Rayman: Бешеные кролики 2

25.05.2008 13:22

Дата выхода: 2 квартал 2008 года

Без лишнего шума на просторах крупнейших игровых порталов Gamespot и IGN появилась распрекрасная для PC-игроков новость. Оказывается, продолжение истории про кроликов-маньяков появится еще и на персональных компьютерах. Удивительно, но версий для Xbox 360 или Playstation 3 не предвидится. Видимо, причиной тому стал поеденный молью движок (ко всему прочему, на нем сделана вся серия обновленного Prince of Persia и Beyond Good & Evil), а выпускать проект с позавчерашней графикой на приставках, позиционирующих себя как революционные консоли нового поколения, — неуместно.

С другой стороны, заявленная дата выхода (второй квартал 2008 года) вполне позволяет Ubisoft сделать еще пачку анонсов, переносов и другой подобной суеты. Поэтому лучше мы пока расскажем о версии Rayman Raving Rabbids 2 (или же просто RRR2), которая в версии для Wii продается уже без малого полгода.

Заяц — волк, заяц — волк

Ситуация с главными героями Rayman Raving Rabbids (сам Рэймен уже довольно давно сидит на приставных стульях) удивительным образом напоминает кинематограф. Кролики — это своего рода актеры высшего класса, снявшиеся всего в одной ленте. Теперь, когда у них есть популярность, ушастым совершенно наплевать, где сниматься, — в любом случае публика купит, отрецензирует, порадуется и никак не поставит оценку ниже семи баллов.

RRR2 — удивительный пример того, как на заезженных идеях, отработанных приемах и однотипных шутках можно сделать отличную игру. Чем же встречает игрока RRR2? А встречает, надо признать, по-королевски. Вступительный ролик к всемирно известной саге о кроликах не только стремится к званию короткометражного мультфильма, но даже, более того, затмевает иные творения Pixar.

Трехминутное творение Ubisoft отлично срежиссировано, пародирует десяток фильмов и игр (включая самих Rayman Raving Rabbids 2) и смотрится, определенно, на одном дыхании. Полученной в результате порции позитива хватит на полное прохождение сразу трех Lada Racing Club. Вступительный логотип Ubisoft сменяется вывеской «Экстренное сообщение», после которой нам показывается «прямая трансляция» с канала CC News, в которой типичная донельзя ведущая тоном проповедника говорит о том, что, вообще, на всей планете обнаружены витающие в воздухе субмарины желтого цвета и неизвестного происхождения. В это время нам показывают замечательные пейзажи — Кремль с подлодками на переднем плане, пингвинов в Арктике — даже несчастному Сфинксу досталось. Слава богу, ведущей не дают договорить — толпа разъяренных кроликов начинает охаживать журналистку вантузами. И тут граница между игрой и мультфильмом стирается окончательно. Вполне возможно, что этим роликом Ubisoft намекают о скором вторжении прославленных кроликов в кинотеатры всего мира.

Роль кооператива в личности кролика

После безумного приветствия мы увидим главное меню, оформленное в виде зала ожидания в аэропорте. В первой половине зала вам предложат пройти один из заранее созданных туров (то есть шесть последовательно идущих мини-игр, выполненных стиле одной из шести стран), создать свой собственный, скомпоновав любимые мини-игры из пройденных туров, или вовсе начать режим Free Play — то есть поиграть в главы из любых стран и любой тематики. Вторая половина зала служит для изменения внешности главного героя (или главных героев — дозволено играть вчетвером на одной консоли). Еще тут можно послушать любимые музыкальные треки и поиграть на автомате в линейные стрелялки, выполненные по аналогии с первой частью.

Количество мини-игр воображение не поражает — игрокам предлагается около пятидесяти разнообразных забав, вовсю использующих возможности загадочного пульта управления Wii. Остается лишь уповать на более или менее естественный перенос всех этих песен, заездов и головоломок для нас, адептов клавиатуры и мыши. Большая часть мини-игр известна со времен первой части и лишь немного подверглась доработке. Все мини-игры теперь куда динамичнее и увлекательнее, чем были раньше. Скажем, теперь практически в любой из них игрокам дозволено «виртуально» толкать друг дружку, но баланс на одну из сторон этот факт не склоняет. Если вас толкнули или другим образом помешали — поверьте, это практически не убавит ваши шансы на победу. Дело в том, что в подавляющем количестве случаев победитель становится известен только в последние секунды, а то и доли секунды до конца раунда.

Радует, что разработчики отошли от концепции мира Рэймена и перенесли действие на планету Земля. Сценаристам стало значительно проще сыпать шутками в своих мини-играх. Например, появилась такая мини-игра: все сидят в кинотеатре, смотрят фильм, и тут начинает звонить мобильный телефон. Цель каждого игрока — успеть ответить на звонок и перезвонить соседу, чтобы охранник неспешно выдворил нарушителя за шкирку из зала. Над каждым кроликом появляется последовательность кнопок, которые игроку в быстром темпе надо нажать — так мы набираем номер соседнего игрока. Тот, кто окажется недостаточно проворным и примет звонок, окажется на улице.

