Обзор Resident Evil 5

Серия игр Resident Evil начала свое существование в 1996. Именно тогда мы впервые побывали в Ракун Сити и посмотрели что же может случится если кто то будет сильно много времени проводить в лабораториях. Прошло уже порядком 14 лет, а серия Resident Evil жива до сих пор. Да, теперь в игре нет зомби и Райкун Сити, зато теперь есть великолепно красивая Африка, а вместо зомби есть аборигены пораженные паразитом, что кстати помогает им мыслить куда лучше чем их безмозглым братьям по несчастью. Ну и конечно главным героем остался Крис Редклифф

Если друг оказался вдруг……

Главной особенностью пятой части Resident Evil стал нормальный, по человечески сделанный руками растущими из плеч а не от туда откуда обычно, кооператив. Все очень просто, если вы обладатель лицензионной версии игры. Подключаетесь к GFWL и можете играть в компании с другом. Но если по каким то причинам лицензии у вас нет ну или нет интернета не отчаивайтесь компьютерный оппонент конечно не может играть так же хорошо как человек но Шева в отличие от Эшли (дочка президента из 4 части, которую мы спасали всю игру) по крайней мере не загораживает нам обзор и не бежит под пули тем самым заставляя перепроходить уровни заново. Шева наоборот активно помогает нам. То подлечит в нужный момент, то патронов, откуда нибудь притащит. Да и вообще мулаточка симпатичней.

Про врагов можно сказать тоже самое (ну кроме последнего) они ведут себя как настоящие афроамериканцы которых заставили сьесть паразита. Умирают они не хотя но с пистолетом не поспоришь. Да они так же прут на вас толпой как и местные жители из четвертой части, но делают они это лишь для того чтобы вы потратили все патроны на них, а когда у вас остается пара патронов то из дома выбегает странно перекочевавший из четвертой части мужик с мешком на голове и с бензопилой в руках/

Карты, деньги, два ствола….

Как и в 4 части по уровням разбросаны сокровища и мешочки с деньгами, которые можно тратить на покупку оружия или на апгрейд его же, или прикупить лечебный спрэй. Оружия в игре не очень много, но это не суть важно, лично я брал винтовку только на стычки с боссом, а с аборигенами справлялся с помощью верного пистолета и пары гранат. Стоит отметить удобную систему генерации патронов. Например, если у вас за спиной висит дробовик, то по локациям будут разбросаны именно патроны для дробовика. Бежите с винтовкой, будут патроны для винтовки. Это очень выручает, а то в других играх постоянно куча патронов в инвентаре, а стрелять нечем.

Магазин отныне можно посещать, из главного меню. Ни каких продавцов искать ненужно.

Также по уровням развешаны эмблемы BSAA которые нужно сбивать. Чем больше сбили, тем ассортимент в магазине будет шире.

Также появилась ненужная возможность укрыться за стеной.

Если с другом вышел в путь….

Уровни в игре линейны и почти каждое задание, да что говорить каждое это добежать из точка. А в точку. В но есть одно НО (тавтология я знаю) делать это настолько интересно, что это даже не замечаешь. В конце каждого уровня, а они разделены на большую цифру, дефис и маленькую цифру, тобишь так 1-2, 1-3,1-4, происходит стычка с босом. К каждому боссу, а они тут огромные, нужен свой подход. Просто стрелять из всех орудий не получится, да даже самый первый минибос, которого нельзя убить оружием. Для того чтобы его уничтожить, нужно пострелять в него и когда он взбесится и пойдет за вами на разборки, завести его в крематорий, и пока он в вразвалочку выползает за вами, закрыть двери и нажать кнопку пуск. Вот вам и свежеиспеченный зомби. И так с каждым боссом.

В конце каждого эпизода (маленькой циферки) игра оценит ваше прохождение и покажет статистику. Процент вашей меткости, время прохождения, кол-во смертей. И скажет кто вы, меткий стрелок или слепой, играете вы на геймпаде или на клавиатуре (об этом ниже.)

Красотища та, какая…

Игра Resident Evil 5 в графическом плане, просто великолепна. Африка здесь проработана на славу…в отличие от той же Far Cry 2, где Африка это 100 километров дорог, с блокпостами и бесконечными Африканцами на блокпостах.

Понятное дело, что говорю я о версии DX 10, хотя и на 9 версии игра не сильно хуже. Видно, что к персонажам в Capcom отнеслись с особой любовью. Они прекрасно прорисованы. Ролики великолепны. Анимация тоже на высоте. Ты чувствуешь, как Крису трудно идти под тяжестью оружия.

Лицевая анимация не уступает тому же Mass Effect.

Удручает лишь одно, физика в игре плохо проработана. Ничего передвинуть или тем более взять в руки нельзя. Все намертво привинчено к полу.

Игра даже на слабых машинках не подвисает. И это просто отлично. Её богу надоело качать миллион патчей, прежде чем можно будет играть без постоянных подвисаний, на компе за 40 штук.

Лапы ломит, хвост отваливается….

Все знают, что компания Capcom не умеет портировать свои игры на компьютер. А про мышку в этой компании кажется, вообще никто не знает. Но в этот раз, мышка используется в игре. Но управление все равно ужасное. Бесит то, что нельзя одновременно двигаться и стрелять.

Особенно это мешает в битве с бензопильшиком, так как он убивает с первого раза. Держатся от него надо на расстоянии, а умирает он нехотя. Я выпустил в него две обоймы автоматных патронов и пять пуль из снайперки в голову. Делать это было бы удобней, если бы было можно, бегать и стрелять.

Озвучка.

1с добросовестно сделали свою работу, наша русская озвучка ни чем не хуже оригинальной.

Вердикт.

Что мы имеем в итоге. Может новых идей со времен четвертой части и не появилось. Зато Capcom отполировала игру до идеала. Из недостатком нужно отметить корявое управление и плохую физику окружений (нет ну это не серьезно когда в 2009 году в игре можно сломать только ящики и бочки)