Ведущий гейм-дизайнер ответил на вопросы

Сергей Буркатовский принял участие в специальной онлайн пресс-конференции

ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ МНОГО БУКАФ.

Бесплатные онлайн-игры можно делать не только в Корее и Китае: лучшим тому подтверждением является сетевой экшен World of Tanks, созданный стараниями компании Wargaming.net и стартовавший несколько недель назад. Белорусские разработчики решили отказаться от надоевшей всем фэнтези и удивили всех захватывающими сражениями многотонных бронированных монстров времен Второй мировой войны.

Что же это за проект? Какое будущее его ожидает? Чем World of Tanks будет переманивать к себе людей из других сетевых игр? На эти и дргие вопросы посетителей портала ПроИгры@Mail.Ru ответит Сергей Буркатовский, главный гейм-дизайнер World of Tanks.

Появится ли возможность создавать взводы без премиум аккаунта?

Возможно, мы разрешим игрокам без премиум-эккаунта создавать взвод из двух человек в будущем, когда будут достигнуты некоторые условия. Что это за условия- закрытая информация.

Чем планируете стимулировать игроков покупать премиум акаунт,если он качнул максимальный уровень танков?

А как Вы думаете, с чего мы уделяем такое внимание командному и клановому функционалу? У нас все силы брошены сейчас на кланы, клановые войны и командные бои. И это как раз связано с вопросом «есть ли жизнь после топа?» Прокачка – лишь один из элементов игры. И мы надеемся предложить достаточное количество других элементов уже прокачавшимся игрокам уже в ближайшие недели.

когда стоит ожидать добовления функции передачи золота и кредитов!?

Думаю, в течение пары месяцев. От себя добавлю, что здесь и далее я называю приблизительные сроки, которые почти неизбежно «поплывут» из-за проблем с реализацией и необходимостью тестирования нового функционала игры. Так что мой любимый ответ на такие вопросы – «как только, так сразу». Прошу воспринять такой ответ правильно – мы действительно сталкиваемся с множеством проблем при разработке и действительно не можем гарантировать, что нам удастся их решить к намеченному сроку.

в игре планируються какие масштабные изменения кроме клановых войн и вставку новых танков кроме американских и японских!? будут сервера вроде того тестового с большим количеством денег и опыта!?(оч понравилось) будет ли рынок или же передача средств друзьям ?! и главное когда вы оптимизируете игру нормально а то на новых видео картах 30 фпс!?

Что Вы понимаете под масштабными изменениями? Самолеты вместо танков? Нет, не будет.

Серверов с ускоренной прокачкой не будет тоже – первые супертяжи появились на сервере спустя всего шесть дней после релиза. Куда быстрее-то? Рынок и передача средств друзьям будут. Оптимизация тоже будет, но не сразу.

Читают ли разработчики газету "Новости Мира танков"? Форумчане хоть комментарии оставляют) А наши "гуру" молчат)

Чукча не читатель, чукча писатель. Шутка. Читают, но не все. Увы, помимо ответов на вопросы пользователей, у нас есть и немножко других обязанностей (например, игру делать). Так что отвечаем мы на Ваши вопросы только в рамках возможностей.

когда введут дым шашки, обмен, кланы, ну и конечно же Американцев? так же, большие битвы, Исторические битвы и тд-когда?

Дым введем не скоро – алгоритм расчета видимости и так довольно тяжелый. Так что ограничивающие видимость факторы будут не раньше его оптимизации.

Американцы уже тестируются на закрытом тестовом сервере. Остальное – использую свой традиционный ответ «Как только, так сразу»

Скажите точную дату выхода коробочной версии

Не скажу. Просто потому, что сам пока ее не знаю.

В любой ММО игре наступает момент когда основное *поколение* игроков достигает максимальный уровень, ( в данном случае танк максимального) планируется ли для них специальный high-level контент, и если да то какой?

Во-первых, мы избрали стратегию короткого, но широкого дерева прокачки. Прокачав одну ветку, вы не достигаете максимума – можно попробовать и другие варианты. Например, в пару «Маусу» выкачать ИС-7 или тяжелую арт-САУ, дающую принципиально иной геймплей.

