Mass Effect 2: Шепард в квадрате

12.08.2010 04:50

  • Восторженные сопли - 65%
  • Критика в сторону игры - 18%
  • Размышления на пустом месте - 17%

МЕ2 с самого начала, где еще не видно даже геймплея, вызывает натурально двойственные впечатления: с одной стороны, еще в вводной части игры в глаза бросается исчезновение духа оригинала, который, прежде всего, славился весьма удачно выписанным образом космоса как безграничных неизведанных просторов, переливающихся сотнями разномастных галактик, и обладал какой-то совершенно не свойственной для игр того времени романтикой путешествий по звездным системам. Так вот, ничего этого в сиквеле не наблюдается, отныне Mass Effect – это странствие по огромным городам-планетам, населенным преимущественно хитрыми торгашами, нищими и наемниками, мегаполисам, где разрозненные банды пытаются отнять друг у друга кусок хлеба, - либо полуразваленным колониям, обитатели которых обречены на свое жалкое существование. В связи с этим, видимо, сменилась и цветовая гамма всей игры: начиная от раскраски главного меню и заканчивая освещением отсеков научного комплекса – все исполнено в нарочито темных красных тонах, что еще больше сгущает атмосферу второй части. С другой стороны, такая смена приоритетов также пошла игре и на пользу, ибо два полноценных проекта в одинаковой стилистике – тоже не гуд. Поигрались с синеньким и явно чуть более “добрым” оригиналом – перешли на взрослый красненький сиквел. Ну да ладно, это уже перебор с личными наблюдениями. 😀

Далее на сцену выходит геймплей (сюжет, ролики и диалоги еще только-только начинаются, тс-с-с). Тут и первое серьезное откровение: МЕ2-то ваш чуть ли не полноценный экшен! =-O Как же тут не пасть под напором врагов из первой же локации, когда продолжение столь сбалансированной и размеренной в плане боевки игры незамедлительно являет народу свою динамичную и стремительную натуру, лишенную всякого рода тактических причуд. Здесь и патроны появляются, и оружие на выбор (не хотите таскаться с ракетницей? Займите слот тяжелого вооружения генератором черных дыр!), и более детальная система укрытий, и враги с уязвимыми местами – порой трудно определить Mass Effect 2 в разряд RPG, ибо творится на экране форменный Gears of War. Не скажу, что я разочарован – но от второй части хоть и не чистокровной, но все же ролевой игры, я ожидал хотя бы присутствие инвентаря.

Чуть погодя (а это приблизительно два десятка разломанных дроидов спустя) является гордость оригинала – сюжетная составляющая, полная действительно колоритных персонажей, многочисленных диалогов, впечатляющих роликов и, естественно, разного рода эпизодов, в которых игрок волен принимать решение из множества предоставленных вариантов. И здесь BioWare показали себя во всей красе: если в начале игра еще топчется на уровне оригинала, то уже к середине Вашему подопечному Шепарду предоставляется масса вариантов развития чуть ли не 9 из 10 местных ситуаций, каждый из которых повлечет за собой неотвратимые последствия в отдаленном и не очень будущем. Это и вправду очень круто, и порой едва ли получается верить тому, что это не иллюзия – а настоящая свобода, возможность взять под контроль сюжет и повернуть его под любым углом. И такой шанс проявить свою волю – это, на мой взгляд, основное достоинство игры, на фоне которого меркнут абсолютно все недостатки. В совокупности с импортированием сохранений из первой части каждая развилка в сюжете (как основном, так и в любом побочном) все больше усиливает ощущение того, что на экране творится пускай и не уникальная, но твоя собственная эпическая история, которая складывается из каждого твоего поступка.

Конечно, такого эффекта невозможно было бы достичь, если бы не персонажи: подавляющее большинство встречающихся по ходу сюжета героев – не просто хорошо затекстурированная модель, а настоящие участники событий игры, отличные собеседники, неисчерпаемые источники информаций и сложные, если хотите, многогранные личности со своей историей, своими проблемами, своими целями, своими чувствами. Это тот самый редкий случай, когда персонажи игры могут вызывать у наблюдателя реальные эмоции своими действиями и разговорами, причем эмоции абсолютно разные, вплоть до сопереживания, шока и искренней радости. Диалоги обставлены так, что Вы сразу же почувствуете разницу между общением с мудрой Самарой и беседой со старым приятелем Гэррусом.

Можно долго приводить примеры того, насколько глубже стала игра по сравнению с предшественником, но проще усвоить тот факт, что мелких деталей стало намного больше, постановка – в разы профессиональней, а количество реплик в диалогах не поддается никакому исчислению. И в этом плане Mass Effect 2 сделал огромный шаг вперед, тогда как многие его собратья по жанру все еще пытаются поспеть за первой игрой. К тому же, моя необъяснимая тяга к голливудскому пафосу в этой игре нашла столь желанное удовлетворение. 😀

В дебри ролевой системы углубляться как-то и не хочется, потому что по сути своей она очень сильно схожа с оригинальной. Ну, и остальные мелочи вроде картинки, которая здесь стала еще красивей при тех же требованиях к железу, и музыки, которая чуть подрастеряла свой шарм, тоже останутся в этот раз за пределами моего мнения, ибо все мое внимание обращено именно на проработку таких аспектов, как нелинейность, персонажи и диалоги.

И почему всем играм от BioWare постоянно хочется поставить

10 баллов

? -__-

Вновь написано DoctorAgon для других целей, но ныне опубликовано на Gamer.ru.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо