Боевая машина Акилла: Обзор для Gamer.ru

Есть игры, обречённые стать культовыми ещё до своего рождения. Есть игры, которым это удаётся после выхода. Есть игры, находящие свою аудиторию и получающие свою долю любви и признания. Но есть и игры, при всех своих достоинствах не интересные практически никому, незаслуженно отправляющиеся на свалку истории сразу после выхода. Об одной из таких игр и пойдёт речь сегодня.

Battle Engine Aquila (надмозг. "Боевая машина Акилла", прав. "Боевая машина Аквила") - по факту симулятор боевой машины в постапокалиптическом будущем. На кагбэ далёкой планете земного типа случился Большой Потоп, в результате чего жизнь осталась лишь на небольших островах посреди бескрайнего океана. Выжившие люди традиционно разделились на 2 фракции: форсетти (добряки; цвета - синий и белый) и русских маспеллов (злодеи и поклонники красно - чёрного), которые радостно развязали войну за обладание остатками суши. Мы играем за Хоука - простого рабочего из доков и гонщика. В один прекрасный день его прямо с очередного победного финиша уводят люди с автоматами, а потом суровый полковник даёт ему выбор - либо тюрьма (гонки - то нелегальные), либо пилотирование новейшей боевой машины. Хоук, разумеется, выбирает второе. Так всё и начинается.

Собственно, суть в следующем: нам на руки выдаётся та самая Аквила (всего 4 варианта, различающиеся вооружением), которая умеет ходить, летать и стрелять (а вот плавать, увы, не умеет, о чём вы не раз пожалеете), и зачастую немалых размеров уровень. Заданиям далеко до изощрённости Blizzard, и в основном всё по стандарту - убить всех врагов, защитить базу, сопроводить груз. Но в постоянно меняющейся ситуации на поле боя вы этого не заметите. Убили танки к западу от базы? Отлично, но с юга на нас летят бомбардировщики! И с ними справились? Тогда уничтожьте вражескую артиллерию! Вы и их повзрывали? Всё бы хорошо, но в это время вражеская пехота разнесла нашу базу... Да - да, пехоту в BEA не стоит недооценивать. Как вражескую, так и свою.

Как вы уже поняли, на поле боя вы не одиноки. На земле вас поддержат дружественные танки и пехота, в воздухе - истребители и бомбардировщики. В начале миссии можно даже выбрать своего собственного пилота поддержки (истребителя, бомбардировщика и нечто среднее). Командовать войсками нельзя, но этого, поверьте, и не требуется - союзники на удивление сообразительны. Битва может идти и без вашего участия, и наблюдать за этим - отдельное удовольствие.

Как в большинстве консольных игр (а на РС "Аквила" попала именно оттуда), здесь есть боссы. В конце каждой главы (которых 8) вас поджидает разной степени эпичности гигантская вражина - от особо крупного робопаука до вылезающей прямо из моря Неведомой Фигни. А уж последнего босса лично я до сих пор считаю самым трудным за всю историю компьютерных игр.

Сюжет в игре подаётся в основном в виде роликов между миссиями. И он довольно прост, хотя и содержит всю стандартную для игрового сюжета программу - предательство, похищение, намёки на любовную линию и даже моральный выбор! Означенный выбор даже приводит к развилке в самой середине игры. Она особо не влияет ни на что, но всё равно приятно. Ещё одна развилка есть ближе к концу, но её таковой вообще можно не считать - миссии, кроме последней, всё равно останутся практически теми же.

Кстати, кроме боссов, с консолей в игру перекочевала ещё одна особенность - split - screen. Если у вас вдруг есть два геймпада и младший брат, но нет Street Fighter IV, можно попробовать. У местного мультиплеера 3 режима: совместное прохождение миссии, противостояние войск и дуэль. Новые миссии открываются по мере прохождения сюжета, и если вы сумеете приноровиться к управлению (что на геймпаде труднее, чем на мышке и клавиатуре), то будет довольно весело.

А что же с недостатками? О, они тоже есть. Помимо простенького сюжета, стоит сказать и о смехотворной продолжительности игры - если не пытаться набрать рейтинг S во всех миссиях и не проходить EVO - варианты этих миссий (по сути, те же самые, только немного усложнённые), то её можно пройти часов за 5, не особо при этом напрягаясь. А ещё игра довольно несбалансирована - сложность по мере прохождения растёт, но в последних главах прямо - таки взлетает, отчего проходишь их едва не матерясь. О графике я вообще не говорю - даже в 2003 году она не была совершенной. Впрочем, этого можно и не заметить, а ещё это значит, что сейчас игру потянет даже маломощный ноутбук.

Но в общем и целом, игра хороша. И забыта весьма незаслуженно. И если мне удалось вас хоть как - то ей заинтересовать, буду рад. Как знать - быть может, даже сейчас, через 7 лет после релиза, она сумеет обрести пару поклонников в лице обитателей GAMER.ru?

И немного скриншотов вдогонку:

Ждите в ближайшее время: интересные факты об игре, галерею, прохождение и ещё кое - что. Следите за нами! И не жалейте плюсов!