Splinter Cell: Conviction - Мой обзор

Стоило на свет появиться серии Splinter Cell, как жанр stealth-action обрёл большое количество фанатов, играющих на ПК (к консольной аудитории это не относится, т.к. пользователи консолей в это время уже успели наиграться в Metal Gear Soild). Ubisoft вот уже 9 лет успешно выпускает игры из этой серии.

С каждой частью игра эволюционировала в прямом смысле этого слова – сюжет ставал всё интереснее, графика всё лучше, главный герой (Сэм Фишер) обучался новым способам бесшумного убийства и получал всё новые «игрушки» для комфортного уничтожения врагов. И вроде бы всё шло хорошо, но однажды им пришло в голову выпустить ещё одну часть Splinter Cell, на сей раз с приставкой Conviction…

Серьёзный Сэм

Как и в прошлых частях, события игры крутятся вокруг Сэма Фишера. События происходят через два года после событий прошлой части (Double Agent). Сэм два года страдает от душевных ран (его дочь убили) и начинает вести охоту на виновников смерти ребенка. А параллельно с его расследованием на него начинает вести охоту организация, т.к. считает, что он знает слишком много об её грозных планах. Сценарий до жути банален, соплив и использован во множестве сериалов с такими актёрами как Шварцнеггер и Сталлонне.

Да и игра чем то похожа на фильмы с их участием, иногда даже не удивляешься почему ее не назвали Рэмбо 10. Главный герой изменился не только визуально, но и изменился его характер. Теперь Сем Фишер это грозный пенсионер, который готов убивать людей даже в том случае если это не обязательно. Разработчикам очень хорошо удалось преподнести главного героя как личность, а не как текстуру. В визуальном плане он изменился в худшую сторону – у него выросла щетина, лицо приобрело какие то жестокие черты, да и убивает он не так грациозно как раньше – возраст даёт о себе знать. Новый Сэм – это серый волк, который беспощадно идёт к своей цели, убивая всех без малейшего сомнения.

Плюс наминус даёт минус

Итак в игру добавили новые возможности, которые, якобы, должны делать геймплей интереснее. Но по непонятным причинам, огромное количество возможностей, которыми мы имели счастье пользоваться в прошлых частях игры , просто убрали. Например в игре появилась новая «фишка», которая позволяет отметить противников, которые находятся неподалёку красным маркером, а потом убить их (а точнее, просто нажать одну клавишу, а наш подопечный проделает остальное сам.

Естественно делать такое «чудо» бесконечно не получится – сколько человек вы убиваете вручную, стольких и можно будет отмечать для молниеносного убийства. Ещё из нововведений хочется отметить то, что теперь когда вы находитесь в тени, картинка стаёт черно-белой. В отличии от игры Saboteur, здесь это выглядит довольно примитивно и убого – без этого «улучшения» было бы намного лучше.

Теперь об огромном минусе – в игре нельзя перемещать трупы! Для фанатов игры отсутствие этой функции будет несколько шокирующим. Скорее всего разработчики решили убрать эту функцию потому что в игре стэлса фактически не осталось, но об этом позже. Также отсутствуют такие возможности как привлечь врага свистом или монетой. Коротко говоря, разработчики больше вырезали чем добавили.

Я умею стрелять

Как это не странно звучит, но в Splinter Cell: Conviction от стэлса отсалось почти ничего. Игру по прежнему можно проходить втихоря. Но какой смысл скрываться, если мы можем запросто убить пять врагов, которые увидели вас, при помощи пистолета. Нет, не подумайте, что вы можете просто на прямую пройти и их перестрелять как это делается например в CoD. Буквально два-три попадания в вас и вы умрёте. Но для этого существуют укрытия. В плане перестрелок игра меня очень разочаровала, и даже напомнила Dark Void.

Мы можем просто зайти в комнату полную врагов, спрятаться за тумбочкой, и перестрелять их всех по очереди. И таким образом нам надо будет проходить почти всю игру. Если раньше оружие мы использовали только для того что бы лампочки расстреливать, то теперь наш пистолет с бесконечными патронами будет уничтожать врагов табунами. А для тех кто всё ещё будет утверждать, что это стэлс-экшн, я приведу весомый ргумент: в каком стэлсе вы видели, чтобы можно было подойти к вооруженному врагу напрямую, и убить его с ножа пока он в вас стреляет?? Простите, господа, но стэлсом тут пахнет только чёрно-белый экран, который мы видим попав в тень, и то пахнет не очень приятно…. Так что, товарищи, отныне эта серия превратилась в экшн с небольшими элементами стэлса, которые сдесь попросту не нужны – в них нет надобности.

Оружейная лавка

На количество огнестрельного оружия в игре не поскупились. Выбор огромен – всевозможные пистолеты, автоматы, дробовики и прочие «игрушки». В принципе они особо не понадобятся – основным оружием в Conviction является пистолет с глушителем. Правда, по мере прохождения игры враги стают сильнее, а соотвественно требуют больших доз свинца.

В игре появилась ситема улучшения оружия. Порой мы находим небольшие ящики, при помощи которых мы выбираем себе оружие, которое у нас с собой, а также можем его улучшать. Система улучшений проста – вы зарабатываете очки в игре, а потом выбираете улучшение, которое вам по душе, кликаете по нему два раза и очки с вашего счёта снимаются. К улучшениям относятся, например, лазерные прицелы, увеличенные магазины и тому подобная мелочь. Лазерных лучей и звукового оружия здесь не найдёте.

Графика

Графика в игре на 2010 год совсем не тянет. Несмотря на то, что в настройках можно выставлять сглаживание 8х и качество картинки «очень высоко», графика на уровне 2008 года, а в миссии в Ираке картинка выглядит слишком убого. Некоторые миссии вытягивают в визуальном плане благодаря работе дизайнеров, но ничего особенного вы не увидите. Но несмотря на «отсталую» графику, Conviction очень сильно ест ресурсы, да и оптимизация на ужасном уровне.

Большим плюсом в игре является физика. Независимо от того поддерживает ли ваша видеокарта технологию PhysX , всё вокруг вас будет довольно неплохо крушиться. Например, когда мы бьём врага об раковину, раковина разбивается. Также бьются зеркала, стёкла, плиты и прочие поверхности. Очень классно выглядит то, что у людей бьются губы, идёт кровь с носа и всплывают синяки после сильных ударов.

Жамевю

Итак, пришло время подвести итоги. Пройдя Conviction, вы поймёте, что это неплохая игра, которая ничего общего с Splinter Cell не имеет, ну почти ничего. Лучше бы Ubisoft изменили сюжет и создали какой то новый франчайз, а Сэма Фишера оставили в покое… В данной ситуации очень актуален вопрос: Чем отличается Сэм Фишер от Агента 007? Да ничем…