Alone in the Dark: Near Death Investigation

10.05.2008 22:43

Дата выхода: июнь 2008 года

Все началось еще в феврале, когда прошел слух, что компания Atari планирует собрать журналистов в Нью-Йорке, чтобы продемонстрировать им свое свежее творение — обновленную и переработанную игру Alone in the Dark...

Многие ли сейчас помнят Alone in the Dark? Без сомнения, немалое число игроков не забыло последнюю часть серии, вышедшую... да, уже семь лет назад, в 2001 году. А поклонники серии, покопавшись в памяти, извлекут из-под слоя пыли воспоминания о первой части игры, представленной на суд игроков в далеком 1992-м. В прошлом веке, можно сказать. Если показать сейчас картинку из первого (да и трех последующих) Alone in the Dark человеку, который познакомился с компьютером не так давно, — как минимум, культурный шок ему будет обеспечен.

И вот спустя почти десятилетие Atari и Eden Games объявляют о скором выходе пятой по счету части серии. Естественно, вопросов к издателям и разработчикам за прошедшие годы накопилась масса, а возможность задать их появилась в самом начале марта в Нью-Йорке, на презентации игры мировой прессе. Что у них получилось? Удалось ли создателям передать неповторимую атмосферу первых частей игры — когда каждое появление пиксельного монстра (сейчас они, конечно, выглядят скорее комично, нежели страшно) заставляло сердце бешено колотиться?.. Полетели, посмотрим!

В сердце Нью-Йорка

Манхэттен — исторический центр, остров, расположившийся в заливе реки Гудзон. Расчерченный вдоль и поперек многочисленными авеню, вечно куда-то спешащий, никогда не спящий город внутри города. Конечно, сам Манхэттен — это далеко не весь Нью-Йорк, но у туристов или людей, никогда не бывавших в США, визуально Нью-Йорк часто ассоциируется именно с ним. Небоскребы, знаменитая Статуя свободы (которая, откровенно говоря, на экране телевизора и фотографиях кажется значительно больше, чем на самом деле) и море желтых такси — таков Манхэттен. Кажется, что это место буквально притягивает к себе всяческого рода беды и просто странности: вот, скажем, проект разработки ядерного оружия 1942 года носит название «Манхэттенский проект», Джона Леннона убили на Манхэттене, трагедия одиннадцатого сентября тоже связана с ним... Хотя, возможно, это не более чем совпадения.

Еще добавим, что огромное количество фильмов, так или иначе играющих на психике зрителя, снималось именно на Манхэттене. Всякие паранормальные и потусторонние события, описанные в кинокартинах, в этом месте приходятся как нельзя кстати. Да взять хотя бы знаменитых охотников за привидениями! Они базировались как раз на Манхэттене — кстати, их здание, то самое Ghostbusters Building, находится прямо около Центрального парка.

Почему кстати? Да потому, что этот парк имеет непосредственное отношение к цели нашей поездки.

Кстати, о птичках

Центральный парк — территория прямо посередине Манхэттена, раскинувшаяся более чем на четыре километра в длину и на восемьсот метров в ширину, — место поразительно красивое и столь же загадочное. За свою более чем вековую историю (парк был построен в 1873 году) его постигло немало трудностей, и все же в последние несколько десятков лет как сам парк, так и зоопарк, находящийся внутри, стали излюбленным местом отдыха жителей города и туристов со всего мира.

Подобное место просто не может не похвастаться длинным шлейфом таинственных историй, о чем нам и поведали во время полуторачасовой экскурсии. Во-первых, до сих пор неясно, что именно в этом парке каждый год притягивает сотни тысяч перелетных птиц. Во-вторых, массовая гибель пернатых от непонятной болезни всего лишь за одну ночь; внезапные нападения их на людей, отмеченные в середине прошлого века... Случайности? Совпадения?.. А как насчет нескольких случаев сумасшествия зверей в зоопарке? Или внезапной атаки насекомых, в результате которой практически все деревья были покрыты мелкими пауками и личинками? Понадобился не один месяц кропотливой работы; специалисты буквально руками очищали растения. Откуда все это зверье взялось? Ведь парк со всех сторон окружен многокилометровыми каменными джунглями!

Странное это место, положительно странное. Вы все еще удивляетесь тому, что действие нового Alone in the Dark будет происходить именно в этом парке? Прямо в сердце Манхэттена. Многострадального Манхэттена...

Atari, Akella... Alone in the Dark!

Спешим успокоить ярых поклонников серии: Эдвард Кэрнби жив и по-прежнему главный герой игры. Правда, проснется бедняга — сюрприз! — абсолютно без памяти. Нам предстоит вместе с протагонистом выяснить, кто он, где он, как сюда попал — а самое главное, с какого перепугу вокруг творится разная чертовщина и как с этим связан Центральный парк. Ну и кто во всем виноват, разумеется.