Во-вторых, специальный High-Level Content, естественно, планируется, в виде боев на глобальной карте. Сейчас соответствующий функционал проходит стадию сборки и тестирования. Вероятно, через пару месяцев мы запустим его в тестовом режиме на русском сервере игры.

В промежутке же можно будет принять участие в организованных командных боях где, в отличие от случайных боев, в одной команде смогут воевать хорошо знакомые и сыгранные люди. Такие команды смогут принимать участие в еженедельных турнирах и крупных чемпионатах. Думаю, такие бои будут популярны в кланах, программную поддержку которых мы выкатим в течение нескольких недель.

Когда в игру будет введена система раскрасок танка, например клан эмблемы, девизы, звёзды и т.д ?

Здесь мы будем действовать постепенно. Камуфляж поставлен в очередь стазу после большого патча, который мы ожидаем через считанные недели. Кстати, могу обрадовать – первоначально предполагалось, что технические ограничения позволят нам наносить на танки только двухцветный камуфляж – из основного и дополнительного цветов. Это нас довольно сильно огорчало, так как исторически большинство схем камуфляжа используют три или четыре цвета. К счастью, выяснилось, что наши программисты решили проблему и игроки могут применять в камуфляжных схемах своего танка до четырех цветов – то есть, возможны исторически достоверные раскраски. Эмблемы, номера, надписи и другие элементы украшения боевых машин мы будет реализовывать уже позже.

Взводы в игре можно создовать только с премом,а как быть тем,кто хочет с друзьями играть,но нет возможности купить прем,будут введены какие-то дополнительные функции,с помощью которых можно будет создовать взводы? Когда будут введенны новые карты,танки,и ,наконец, когда будет введена глобальная карта и битвы за территории?

На первый вопрос я ответил несколько выше . На второй – ответ традиционный.

Всего вопросов: 2

[ 2010-09-13 17:40 ]

Салют! Когда разработчики движка решат вопрос с телепортацией?

Отвечу на два вопроса сразу.

Причина «прыжков» находящихся на дальних дистанциях танков – историческое наследие используемого нами движка BigWorld™. Изначально движок создавался для классических ММОРПГ, в которых вопрос снайперской стрельбы на дальних дистанциях не актуален. Поэтому сервер рассылал по клиентам координаты удаленных объектов довольно редко – раз в секунду.

По нашей просьбе разработчики движка внесли в него изменения, и теперь в секторе плюс-минус тридцать градусов от оси камеры можно получать координаты удаленных объектов с нормальной частотой ценой нескольких процентов увеличения трафика.

На внутренней версии игры переход на новую версию движка уже состоялся – телепорты по направлению взгляда отсутствует. После всестороннего тестирования версии (все-таки сетевая подсистема – одна из ключевых) мы выкатим большой патч, который и решит проблему к нашей обоюдной радости.

Здравствуйте! Интересно узнать планируется ли увеличение числа участников взвода, или же так и останется только 3 участника? И ограничатся ли разработчики введением в игру техники периода 2 мировой, или же в дальнейшем можно ожидать появления новых видов бронетанковой техники? Спасибо.

Увеличение размера взвода не планируется.

Ввода современной бронетехники не планируется тоже.

Извините за дурные вести.

Интересно, есть ли какие-то нововедения, ожидающие игроков в ближайшее время, о которых еще не сообщалось ранее?

«Поди туда, не знаю куда, ответь на то, не знаю что». Ну что Вам сказать? Те игроки, которые читают форум, получают информацию обо всех планируемых нововведениях. Политика у нас весьма и весьма открытая. Так что увы – никакого эксклюзива, за исключением того, что камуфляж на танках все же будет не двух-, а четырехцветный (см. выше ответ на соответствующий вопрос)

Когда релиз новых танков из Японии и Америки???Будет ли тестовый сервер этих танков?И когда он будет?

