Обзор игры Prince of Persia: The Forgotten Sands

Очень долго пытался себя заставить написать рецензию на Prince of Persia: The Forgotten Sands. Вышедшая два месяца назад на консолях, она была хоть и с небольшой, но задержкой выпущена на «персоналках». Не успев появиться на свет, игра сразу же стала «грушей для битья» со стороны критиков – мол, и сюжет ничто, графика никакая, да и боёвка просто ужас форменный. После такого разгрома я решил выступить в защиту этой, пусть не идеальной, нозаслуживающей внимания со стороны игроков, экшн-адвенчуры.

С сюжетом у Ubisoft Montreal на этот раз не особо выгорело – всё вроде как всегда и вполне ожидаемо, но сама его подача и пафосные реплики героев как-то совсем уж не радуют. Если коротко, то сюжет завязан на том, что брат главного героя по имени Малик, пытаясь спасти свой город от неминуемого захвата превосходящими силами противника, выпускает на волю так называемую песчаную армию, возглавляемую ифритом Раташем. Вполне естественно, что все это полчище хоть и разогнало всех врагов, но одновременно с этим «вдула» и защитникам города. Малик в экстренной ситуации повёл себя не совсем так, как от него требовалось в тот момент, и теперь лишь от ваших действий будет зависеть, как скоро этот край вновь обретёт мир и спокойствие.

Вы не подумайте, что гемплей, который в этой игре как ни в какой другой крепко повязанный на сюжете, оказался таким же невыразительным – нет, нисколько. На вашем пути будут встречаться разнообразные ловушки и несложные загадки, но все они, как и сам сюжет, к сожалению, очевидны до безобразия. В зависимости от того, как далеко вы прошли в самом повествовании, от вас будут требовать выполнять всё более и более заковыристые акробатические трюки. Сексапильная девушка-джин по имени Разия будет время от времени одаривать вас новым видом магических способностей: то умением повиливать временем, то останавливать течение воды, то и вовсе восстанавливать разрушенные части зданий. Бывало, довольно забавно пробежаться по «замершей» стене из воды или ухватиться за водяную балку, перепрыгнув с неё далее к следующей «зацепке». Правда, со временем, эта, поначалу казавшаяся слишком лёгкой, процедура, усложняется раз за разом – преодолеть череду из нескольких водопадов будет не так то и просто. А уж когда придёт время, когда загадки заставят вас использовать почти все выученные умения и трюки во взаимосвязанном порядке, вам придётся постараться, чтобы успешно влезть на очередную верхотуру или же, наоборот, спуститься с неё.

Не забудьте про врагов, с которыми вам придётся столкнуться во время игры. Разнообразием они хоть и не поразят, но и упрекать разработчиков за два-три вида противников вы точно не станете. В самом начале игры вам придётся столкнуться лишь с обычными пехотинцами, но когда ваш брат освободит Раташа и его полчища, на вас попрёт тьма разнообразных песочных воинов: обычные скелеты, воины со щитами, неповоротливые бугаи, быкоподобные «тараны» и порождающие их из песка «призыватели». Не знаю, по какой причине, но «комбо-ударов» как таковых в игре нет, зато появились весьма жёсткие добивающие приёмы. Думается мне, что разработчики из Ubisoft Montreal наелись «озверина», раз почти все игры, выходящие из этой студии, предлагают нам поуправлять главными героями с весьма садистскими наклонностями. Вот, например, жестокие убийства в исполнении Эцио из Assassin's Creed 2 и Сэма Фишера из Splinter Cell: Conviction можно хоть как-то объяснить желанием свершить месть за предательство и убийство родных. Но вот когда добродушный на вид принц начинает просто-таки кромсать на куски врагов – это уже чересчур.

Главный герой раз за разом то протыкает насквозь очередного бедолагу, то бьёт его головой о стену, а то и вовсе запрыгнув на плечи, устремляется вниз, чтобы вколотить меч в ошарашенного супостата. Стоит правда сразу предупредить – всё это действо пусть хоть и реализовано не самым плохим образом, но уж точно не идёт ни в какое сравнение с тем, что творит Кратос из великолепной серии эксклюзивов для Sony PlayStation под названием God of War. А уж если быть совсем честными, то даже разрабатываемая сейчас игра God of War: Ghost of Sparta для портативной PSP показывает более сумасшедший по драйву и брутальности гемплей, чем тот, что есть в The Forgotten Sands. Но вот ведь беда: хороших слэшероподобных экшэнов на ПК, кроме как X-Men Origins: Wolverine, за последний год вроде бы и не выходило, то есть радуемся хотя бы тому, что имеем. Кстати о Кратосе: новый принц, подражая этому кровавому спартанцу, научился безжалостно рвать в клочья птиц, которые радушно и в нужный момент подставляют для этого свои тушки. Ухватившись за ворона во время прыжка, вы сможете либо спокойно перепрыгнуть пропасть, либо проследовать далее к следующей птице или врагу.

За убийство противников начисляется по одному баллу, а при накоплении определённой суммы, игроку выдаётся очко умений, которое можно распределить в таблице, развив ту или иную способность или удлинив полосу жизненной энергии принца – процедура вполне стандартная и хорошо знакомая по многим другим играм. Кроме тех способностей, которыми вас наделит Разия, вы сами, причём в добровольном порядке, сможете развить четыре дополнительных умения: сметающий всех торнадо, наносящий урон врагам огненный след или ледяной взрыв, ну и защищающая героя каменная броня. На использование каждой из этих способностей будет тратиться частичка маны, которая, к нашему счастью, время от времени выпадает из убитых врагов или расколотых предметов. Таким же магическим образом будет восполняться и ваше здоровье.

Графически проект смотрится обыденно, хоть и вполне технологично – звёзд с неба не хватает. На скриншотах картинка выглядит весьма плохо, но вот в действии всё смотрится куда лучше, чем в статике. Порадовала такая маленькая деталь, как постепенное, с каждым новым ударом клинка принца, превращение прихвостней Раташа в тот самый песок, из которого они и появились.

Звуковое сопровождение, написанное Стивом Яблонски, знаменитым работами над музыкальным оформлением Gears of War 2, на этот раз ничем особенным не запомнилось – признак того, что стиль автор подобрал соответствующий, не диссонирующий с тем, что происходит на экране. Думаю, что от него ничего другого и не требовали – всё сделано, как надо.

Сказать по правде, писать об игре, которая пусть и ничем особенным не выделяется, но всё же имеет хоть что-то очень притягательное, на чём собственно и выезжает, путём динамичного и последовательного использования всего одной или нескольких фишек, очень сложно. Хочется похвалить саму игру, а не за что. Выходит, что нужно ругать – тоже вроде рука не поднимается. Такие игры обычно принято называть «проходняк» или «фаст-фуд», и тут собственно нечего больше добавить.

Плюсы:

Неплохая в целом боёвка

Радость от акробатических выкрутасов принца

Несложные ловушки и вполне логичные загадки

Приятная графика и хорошая проработанность окружения

Минусы:

Натянутый сюжет

Глуповатый ИИ

Вторичность всего проекта

Оценка: 6.5

Вывод:

Всё могло быть намного лучше, чем есть на самом деле, но и то, что есть, заставило меня пройти игру дважды.

Александр "Panko" Потоцкий

Источник: anuriel.com