Вот что нам рассказала Нур Поллони (Eden Games), продюсер игры:

Нур Поллони: «Вы играете за Эдварда Кэрнби, который переместился в наше время из тридцатых годов прошлого века. Вы просыпаетесь, не помня ничего, не зная, кто вы, и не имея понятия о том, что творится вокруг. И мы хотим вас, игроков, заставить вместе с Эдвардом шаг за шагом приоткрывать тайну произошедших с ним событий. Разрушение, катастрофы — все это так или иначе имеет отношение к разгадке. И рано или поздно вы поймете, как события увязываются в единое целое.»

Сюжет игры ветвистостью не отличается, но игрок волен выбирать, как реагировать на те или иные ситуации, и подстраивать развитие игровых событий под себя. Минус это или плюс — сказать однозначно можно будет, лишь пройдя игру, но на словах все звучит более чем достойно.

Нур Поллони: «Да, сюжет игры довольно линеен. Но вашей реакции на какую-либо ситуацию это не касается. Все зависит от того, любите ли вы, скажем, с гиканьем и свистом обрушиться на врагов, подобно торнадо, или, напротив, предпочитаете логические решения и скрытное проникновение. Создавайте хитроумное оружие, чтобы избавиться от врагов, крадитесь в тенях...»

Окружающие зеленый массив здания также будут задействованы, но все-таки порядочное количество времени нам предстоит провести именно в парке — он действительно огромен, полуторачасовой прогулки довольно быстрым шагом хватило, чтобы обойти едва ли пятую его часть. В игре парк воссоздан очень точно, и нам явно придется не просто пробежать его из конца в конец.

Нур Поллони: «По предварительным тестам, среднее время игры — при условии, что вы очень сильный игрок, — составляет порядка двенадцати часов. Это если вы знаете, что делать, и просто идете напрямик, не отвлекаясь ни на какие ответвления. Но так как исследовательская часть Alone in the Dark весьма велика, по нашим прикидкам, игру можно будет пройти за двадцать-тридцать часов.»

Нам же выпала возможность лично познакомиться с одним из уровней игры — и на деле можно уверенно утверждать, что пройти даже небольшой эпизод, где главному герою приходится проехать на автомобиле по улицам, прилегающим к парку, — не так просто и уж точно не быстро. Так что обещанные двадцать-тридцать часов, по нашему мнению, приближаются именно к тридцати. А уж если придирчиво изучать окрестности — и того более.

Найдите десять отличий

В Нью-Йорке были представлены две версии игры: для Xbox 360 и Wii. PC-версии увидеть не довелось, но, судя по видеозаписи, картинка на персоналках будет... красивее, чем на приставках. Что, естественно, не лучшим образом скажется на требованиях к конфигурации. Заметим, что нам показали именно запись игрового процесса, сделанную на ПК, а не специально смонтированный рекламный ролик.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что и на приставках Alone in the Dark выглядит достойно. Само место действия, Центральный парк, прорисовано очень точно, и хотя весь парк за несколько часов обойти не удалось, в игре нам постоянно встречались знакомые места.

Нур Поллони: «Пока нельзя сказать в точности, каковы будут системные требования — игра все еще в стадии тестирования, — но примерно мы ориентируемся на DirectX 9.0, PentiumIV 2,8 GHz, 1 GB памяти, видеокарту Radeon 1650 или 7650 для nVidia. Мы стараемся, чтобы игроки даже на средних системах могли получить удовольствие от графики.»

Теплая встреча

Над чем Eden Games поработали всласть, так это над внутриигровой физикой. Новшествами в графике сейчас вряд ли кого-нибудь удивишь — если, конечно, игра не делалась с изначальной претензией на лучшую картинку года (и с потерей сюжетной линии — привет Crysis), а вот разнообразить физику гораздо проще. Особенно если перерыв между частями игры затянулся на семь лет.

Кроме стандартного уже полностью разрушаемого окружения в игру ввели некоторые не совсем обычные элементы. Любой объект теперь может быть использован для совершенно разных целей. Допустим, у нас есть бочка, стул и старый телевизор. Можно запустить ими во врагов — снаряды получатся тяжелые, врагам будет больно и обидно (завидная, надо сказать, физподготовка у нашего героя — телевизоры таскает, как мячики). Можно использовать в качестве подставки, чтобы дотянуться до чего-нибудь. А хотите — постройте из всей этой красоты пирамиду, да не просто водрузив одно на другое, а аккуратно рассчитав, куда что поместить, чтобы конструкция не обвалилась вам на голову. Бесполезно, зато занятно.

Отдельно хочется поговорить о роли огня в игре. Теперь пламя — не только преграда для героя, но и его помощник. Разламываем тот же стул, подносим его к огню, и вот вам, пожалуйста, оружие и факел в одном флаконе.