Другая мини-игра предлагает классическую школьную забаву — забросать учителя бумажками, пока он пишет на доске. За каждый удачный бросок начисляются очки, но учитель раз в три-пять секунд оборачивается, чтобы найти нарушителя. Каждый кролик показывает, кто, по его мнению, издевался над учителем. Вся соль в том, чтобы указать на кролика, который получит наибольшее число «голосов», но сделать это вовремя и тем самым сагитировать и остальных голосовать против «кролика отпущения» с тем, чтобы спасти свою шкуру.

Но самое интересное — последняя мини-игра в каждом туре. Заключается она в том, что каждый игрок выбирает себе роль в музыкальной группе — вокал, бас-гитара, гитара, клавишные или ударные. После этого начинается живое выступление на манер Guitar Hero, когда каждый игрок должен в нужный момент взмахнуть пультом-джойстиком (в PC-версии это, вероятно, будет обставлено как нажатие клавиш на мышке). Если кто-то «не попадает» в ноты, лажу тут же слышно, да еще и очков проштрафившемуся не дают.

Маловато не будет?

Маловато будет. И еще как. Чего стоит скромное количество песен для совместного исполнения — целых шесть штук. Хиты? Безусловно, Smoke on the Water, Teenager in Love... Но почему настолько, настолько мало? Тут и всплывает главный минус RRR2, в который каждое издание мира уже успело ткнуть несчастного носом, — смехотворное, просто ничтожно короткое прохождение.

Судите сами: возьмем, например, туры. На выбор предлагается четыре изначально доступных направления (США, Европа, Азия, Южная Америка) и одно дополнительное, которое станет доступно после прохождения всех других туров, — тропики. Прохождение одного тура занимает от силы десять-пятнадцать минут. Интересная картина вырисовывается — чтобы пройти всю основную часть RRR2, потребуется полтора часа?

Ладно, давайте прибавим сюда время, которое игрок потратит, выбирая себе костюмы (а их довольно много: около шестидесяти, да еще индивидуальные костюмы для Рэймена — еще штук десять), время на прохождение игрового автомата с «рельсовыми» стрелялками — еще полчаса. Ну, можно еще создавать собственные туры или поиграть в режим Free Play, но больше чем на дополнительные полчаса занять вас этот процесс не сможет.

Что же получается? На прохождение всей сюжетной части, примерку одежки, прохождение дополнительных заданий и вообще обсасывание всех до последней косточек игры уйдет ну максимум три часа? Именно. Единственное спасение игры — совместное прохождение, конечно же, продляющее «жизнь» игры еще на пару недель (а если подберется хорошая компания, и вовсе на пару месяцев), но такое пренебрежительное отношение игры к однопользовательскому режиму нельзя не порицать.

Как этот вопрос будет решаться в PC-версии, пока не ясно. В том, что будут добавлены дополнительные главы, можно не сомневаться, но как будет реализован многопользовательский режим? Играть по очереди не интересно, старина «раздельный экран» канул в лету. Остается только игра через интернет. Но разве возможно получить то же самое удовольствие, играя с заокеанским другом, которого даже нельзя похлопать по плечу и забросать приставками?

Человек-пароход

Мишель Ансель (Michel Ancel) — матерый игровой разработчик, первый проект которого, Mechanic Warriors, был разработан в команде Lankhor (самые известные игры — Ski Park Manager и F1 World Grand Prix). Затем, в возрасте семнадцати лет (а на дворе был 1989 год), Ансель устроился в Ubisoft на должность художника. Игровым дизайнером он стал двумя годами позже — для самого первого Rayman, вышедшего в 1995 году.

Разумеется, все последующие части Rayman создавались при непосредственном участии Анселя, но он также успел поработать руководителем проекта и дизайнером для великолепной Beyond Good & Evil (2003) и неплохой игровой адаптации King Kong (2005).

Ансель считает, что в играх главное — дать игроку ощущение свободы, а ограничения, какие-то невидимые границы лишь разрушают игровой процесс. Он также полагает, что французские игры — инновационные не из-за какого-то там менталитета, а потому, что в США издатели бояться выводить на рынок интересные, но финансово рискованные проекты.

Сомнения касательно судьбы RRR2 на персональном компьютере возникают после первого же знакомства с игрой. Своеобразное управление Wii и возможность совместной игры не дадут раскрыть игровой потенциал на компьютере. С другой стороны, классическое (разумеется, весьма грамотно настроенное) управление с помощью мыши и клавиатуры никоим образом не помешало получить массу удовольствия от первой части. В общем, судьба проекта пока скрыта завесой тайны — как для игроков, так и для самой Ubisoft. Французы понимают, что на PC-версии можно собрать отличную кассу, но некачественная «поделка с кроликами в главной роли» может обернуться для компании серьезными булыжниками в ее цветущую оранжерею. Будем пристально следить за развитием событий, держа вантузы наготове: «BWAAAAAAAAAAH!!!»

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо