Издаваться Grimm будет по безопасной «порционной» схеме, опробованной игровыми сериалами. Заявлена система на манер Sam & Max. Состоять игра будет из двадцати четырех эпизодов (купить их в магазине не удастся — только скачать при помощи службы распространения Gametap). Каждый эпизод — это полчаса игрового процесса, но столь небольшая длительность компенсируется сроками выхода — каждую неделю нас будет ожидать новая серия. Разумеется, каждый раз исследоваться будет отдельная сказка братьев Гримм, а среди уже официально анонсированных образчиков можно найти «Золушку», «Красную Шапочку» и «Рапунцель» (она же Златовласка).
American McGee’s Grimm
Дата выхода: июль 2008 года
Королевич был вне себя от горя и в отчаянии выпрыгнул из башни; ему удалось сохранить жизнь, но колючие шипы кустарника, на которые он упал, выкололи ему глаза.
«Рапунцель», братья Гримм
American McGee — на сегодняшний день, к сожалению, уже скорее торговая марка, чем знак качества имени товарища Мак-Ги. Знаменитый игродизайнер все больше отдаляется от своих проектов, и если все лавры за безумный стиль American McGee's Alice, безусловно, оправданы, то успех Scrapland приписан ему же в самый последний момент. Нечего говорить о последнем творении в лице Bad Day LA, заставившем и вовсе усомниться в гениальности игрового дизайнера.
От Grimm ждут ответа на самый важный вопрос — списывать ли Мак-Ги со счетов?
И как в это играть?
Игровой процесс Grimm представляет собой чистокровный аркадный платформер — бегаем, прыгаем, деремся и решаем несложные головоломки. Судя по видеороликам, ближайшим ориентиром можно назвать гениальных Psychonauts, с той лишь разницей, что в «Психонавтах» основой игрового процесса было применение сверхспособностей главного героя — Разпутина.
Здесь же нам предлагается всего одна, но, безусловно, феноменальная возможность — герой Grimm (заросший карлик, недружелюбный на вид, но при этом обаятельный) создает вокруг себя «ауру», попав в поле действия которой объекты на уровне резко меняются. Цветы тут же вянут, утки ломают себе шеи, у людей отрываются руки и головы, а здания превращаются в монструозные сооружения самого разнообразного вида. Скажем, у мельницы на лопастях образуются лезвия, а осадная башня превратится в натуральный мясокомбинат с грудой человеческих конечностей изнутри.
Дизайнерская работа и стиль, заданный Мак-Ги, чувствуются за километр. Каждой детали, даже самой незначительной, тут уделено внимание. Использование движка Unreal Engine 3 поначалу шокирует — тут нет ни реалистичного освещения, ни карт высот. Но есть в Grimm кое-что поважнее — великолепная детализация, запредельная четкость текстур, да еще и умеренные аппетиты — никаких космических системных требований, свойственных играм на третьей версии Unreal Engine (Gears of War, Unreal Tournament 3), по заявлению разработчиков, здесь не ожидается.
Черный как смоль юмор, которым Grimm пропитан насквозь, отлично дополняет общую картину хаоса и беспредела. Со слов Мак-Ги, в Grimm будет около двух тысяч (только вдумайтесь в это количество!) совершенно разных объектов. На каждый кустик Spicy Horse заготовили его «злую» версию. Любой, даже самый незначительный элемент дизайна сначала прописывается в дизайн-документе и лишь потом реализуется в игре. Видимо, после провала истории про негра в Лос-Анджелесе игродизайнер решил больше не выпускать ситуацию из-под контроля.
Якоб и Уильям Гримм родились 4 января 1785 года и 24 февраля 1786 года соответственно в небольшом немецком городке Ханау, население которого на сегодняшний день составляет 88 тысяч человек. В 1961 году в Ханау братьям Гримм поставили памятник.
Сказки братьев Гримм удивительным образом прижились во многих странах мира — скажем, в России некоторые сборники даже относили их сказки к русскому фольклору. Вот лишь короткий перечень самых известных творений братьев Гримм: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Соломинка, уголек и боб», «Гензель и Гретель». Общее количество сказок за авторством братьев Гримм колеблется в районе двухсот.
Удивительной особенностью творчества братьев Гримм стал совершенно недетский сюжет большинства их сказок. В «Рапунцель» королевичу, решившему вызволить красавицу Рапунцель, натурально выкалывают глаза, после чего он два года скитается по лесам. В сказке «Волк и семеро козлят» в живых суждено остаться лишь самому младшему из семейства полорогих. И так постоянно — герои сказок братьев Гримм то и дело умирают: их пожирают, убивают, они сгорают в огне, слепнут, принимают на свою долю ужасные муки, демонстрируя нам, что даже в детских сказках всегда найдется место для мрачных фантазий и черного юмора.
Кстати, о литературном первоисточнике можно почитать во врезке неподалеку, и смеем вас заверить — вся ирония Мак-Ги над писателями-сказочниками 19 века совершенно уместна и никоим образом не оскорбляет чувства Льюиса Кэрролла и братьев Гримм. Кто же следующий в послужном списке Мак-Ги? Неужели Ганс Христиан Андерсен, с его предельно пессимистичным «Стойким оловянным солдатиком» и мрачной «Снежной королевой»?