Американские танки уже на супертестерском сервере. Возможно, в ближайшее время зальем их на общедоступный тестовый. Японцы будут после французов, которые уже пошли в производство и, возможно, после англичан. То есть только в следующем году. Дополнение уже существующих линеек будет проводиться мелкими патчами между вводом новых национальных деревьев. В частности, дополнение русской, немецкой и американской линеек средних танков и арт-САУ можно ожидать в течение месяца – если не случится каких-либо проблем, которые заставят нас отложить их выход. По глобальной карте я уже ответил выше – надеемся выкатить бету через пару месяцев.

как будет выглядеть торговля в игре? простой аукцион на котором выставил вещь и кто-то её купил, или все таки будет и возможность продать\купить определенному игроку?

Мы отказались от синхронной торговли. Для того, чтобы продать что-либо определенному игроку Вам не будет нужды дожидаться его в онлайне. Вы сможете выставить стандартную заявку на продажу с опцией «продать только Васе» - и увидеть и принять (или отклонить) эту заявку никто, кроме Васи, не сможет.

Когда королевского тигра поставят на боевые гусеницы? =) Тем более что сами гусеницы уже по сути есть на ягдтигре.

Скоро поправим. Задание художникам уже ушло.

[ 2010-09-13 17:47 ]

Интерисует нескольно вопросов: Сколько делается модель танка с нуля? Какого плана вы планируете вводить новые карты: поля(прохоровка, малиновка) или всетаки больше городские карты(Химель). Будет ли реализована Е-серия к Новому году?

Я не арт-директор и могу несколько ошибиться с цифрами – но полный цикл производства танка как игрового объекта занимает около месяца. Новые карты будут, видимо, выложены в ближайшем патче. В них есть и открытые пространства, и застройка. Е-серии к новому году почти со 100% вероятностью не будет.

Здравствуйте, еще при ЗБТ, как то упоминалось, что будут карты до 60 человек, на сколько далеком будущем Вы планируете их реализацию? Как скоро можно будет увидеть немецкие тяжеловесы E-серии и АРТ САУ 7+ уровня?

Проблема карт на 50-60 человек в том, что требуемая мощность сервера на 1 бой растет пропорционально квадрату игроков в бою. Т.е. два боя по 30 человек съедят только половину серверного ресурса от требующегося на 1 бой на 60 человек. Так что, учитывая тот факт, что серверные мощности и так являются у нас жутким дефицитом, увеличение количества игроков в бою произойдет только после оптимизации серверного кода. Увы, в связи с огромным объемом работ по кланварам это будет не в ближайшие месяцы. Насчет Е-серии – см. выше.

Когда стоит ждать версии 1.0?

Перефразируя старый анекдот - Вам циферки или ехать? Новая версия будет через несколько недель. Номер не знаю.

Здравствуйте у меня тоже есть пару вопросов: Когда же будет клановая война (глобальная карта) ? Когда будут новые карты ! Заранее спасибо !

Начет клановых войн и глобальной карты – см. выше. Про новые карты я тоже ответил ранее.

Что вы будите делать если все будут гонять На Т44,Ис7,су14,ису152,Пантера,Маус,Яг тигр,хумель и так далее?

У этого вопроса есть две стороны. Первая – что делать игроку, дорвавшемуся до вожделенного конца танковой линейки. На этот вопрос я ответил выше (и, кстати, замечу, что ни ИСУ-152, ни Hummel не являются завершающими машинами в своей ветке). Более мощные средние танки, истребители танков и САУ будут вводиться сразу после американской линейки.

С другой стороны, наблюдать носящиеся по полю стада тяжеловесов тоже не очень интересно. Поэтому мы приняли некоторые меры, стимулирующие игру на танках среднего уровня. Ну и приток новых игроков тоже значительно разнообразит картину.

Сильно ли расстроилась команда разработчиков после проигрыша "Центурионам"? Какие чувства испытали?

Да уж не восторг. А наши чувства (особенно чувства наших девушек) можно посмотреть в ролике, который был выпущен по итогам боя.

