Обзор игры Darksiders

25.10.2010 17:46

Игра Darksiders принадлежит к жанру слэшер, который преступно редко посещает персональные компьютеры. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ. Это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3. После довольно неплохих продаж на консолях, THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени. Как я говорил ранее, выбор игр данного жанра у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?

Итак, главный герой игры Война – один из всадников Апокалипсиса. Игра начинается в тот самый момент, как он прибывает на зов, знаменующий наступление конца света. Прибыв на Землю, всадник обнаруживает, что мир Света сошёлся в поединке с миром Тьмы, а мир людей, в свою очередь, стал полем этой смертельной схватки.

После приземления Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда: под зловещие звуки горна жизненные силы покидают нашего всадника. Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана – зов, на который прибыл всадник, не должен был прозвучать. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего пытается убить уже самого всадника. Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит Страгу, силы окончательно покинут тело всадника.

Пытаясь расследовать произошедшее, Великий Совет принимает решение, что именно Война виноват во всём случившимся. Мол, если седьмая печать так не была сломана, а всадник всё же оказался на поле битвы, то выходит, что он пособник демонов. На первый взгляд выводы вполне логичные, но остаётся один вопрос: где всё это время находился всевидящий Создатель? Уехал в отпуск, скинув ответственность за судьбу вселённой четверым неизвестным?

Но речь не об этом. Униженный и лишённый большей части своих сил всадник решает, что единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить, на его взгляд, главного виновника этих событий – демона по имени Разрушитель. Совет согласился отпустить Войну обратно на Землю – уж если сам он не докажет свою невиновность, то демоны так или иначе исполнят вынесенный ему смертный приговор. Вот только отпустили его не одного – все действия всадника будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к нему Совет.

Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов – они хоть и захватили власть над миром людей, но их бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем и теперь живет в заточении. Чтобы не раскрывать всю интригу, скажу лишь одно – сюжет игры получился на славу, единственный минус которого состоит в том, что вся его глубина постигается лишь в самом конце игры. Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

Души умерших людей разделились на три различные подкатегории: те, которые зелёного и жёлтого цвета, пополняют запас здоровья и запас ярости всадника, а за души синего цвета у опального демона Вульгрима можно прокачать способности или же купить кое-что ценное. Последний, кстати, оказался тем ещё прощелыгой: души умерших для него что-то вроде наркотика, за новую дозу которого он может предложить вам новое вооружение, новые способности или прокачку уже существующих. Также он может найти или же поделиться уже имеющейся у него информацией – нужно лишь оплатить заявленный им ценник. Но не только благодаря корыстолюбию Вульгрима всадник имеет возможность прокачать свои боевые навыки – демон Самаэль, преследуя свои личные цели, будет время от времени открывать в вас те способности, которые сдерживает в вас Наблюдатель.

В плане разнообразия гемплея игра выше всяких похвал: кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком-кошкой, портальной пушкой, пистолетом и многими другими. Перечислять всё нет необходимости, тем более что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник за неимением украденной у него лошади оседлает небольшого дракона, тем самым превратив игру, хоть и ненадолго, в очень забавную авиааркаду.

Большим плюсом игры является то, что устать от бесконечных сражений у вас не получится – всё ураганные экшен элементы гемплея весьма лаконично разбавлены поисками решений головоломок. Загадки в игре хоть и сложны, но всегда логичны и разнообразны, а времени на их решение уйдет не меньше, чем на бои с противниками. Конечно, в самом начале игры, когда Война ещё лишь тень от прошлого воина, вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами. К счастью разработчики учли и это – на начальных этапах игры опасных противников не так и много. Основная масса первых врагов – мелочь вроде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Вульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Подавать заявления в антимонопольную службу при Совете не придётся – цены в его магазинчике не кусаются. К тому же кроме так необходимых для него душ, демон будет рад заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.

Кроме приятных Вульгриму артефактов Всаднику предстоит найти много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости – она тратится на исполнение особых спецприёмов. Плюс к этому, со временем, Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет превращаться в дракона. В таком виде всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые спрятаны в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит.

В самом начале игры, когда у Войны ещё не прокачаны его способности, а из оружия есть всего один Пожиратель Хаоса, наиболее эффективный способ борьбы с особо крупными гадами – бросать в них предметы окружения. По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у него только-только вернувшуюся к нему жизнь.

Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показываемые во всей красе и в замедленном режиме, добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне ожидаемо, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, а сам процесс их умерщвления состоит из нескольких этапов, на каждом из которых вам придётся применять различные тактики ведения боя.

К сожалению, графически проект смотрится хоть и приятно, но не более того – всё вроде как хорошо, а в ракурсе бесшовного мира, так и вовсе отлично, но до высот God of War 3 этой игре ещё расти и расти. Звук подобран везде к месту и всегда совпадает, а зачастую и создаёт настрой процесса прохождения. Управление клавиатурой и мышью очень удобно, но если вас оно не устроит, то при желании можно подключить геймпад. Правда, для этого вам придётся искать обходные пути – в самой игре использование дополнительных контроллеров не предусмотрено.

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC. Полностью уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam история всадника Апокалипсиса держится уже несколько недель. С нетерпеньем и скрестив пальцы ждём сиквел.

Плюсы:

Разнообразный гемплей

В меру сложная боёвка

Логичные и интересные загадки

Удачный и хитросплетённый сюжет

Вполне приличная графика и звук

Минусы:

Отсутствие поддержки дополнительных контроллеров

Мелкие баги

Оценка: 8.5

Вышедшая по доброй воле THQ на ПК Darksiders, не оказался второсортным продуктом – в игре есть всё то, чем так славится жанр слэшер: запутанный сюжет, огромный игровой мир, шикарная боёвка и великолепные головоломки. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой.

Обзор написан по PC-версии проекта

Александр «Panko» Потоцкий

Впервые опубликован на anuriel.com

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо