонке даже Mount&Blade.
Скачка на ней - одно удовольствие!
Выехав на улицу, с помощью нашего дорогого меча узнаём направление, в котором находится следующий колосс. Открываем карту, чтобы посмотреть, что находится в этом направлении и поражаемся масштабом игрового мира. Добравшись до колосса, мы с помощью опять же меча находим на его теле уязвимые места. Найдя их, начинаем охоту. И вот тут-то и начинается самое интересное! Дело в том, что колоссы в разы больше гг, и могут его просто напросто раздавить. Нам надо вскарабкаться на него, добраться до уязвимого места и проткнуть его мечом. Также можно стрелять из лука. Колоссов - великое множество, и к каждому нужно найти свой подход. К примеру, нужно залезть на ногу и ударить, тогда колосс упадёт на 1 колено, в это время нужно успеть залезть выше, найти опору и передохнуть. Потом карабкаться дальше. Найти печать и ударить, что есть силы.
Shadow of the Colossus считается приквелом Ico — в проектах описывается один мир, персонажи говорят на едином вымышленном языке, общий дизайн и стиль музыкального оформления игр весьма схож. Дизайнер и режиссёр Shadow of the Colossus, Фумито Уэда, подтвердил, что главным героем Ico является дальний потомок Вандера, а основные противники имеют прямое отношение к Дормину. Также Уэда упомянул, что статус приквела для проекта не является безусловным — каждый игрок должен воспринимать сюжет игры самостоятельно.
В отличие от Ico, высоко оценённой, но провалившейся на основных рынках игры,Shadow of the Colossus стал коммерчески успешным проектом. За первую неделю он разошёлся тиражом в 140 000 копий и занял первое место в японских чартах продаж. 8 августа 2006 года игра была внесена в лист величайших хитов Sony (англ. List of Sony Greatest Hits games).
Музыка в Shadow of the Colossus звучит в сюжетных роликах и во время сражений с колоссами — простые путешествия по игровому миру проходят в тишине. 7 декабря 2005 года в Японии был выпущен диск с официальным саундтреком под названием «Roar of the Earth», куда вошли тридцать пять игровых композиций и ещё семь дополнительных. Музыку, сочетающую звучание струнных, барабанных и духовых инструментов, написал композитор Ко Отани (яп. 大谷 幸, Отани Ко?), известный по своим работам в аниме. «Roar of the Earth» победил в номинации «Саундтрек Года» (англ. «Soundtrack of the Year») по версии американского журнала Electronic Gaming Monthly.
Честно говоря, понимаешь, какая прелесть эта игра далеко не сразу, безлюдные пространства, меланхоличная атмосфера, тишина... Но когда начинается схватка с колоссом, всё меняется. Адреналина хоть отбавляй, экран взрывается спецэффектами, и просыпается азарт!
В общем, подводя итог, скажу, что это одна из лучших игр на Playstation 2, и самая красивая. Это шедевр геймдизайнерского искусства! Всем счастливым обладателям этой приставки обязательно нужно в неё поиграть!
Скриншотами атмосферу передать сложно, так что лучше посмотрите этот трейлер.
частично (очень мало) взято