Но, полагаю, такой бой – не последний. Нам, понятно, не хватает сыгранности – непозволительно много времени приходится тратить на создание игры вместо наработки командных навыков и оттачивания индивидуального мастерства. Но устраивать бои команды разработчиков против команд-победителей мы планируем и дальше.

Расскажите, какими будут топы линейки ст: пантера2 и т-54, чем они будут отличаться от ст8 и что у них будет одинакового.

Т-54 и пантера-2 не сильно отличаются от своих в предков в максимальной конфигурации. Например, последняя модификация двигателя и шасси Т-44, как и в реале, выполнена с использованием элементов ходовой части и двигателя Т-54. Думаю, у советского и немецкого средних танков 9 уровня немного снизится подвижность (за счет лучшего бронирования и, соответственно, большей массы) и вырастет огневая мощь.

Т-44 менять не предполагаем.

здравствуйте будут ли инженерные машины для починки других танков выведеных из строя если будет то когда нетерпица покататся на них ))

К сожалению, таких любителей мало, и ремонтные машины мы будем делать не скоро. Да и использовать их можно будет только в определенных режимах боя (стандартный или случайный бой в этот список не входит.

Здравствуйте !!! У меня вопрос .возможно ли немного снизить количество очков опыта ??? При каждой по кубки следующей детали или танка уж очень долго копить )))

Нет, удешевления прокачки не будет. И так топ-машины всего через месяц появились на полях сражения в массовом порядке.

Как скоро в игре пропадут глюки? Такие как: выбрасывание из игры при старте карты; зависание загрузки карты на таблице запуска; зависание старта игры при висяшем секундомере 00:00; просто подвисшая игра на старте но без таблици?

Как только мы выпустим соответствующие патчи.

будет ли увеличиваться количество снарядов для 155мм пушка для су-5

Увеличения БК не будет, но можно будет добавить 1 снаряд, выбрав для заряжающего специальный навык «Запасливый»

Здраствуйте. Почему разработчики так категорично заявили, что не будет боев союзники против немцев? И что игроки не смогут выбирать карту на которой хотят играть. Я так понял крта всегда будет рандомна в не клановых боях. Хочется услышать аргументированный ответ.

Потому что игра не про вторую войну, а про танки. И кстати – русские против немцев – не единственная возможная комбинация. Вот как американцам с англичанами сражаться? А выбора карт не будет по нескольким причинам. Во-первых, неравномерное распределение игроков по картам приведет к тому, что на каких-то специфических картах их любители будут слишком долго ждать боя. Во-вторых, на них трудно ожидать сбалансированных команд – все САУ умчат на Малиновку, а игроки на Химмельсдорфе окажутся без артподдержки. Ну и в-третьих, неопределенность является важным элементом игрового процесса – затачивание танка или команды под любимую карту просто неспортивно.

очень интересующий меня как игрока за ПТ сау вопрос: будет ли добавлен ход подвески у танков, а то подвеска прорисована, а хода нет словно каменная, что очень раздражает при виде из танка, так как танк неслабо тресет при движении??

Тут мы вынуждены действовать в рамках технической возможности – полный учет геометрии (к слову, рассчитываемый на клиенте) потребовал бы мега-мощных машин у наших игроков. Так что может быть, мы и увеличим достоверность подвески, но совсем-совсем не скоро, сначала мы адаптируем игру не для топовых, а, наоборот, для слабых компьютеров.

Будут ли поощрения тем кто нашел баг?

Возможно – если такое решение примет руководство проекта. И исключительно при условии грамотного описания этого бага в соответствии с отраслевыми стандартами и выстраивании системы сбора багов, до которой у нас пока не доходят руки. В любом случае – не в ближайшее время.

Скажите Пожалуйста какие орудия будут устанавливается на Т-50 в игре, и также еще один волнующий меня вопрос . добавят ли австралийский АС4 Сентинел в основную ветку танков Британии.

Насчет Т-50 – как раз сейчас мы бурно дискутируем, оснащать ли Т-50 «перфоратором» (ЗиС-4) или с него и ЗиС-8 хватит. А вот 76мм там будет точно – по просьбе самого товарища Сталина.

Очень много разговоров по поводу дисбаланса в игре, имеется ввиду то, что немецкая техника уступает русской, так ли это?

Сейчас мы получаем тонны жалоб как от «русских», так и от «немцев». Это укрепляет нас в мысли, что с балансом все в порядке. Это же подтверждает и статистика, и итоги чемпионата «Стальной Шторм». До полуфинала чемпионата добрались 3 команды на советских танках и одна на немецкой, при этом «немцы» победили. По-моему, отличный показатель сбалансированности веток – различие в уровне владения тахникой много больше различий в игровом балансе.

Не кажется ли вам,что отлично реализованные аркадные танковые баталии по сути являются всё теми же китае-корейскими MMORPG с бездумной и фанатичной прокачкой героя\танка,что в итоге становится самоцелью игры? Может быть,стоит сделать упор на что-то иное,нежели количество бессонных часов,проведённое за "качем"? Может быть,не стоит идти на поводу у шаблонов?

Нам не кажется. А по поводу шаблонов – тут вспоминаеются слова не последнего человека в индустрии «В танки никто играть небудет, ведь ассоциировать себя с танком невозможно».

1.Почему в релизе так много несерийных танков и более того танков которые существовали тока на чертижах и в проектах но при этом не реализованы танки реально производившиеся (смейство т-60-т-70, экраинированные модификации КВ и Т34 и т.п.) 2. когда появится механизм проведения исторических евентов и собственно когда начнут их проводить и как это будет выглядить ?

Дело в том, что некоторые реальные семейства бронетехники не имели продолжения в реальной истории, как это произошло с мобилизационными танками Астрова. Хотя, конечно, хитрым и извилистым путем из Т-40 в конце концов вырос ПТ-76, но эта машина находится за рамками выбранного нами сеттинга. А вот экспериментальные и промежуточные модели отлично показывают логику развития боевых машин. Так что сначала мы сделали основные линейки, а те танки, которым просто не повезло вписаться в основные ветки дерева развития, добавим чуть позднее.

Какая пт сау появиться в ответ Ягдтигра у СССР?

Объект 704. См. ссылку

Влияет ли немецкая ходовая подваеска с шахматным расположением катков инженер Г. Книпкампа на точность стрельбы на ходу (она обеспечивала плавность хода).

Да, немецкая техника с соответствующей подвеской в игре имеет меньший разброс при стрельбе с ходу.

Дорогие мои разработчики-трудяги! Расскажите, как к Вашим тяжелым трудам, бессонным дням и ночам, относятся Ваши любимые семьи?

С лютой ненавистью

Будут ли произведены графические улучшения? Такие как: Брызги воды - при преодалении водных преград; Налипание грязи на траки, и танки в целом; Царапание краски на брое, при столкновениях. С уважением М.А.С.

Некоторые (например, брызги воды) – будут. Со временем. Некоторые – нет, так как требуют огромных вычислительных ресурсов на по сути косметические прибамбасы.

В любой порядочной ММО, для повышение интереса к игре проводятся различные ивенты, надеюсь они будут в WoT?

Вообще-то мы, по Вашему определению, уже порядочные (кто сказал «Порядочные свиньи?» Сам ты жадный ребенок!) – у нас прошло целых два чемпионата, если Вы не в курсе. Понятно, будут еще.

и ещё вопрос в дагонку, будет ли введена система отключения интерфейса? уж очень хочется поснимать красивые ролики. ещё раз сорри . cheVeteR

Думаю, будет. Когда – не скажу. Не знаю.

Всего вопросов: 2

Здравствуйте. Игроков с танками Ссср и Германии примерно одинаковое количество можно ли сделать бои Ссср против Германии? Когда введут новые карты?

Игра не про войну русских с немцами, а про танки 30-50-х годов. Однако режим мононациональных команд будет в некоторых чемпионатах.

Будет ли возможность заработать золото без денег?