А еще Эдвард, взяв в руки предмет, волен сделать с ним что-нибудь нехитрое. Горящий стул, к примеру, можно раскрутить над головой, чтобы зашвырнуть подальше или проскользнуть мимо облизывающейся на вас компании врагов. Ну и просто тащить на вытянутых руках, прикидывая, к чему бы применить такую удобную штуку. Ошарашить кого-нибудь по голове тоже реально.

Наткнулись на баллончик с заживляющим раны спреем? Отлично! Можно использовать по назначению, но неинтересно. Если у вас есть зажигалка (а она у вас, скорее всего, будет), баллончик превратится в некое подобие огнемета. Пламенный привет зверью...

Нашли бензин? Можете облить что-либо оскорбляющее ваш эстетический взор и сжечь к чертям собачьим или же, соединив бензин и патроны к пистолету, повысить точность ваших выстрелов и урон от них. С боеприпасами вообще поработали на славу: комбинирование предметов экипировки порой дает потрясающие результаты.

В игру также добавили возможность управлять транспортом — и не в принудительном порядке (хотя и этого хватает, взять ту же миссию с гонками по рушащемуся району), но и чисто ради удовольствия. Увидели в парке брошенный автомобиль? Садимся в него, ищем ключи и, если они есть (в большинстве случаев есть), отправляемся кататься.

Да что там автомобиль, даже на газонокосилке поездить можно! К тому же машина — это не роскошь и не только средство передвижения. Можно давить монстров, таранить преграды, а если преграда не разрушается от удара — выстрелить в бензобак и разнести ее на элементарные частицы взрывом.

Ловкость рук и никакого мошенничества

Сказать что-либо конкретное про управление в игре пока сложно, поскольку судить о его «персональной» версии по консольной можно лишь приблизительно. Однако от игры на Xbox 360 ощущения остались не из лучших. При попытке раскрутить все тот же стул над головой чертовски раздражает неадекватность контроллера. Про управление автомобилем даже говорить нечего: переигрывать миссию пришлось катастрофически долго, поскольку добиться прямо-таки ювелирной точности при прохождении поворотов или лавировании между преградами было почти нереально. Как тонко подметил кто-то из журналистов: «С таким управлением интереснее смотреть на игру, чем играть в нее»...

Но есть для нас хорошие, даже очень хорошие новости. Как нам по секрету признались разработчики, на персональных компьютерах система управления персонажем будет намного удобнее. И именно в тот момент, когда проходила эта презентация, в недрах Eden Games велась активная отладка управления именно для PC-версии игры. И правда, «двигать телом» гораздо сподручнее при помощи мыши, нежели джойстика.

Нур Поллони: «Все движения, которые на приставочных версиях делаются с помощью контроллера, в версии для PC будут выполняться с помощью мыши. Все круговые или медленные движения, а также резкие выпады мышкой делать гораздо удобнее. В процессе тестирования такой способ оказался очень эффективным.»

Послушай, как падают листья...

Наверное, никто не станет спорить, что хорошая музыка — одна из немаловажных составляющих игры. Плохой звуковой ряд способен испортить удовольствие даже от очень качественной игры. Так вот, заполучив музыку к Alone in the Dark, мы просто влюбились — настолько точно передать настроение, атмосферу, напряженность момента выходит нечасто. Не зря композитор в свое время получил «Грэмми». Красивая, качественная музыка, которую хочется слушать даже отдельно от самой игры. Да и название, Mystery of Bulgarian Voices, нельзя не признать удачным. За звуковой ряд разработчикам низкий поклон. Стопроцентное попадание!

Ну что ж, до релиза остается всего ничего, и впечатление на основании увиденного и услышанного складывается самое радостное. Поклонники серии не будут разочарованы, да и те, кто увидит игру впервые, наверняка останутся довольны. На проработку немногих отрицательных моментов, отмеченных при первом знакомстве с игровым процессом, времени у разработчиков достаточно. Как нас заверили, работы над Alone in the Dark близятся к завершению.

Нур Поллони: «Сейчас мы уже находимся в стадии отладки. Мы совершенно точно не будем добавлять ничего нового в саму игру. Идет работа над балансом; мы где-то добавляем, где-то убираем врагов, чтобы подкорректировать сложность прохождения.»

Игра выходит на четырех платформах — Xbox 360, Play Station 3, Wii и PC, — и версии для каждой из платформ разрабатываются одновременно.

Эмиль Морел, игровой дизайнер (Eden Games): «Самая первая часть игры была сделана для персональных компьютеров, так что мы просто не имели права хоть чем-то обделить игроков на PC. Кроме того, графика на PC должна отличаться большей детализацией.»

Выход Alone in the Dark запланирован на конец июня 2008 года. Локализацией игры в России занимается компания «Акелла», которую хотелось бы поблагодарить за помощь в подготовке материала.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо