Обзор Mass Effect 2 от GamesPaper эксклюзивно для Gamer.ru

Вступление

Разрешите представиться. Это первый обзор от GamesPaper здесь, на Gamer.ru.

GamesPaper – это независимая игровая газета. Когда-то мы уже рассказывали о новых и старых играх, но затем сделали перерыв, а сейчас вернулись. Надеемся, здесь, на Gamer.ru, мы сможем порадовать читателей своими обзорами.

Авторы GamesPaper не клеят ярлыки и не ставят оценки, мы просто рассказываем об играх. Подробнее здесь.

А теперь приступим.

«You are Shepard. Commander. Alliance. Human. Fought heretics» - Geth.

"Mass Effect" был крайне интересной и захватывающей игрой – интригующий сюжет в оригинальной вселенной, проработанные персонажи, доступная и понятная игровая механика. "BioWare", конечно, копировали сами себя, но это было простительно. Вторая часть должна была продолжить историю, развить вселенную и подготовить нас к третьей, ведь вся серия задумывалась как трилогия.

Несмирение

Если вы играли в первую часть, то "Мass Еffect 2" предложит продолжить с тем же персонажем и теми же результатами, что очень приятно, а для всех остальных игра пойдет по сценарию "Совет был уничтожен". Как и раньше, можно выбрать как персонажа женского, так и мужского пола.

Казалось бы, угроза остановлена, но наш герой не сдается – и всячески пытается окончательно уничтожить все возможности проникновения Пожинателей в наш мир. Во время одного из патрулей Нормандию атакует, предположительно, корабль гетов. Команда эвакуируется, а обломки лучшего из земных кораблей разносит по открытому космосу. Шепард гибнет.

Однако, медицина будущего всесильна. Шепарда возвращает к жизни организация "Цербер" (Cerberus) и ее лидер "Призрак" (Illusive Man). Шепард – живая икона для человеческой расы, и он нужен Церберу, ведь сама организация считается экстремистской и преследуется властями, ну а нашему Герою не грех воспользоваться преимуществами Цербера. Шепард получает и новую Нормандию со множеством улучшений и искусственным интеллектом на борту. В придачу идет генетически модифицированная девушка Миранда (Miranda Lawson), регулярно докладывающая начальству обо всем, что творит наш герой. Стоит сказать, что Цербер потратили миллиарды на создание проекта Лазарь для воскрешения Шепарда и строительства нового корабля. Неслабая организация.

Тем временем атаки на земные колонии продолжаются. За пару лет множество было уничтожено, и выяснить, что же происходит и кто за этим стоит – наша первостепенная задача.

Продолжение

"Mass Effect" остался прежним – это динамичный экшен от третьего лица плюс множественные RPG-элементы вроде диалогов, заданий, даже нелинейности. Но основной упор игры сделан, конечно, на взаимодействие с различными персонажами. Шепарду предстоит вновь собрать команду, и к каждому нужно применить особый подход. У каждого своя история – свои взгляды, принципы, враги, друзья и т.д. При этом сам процесс довольно долгий, отбирать кандидатов нужно поштучно.

Помимо старых друзей, капитан Нормандии, естественно, встречает и множество новых. И здесь включается классический RPG-принцип: помоги тому, этому, пятому-десятому. Дополнительных заданий хватает, чтобы и не отвлечься от основного сюжета, и глубже узнать мир. Если ими не злоупотреблять, но иногда разбавлять основной сюжет, игра займет часов 20. Но сторонние миссии понравятся не каждому. Мало того, что игра часто преподносит боевые ситуации с толпами противников, так и большинство заданий второго плана заключаются либо в простом поговорить с тремя субъектами, либо уничтожить всех на базе/планете/колонии и т.п. В общем то ситуация первой части повторяется.

Стоит отметить, что все основные персонажи проработаны очень хорошо. Призрак живо напоминает курильщика из "X-Files", правда в немного другом амплуа. У него глазные протезы, что делает его взгляд очень необычным. Миранда и вовсе – многомиллионная штучка, накаченная генетическими технологиями по самые корни волос.