Будет. Участвуйте в клановых боях, берите под контроль ключевые провинции – и будут Вам пиастры. Ну или станьте победителем какого-нибудь чемпионата.

Здравствуйте! Очень раздражает когда выезжаешь из-за дома и прицел дергается вверх, теряется драгоценное время на опускание прицела, вы исправите это или это так и задумано?:)

Тут проблема – или не отслеживать препятствия вообще, или смириться с дерганьем в таких ситуациях. Мы выбрали второй вариант.

Всего вопросов: 2

Какой Вы видете игру через год? Через 3 года?

Через год мы захватим Землю. Через два – пространство между Марсом и Луной. Через 4.3 года, в соответствии со скоростью света, мы оккупируем Альфу Центавра, оставив следы траков на тамошнем разумном лишайнике.

Опять же если серьезно – к концу года мы планируем на полную мощь запустить танковые сражения между кланами на просторах виртуальной Европы (и части Азии), через год надеемся распространить боевые действия на весь глобус. Разнообразим режимы обычных игр. Будем проводить киберспортивные чемпионаты. Ну а что будет дальше – покажет время.

Будут ли сделаны новые прицелы каждый для своего танка

Нет. Мы не гонимся за исторической достоверностью до такой степени (иначе требовали бы ставить монитор в коробку с узкой щелью для мехвода и круглой дырочкой для наводчика). А если так, то единый прицел для всех танков удобнее и привычнее.

уже месяц как меня забанили за ник.неужели так тяжело сменить ник?

Меняйте. А в следующий раз – думайте до, а не после.

Почему у ПТ САУ нет апгрейдов башни? К примеру мне нравится Stug III и я хотел бы на нем остановится. Но т.к. есть противники сильнее я вынужден покупать самоходку следующего уровня. А ведь у нее существовали модификации с усиленной броней. По описанию в игре модификация Ausf. G с усиленной броней. А на вид Ausf. F без брони. Я думаю у танков должно быть больше апгрейдов.

Новые апгрейды появялся со временем – и установка дополнительной брони в их числе. К сожалению, пока мы слишком заняты хайлевел-контентом, так что я не могу назвать даже приблизительные сроки.

В игре появится немецкий танк Leon?

Появится. Только он не Leon a Lőwe

Всего вопросов: 2

Будет ли в игре хардкорный режим, без автоприцела подсветки контуров и тп

Увы, эту идею зарубил на корню злой начальник проекта, Александр Шиляев. Это он виноват! Есть, видите ли, более срочные дела. Ну и что, что по сути-то он прав? Не забуду, не прощу!

Здравствуйте!Обязательно переучивать экипаж при пересадке на новую машину?

Нет. Но без переучивания танкист будет действовать с сокращенной эффективностью и медленнее набирать опыт.

Будут ли минные заградители?

В ближайшее время нет

Здравствуйте! А мне интересно, можно ли где-нибудь будет почитать/посомтреть информацию о танках (наподобие танковедения) более подробно. То есть где у какого танка находится боеукладка, как расположен экипаж, где двигатель или баки (если они скрыты) и так далее. Заранее благодарю)

Сейчас в нашу команду влился знатный танковед Василий Чобиток, создатель одного из первых сайтов о бронетехнике http://armor.kiev.ua. Так что танковая энциклопедия от WoT будет однозначно.

Что даёт повреждение бака? Да и вообще, хотелось бы страницу на сайте с подробным описанием критов.

Полное повреждение бака дает гарантированный пожар. Страничка будет. Как водится – как только руки дойдут.

Здравствуйте.Возможно ли будет ставить премиум аккаунт на паузу , а то бывает такое что купиш прем на день и тут появляются важные дела и премиум бесполезно кончается.

Нет

Всего вопросов: 4

Скажите , а когда вы собираетесь оптимизировать игру под слабые компютеры . Ото очень хочется поиграть на ноуте не с 3-5 фпс а хотя бы с 10 фпс =)

Сейчас оптимизация и клиента, и сервера принесена в жертву скорости добавления функционала. Думаю, после ввода клановых войн мы оптимизируем и сервер, и клиентскую часть. Ясное дело, с целью заполонить слабые компы, ноутбуки, айфоны, мобильные телефоны, настольные калькуляторы, и в конце концов – весь мир.

Здравствуйте. Планируется ли ввести разделение стоимости модулей в зависимости от уровня танка. Так как покупать модуль на танки 1-3 уровня не реально, т.к. цены кусаются. Хотя было бы интерсно, и игроки могли бы уже определится в дальнейшем какие три модуля им ставить в зависимости от типа танка и своего стиля игры.?

Первые три уровня согласно предложенной нами модели прокачки пролетаются влет. Так что модули на них имеет смысл ставить только для получения удовольствия либо для участия в турнирах, чемпионатах и исторических боях. Но как правило к таким боям игроки уже не испытывают существенного недостатка средств.

Будут ли во взводе игроки твоего взвода отображаться на миникарте другим цветом для улучшения командной работы? скайп помогает но за пару секунд объяснить где ты довольно сложно особенно если ты под огнём

Эти фичи включены в большой пакет функционала по миникарте, который будет делаться единым куском вскоре после Большого патча.

здравствуйте. Очень хотел бы поинтересоваться, можно ли сделать в игре "пробные заезды"? Иногда сталкиваешься с дилеммой - стоит ли качаться или покупать тот или иной танк или модуль, а когда до него докачиваешься то понимаешь что напрасно потратил деньги, опыт и время. А с подобным режимом можно было бы покататься на танке с новым модулем(или на новом танке) и пострелять по предполагаемому противнику. Достаточно часто встречались вопросы "Народ у кого С-51??? ну как???" встречались случаи по "одалживанию" аккаунтов для испытаний, но это небезопасно. Благодарю за внимание.

Возможно, этот функционал мы реализуем, но несколько позже – сейчас у нас масса работ по более приоритетным направлениям

Здравствуйте! Скажите, будут ли увеличины слоты в ангаре ? Потому что мне лично ,да и ,наверное ,другим игрокам как то маловато 5, ну или хотя бы покупка слота за кредиты. И было бы хорошо сделать что перевод в свободный опыт осуществлялся без золота..... Заранее спасибо!!!

Расширение ангара и перевод опыта в свободный за игровую валюту пока не предполагается.

Вопрос! Будет ли в игре сингл плеер и будут ли добавленны новые типы игр??К примеру: штурм захват баз ну и тд и тп

В обозримой перспективе сингл-режима не будет – разработка искусственного интеллекта для такой игры, как наша – слишком трудоемкая и требующая большого объема исследований задача.

Разделение танков по левелу тоже меняться не будет.

Выхода за пределы обозначенного нами интервала (приблизительно 30-й - 50-й годы) также не предполагается

будет ли введена возможность "респека" опыта (естественно, за голд), по аналогии с "мягкими" вайпами бет? что в этом случае будет с подарочными и проч. коробочными танками?

В ближайшее время на предполагается, в отдаленной перспективе – подумаем, но не гарантируем. Но в любом случае это будет недешево, чтобы не было скачков «туда-сюда-обратно». Премиумные танки при этом останутся незатронутыми – в деревья прокачки они не входят.

Будут ли введены специальные команды для разных танков (арт, средних, лёгких) Например- Перезарядка, готов стрелять, не готов стрелять, еду на позицию.

Подумаем. Возможно, сделаем набор стандартных сообщений конфигурируемым – но только из готовых вариантов, а то склонность наших игроков к маргинальной лексике излишне велика.

будетли както решаться проблема с зависимостью урона от попадания в конкретные части танка? Сейчас встречаются проблемы когда прямой выстрел в башню или корпус совершенно не наносит урона самому танку, но при этом критует даже те части танка которые не находятся в месте пробития. Например при выстреле в лоб-загораются баки, при выстреле в двигатель - повреждается орудие, и прочие казусы!

Повреждений орудия при выстреле в двигатель я что-то не замечал. Да и тесты таких проблем не выявили. Некоторые проблемы есть только при стрельбе по гусеницам и в маску пушки, но эти проблемы мы сейчас решаем.

Нельзя ли более строго наказывать неадекватных игроков. и было бы неплохо сделать более совершенный чат либо совсем его удалить. Думаю многие согласятся.(очень неприятно видеть один спам и флуд, про мат и оскорбления я уже и молчу....) Складывается впечатление что на эту сторону проекта всем плевать.Спасибо.

Вы имеете в виду боевой чат или чат в ангаре? В бою мы сделаем возможность отключить прием сообщений от неадекватных участников. А в режиме ангара – создавайте свои каналы, где Вы сможете избавляться от неадекватных игроков. Естественно, самые вопиющие случаи мы будем наказывать, но полностью устранить последствия глубокого кризиса морали последних лет мы одни преодолеть не в силах.

Будет ли введен лог боя, если не для всех участников, то хотя бы для текущего танка?

Подробной статистики (с точностью до «куда попал и что снес») не будет – частично по техническим причинам, частично по нашим внутренним соображениям. Но некоторое увеличение объема информации о прошедшем бое, возможно, введем. Хотя опять же не скоро – хайлевел конетнт и другой функционалсейчас для проекта важнее.

Хотелось бы узнать когда Вы планируете нарастить мощность серверов? Количество игроков постоянно растет и под вечер очередь игроков ждущих входа в бой составляет 3000+ Даже оплаченный аккаунт не избавляет от томительного ожидания в очереди (3-7 мин) Также хотелось бы узнать будет-ли решатся проблема пинга? Я, живя в Москва и выходя в сеть по широкому каналу (10Мбит туда и обратно) имею пинг от 80, до 160. Это тоже не способствует получению удовольствия от игры...

Первая пачка из обещанного пакета уже настраивается и мощность нашей «фермы» резко вырастет уже в ближайшем будущем. Что же касается пинга- надеемся, что пинг удастся если не свести до 20-40 мс, то хотя бы стабилизировать на уровне меньше сотни.

Вопрос следующий: Перед началом и во время боя высвечиваются количество игроков, их имена и типы танков, а также количество целых и подбитых машин. Практически все игроки контролируют количество и типы уцелевших танков среди своих и чужих, тем самым планируя свою тактику. Это изменяет процес боя и часто не в лудшую сторону. Будет ли изменена заставка перед боем и во время боя. Как на меня было б интересней воевать не зная какие танки противника будут тебе противостоять.

Возможно, мы сделаем бои с низвестным составом участников – но не скоро.

еще один вопрос: реализован как нибудь античит?, очень не хотелось бы сталкнуться с подобным явлением

Все важные расчеты у нас производятся на защищенном сервере. Клиент обрабатывает только маловажную информацию Так что читинг будет довольно трудным делом.

Любопытно вот что, до того как вышла игра башни на многих танках мне представлялись цельными с горизонтальными люками для экипажа. В мире танков я обнаружил много техники с вертикальными люками на башнях. Вопрос: Достоверны ли модели испльзуемые в игре, или вы позволяете себе немного приукрасить?

На каждую модель у нас собирается громадная пачка референсов – чертежей, фотографий, технической документации. Так что вертикальные люки мы моделлим там, где они действительно были. Другое дело, что некоторые игровые танки существовали только в опытных экземплярах или в виде макетов. Вот тут мы вынуждены немного додумывать, но с привлечением технических экспертов, имеющих доступ к архивам и обладающих специальными знаниями по танковой теме.

Выходом каких глобальных обновлений порадуете в 2010 году? ссылку на подробное описание дадите?

Ссылку, увы, не дам – в одном месте все описания собраны только во внутренней документации. Какие-то данные можно найти на нашем форуме http://forum.worldoftanks.ru.

Вкратце – в ближайшее время будут устранены прыжки удаленных танков, введены кланы и командные бои. Одновременно ожидается американская линейка бронетехники. Затем, из действительно глобального (каламбур получа