Очки в столбиках Герой или Предатель набираются все так же в зависимости от поступков героя. В диалогах изредка появляются изображения мышки синего или красного цвета. Нажмете синий – спасете кого-то от дурного поступка, красный – врежете/застрелите и т.д. Помогает разрядить обстановку, иногда.

По мере прохождения некоторые ситуации в "МЕ2" очень нетривиальны. Матриарх азари Бенезия из первой части была мистической фигурой благодаря своему титулу. В "МЕ2" можно встретить матриарха азари… за барной стойкой. "А почему нет?" Или, например, в одной из побочных миссий нам нужно установить, что случилось с экипажем корабля, разбившегося на отдаленной планете 10 лет назад. По прибытии выясняется, что экипаж отчасти утратил свою человечность и деградировал.

Сюжет игры вообще преподносит сюрпризы. Да, мы узнаем кое-что важное из вселенной игры, а ближе к концу нас ждут интересные моменты, но и пару раз придется вытаращить глаза и сказать "эй, какого черта тут вообще происходит?", тогда как в остальном большая часть времени все же будет потрачена на сторонние задания и сбор команды.

Пожалуй, главный недостаток "Mass Effect" в целом, о котором так не хочется говорить, это отсутствие накала страстей. Делать решающий выбор в первой части было совсем не трудно, а все трагические моменты второй переживаются и того проще.

Метаморфоза

Но наиболее заметные нововведения игры касаются все-таки игрового процесса.

Главное изменение – больше нет инвентаря. Нового оружия мало, но его хотя бы можно улучшать. Отныне герою нельзя собирать все, что попало под руку, перерабатывая ненужные вещи на ходу в уни-гель. Конечно, это довольно спорное для ролевой игры нововведение. Про новое оружие известно только то, что сказано в описании, и понять, лучше оно или хуже, можно лишь испытав его в бою. Патроны отныне тоже конечны, но это уже скорее мелочи.

Подверглась изменению и система управления отрядом – приказывать можно только следовать или занять точку, хотя использование способностей напарниками все так же можно вызывать из ячеек быстрого доступа. Отныне никакого лечения – только автовосстановление. "Панацелин" нужен лишь для оживления товарищей из совсем уж предсмертного состояния. Так же герою дали возможность носить еще одно оружие – тяжелое, тоже с конечными и реже попадающимися зарядами.

Нормандия, как уже писалось выше, претерпела ряд изменений – как во внутренней конструкции, так и в начинке – отныне у нас есть возможность слегка модернизировать корабль, а встроенный ИИ поможет и подсказкой, и делом, если требуется. Улучшения носят как практический (ускоренное сканирование планет на наличие ресурсов), так и вариантный характер (ближе к финалу "прокаченный корабль" сможет выдержать больше приключений). Сканирование планет на наличие залежей ценных ресурсов тоже важное новшество. После добычи специальными зондами ресурсы эти можно потратить на улучшение корабля или экипировки. Если в первой части поиск ресурсов был делом скорее коллекционным и проводился лично на местности, то здесь он гораздо проще и имеет важное практическое значение. Да и на поверхности планет просто так уже не пускают. В "Mass Effect 2" Нормандия лишилась БМП, на котором мы рассекали по неизвестным ландшафтам в первой части.

Обстоятельство

"Mass Effect 2" – хорошее продолжение. Но не более того. Игру лишь подкорректировали и продолжили сюжетно. Стоит помнить, что "Мass Еffect 2" – это мостик между первой и третьей частью, и ждать от него чего-то сногсшибательного совсем не стоит. Мы искренне верим, что, несмотря на все неурядицы этой части, уж "Мass Еffect 3" то задаст жару, ведь самая главная битва – впереди. Нам предстоит раз и навсегда остановить Пожинателей или, чем азари не шутит, присоединиться к ним. Кто знает, какие сюжетные повороты готовит "Bioware".

Несмотря на некоторые недостатки, играть в "Mass Effect" нужно хотя бы потому, что качественных и выверенных до миллиметра игр в год выходит лишь по нескольку штук, а в космическом окружении их почти и нет. А здесь намечается отличная трилогия, и грех не окунуться в результат творческого успеха "Bioware".

В заключении еще несколько скриншотов: