Total War: Shogun 2: Гейши против бусидо – интервью с The Creative Assembly
Несмотря на то, что весь «Игромир» по долгу службы мы провели в обнимку с рингом, соревнующимися красавицами и «Маклареном», выкроить пару часов на променад по стендам ненаглядных издателей все же удалось. Пока наш главред @Nofate наблюдал за догфайтами в «Ил-2: Штурмовик» и уворачивался от пикирующих автобусов в Inversion, я смог посетить тайную ложу «1С-Софтклаб», где меня поджидал Киеран Бригден, studio comminucation manager из The Creative Assembly.
Как вы знаете, главный британский ПК-разработчик в данный момент вовсю трудится над главной стратегией 2011 года - Shogun 2: Total War. Спустя десятилетие после выхода первого «Сегуна» мы вновь ныряем в густо замешанный бахыт-компот феодальных дрязг средневековой Японии.
Желающих посмотреть новую игру The Creative Assembly на "Игромире" было хоть отбавляй, да и CMYK-ринг настойчиво требовал внимания, поэтому наша с Киераном беседа прошла в стремительном, но насыщенном ключе.
Александр Юрьевич: Киеран, дружище, я играл во все игры серии Total War, видел все ролики Shogun 2, поэтому давай пропустим ознакомительную часть нашей беседы и перейдем к главному: расскажи мне что-нибудь, чего я еще не знаю.
Киеран Бригден: Отлично, не будем тратить время попусту. Во-первых, я бы хотел показать тебе обновленную глобальную карту – она стала ярче и обросла массой деталей. Более того, карту можно крутить, как волчок, поэтому ни гора Фудзи, ни заросли сакуры не помешают тебе осматривать окрестности. Просто поверни камеру – и увидишь, кто притаился за поворотом. Вся это красота в разное время года выглядит по-разному, а один игровой ход по времени равен одному сезону – то есть за год можно совершить четыре хода.
АЮ: Прекрасно. Стало быть, вдобавок к привычным зиме и лету мы вновь получим звенящие ручьи и природы увяданье, впервые появившиеся в Napoleon: Total War.
КБ: Именно. Видишь вражеского военачальника? Он очень высокого уровня и обязательно побьет нашу армию, ведомую малоопытным генералом. Чтобы обеспечить себе победу, мы подошлем к нему гейшу.
АБ: Гейша осчастливит врага своими социальными навыками, и он сбежит на пенсию?
КБ: Нет! Гейши - это элитные убийцы, нанимать их можно только в зданиях высшего уровня. Сейчас одна из них прокрадется в стан неприятеля и прикончит генерала.
К сожалению, в этот раз гейше не везет: генерал, спавший в обнимку с копьем, убивает коварную женщину.
КБ: Плохая, негодная гейша... Ничего, у нас в запасе есть ниндзя – сейчас мы его отправим прирезать генерала.
Киеран выбирает на карте гражданина в черной пижаме, щелкает мышкой по генералу, но ниндзя и не думает двигаться с места.
АЮ: Похоже, ниндзя бастует.
КБ: Да, это французский ниндзя. Стоп, секунду… Правой клавишей мыши, точно же! Так вот, военачальник уже малость взволнован визитом свирепой гейши и будет настороже, но…
В этот момент ниндзя, прекративший забастовку, пробивает генеральское темечко своим мечом.
КБ: Это успех! Хорошо обученный ниндзя способен убрать даже генерала-параноика. И это – огромная потеря для врага, ведь армия без командующего практически ни на что не способна.
В доказательство своих слов Киеран отправляет свои войска навстречу некогда непобедимым вражьим самураям, лишившимся руководства, и уничтожает их всех.
КБ: Кстати, у всех героев (генералов, гейш, ниндзя) есть дерево навыков, доступ к которым будет открываться по мере роста персонажей в уровне. Большая часть навыков взаимоисключающая, т.е. ниндзя может получать бонусы либо к невидимости, либо к мастерству убийства, превращаясь со временем либо в неуловимого разведчика, либо в матерого киллера, что вышибает дух вон на раз. Генералы могут специализироваться по трем направлениям: командование пехотой, кавалерией или морскими сражениями.
АЮ: То есть генерал-буденный, получив в подчинение лучших пехотинцев, опростоволосится?
КБ: Да. Но дай ему конницу – и он сомнет врагов, словно бульдозер. Благодаря расширенной системе развития каждый герой становится незаменим, и его потеря будет для тебя настоящим горем. Горе усугубляется тем, что ниндзя всю дорогу находятся в «невидимом» режиме и не могут быть обнаружены. Чтобы хоть как-то уберечь своих военачальников от кровожадных невидимок, ты можешь нанять спецагента – мэцукэ, средневекового блюстителя порядка, который видит всех убийц и может их обезвредить.
АЮ: Чем еще порадует нас средневековая Япония?
КБ: Разумеется, «японизированной» дипломатией. Помимо династических браков, скрепляющих межклановые союзы, вы получите другую замечательную возможность поддерживать мир на острове - сможете отдавать своих родственников в заложники к соседям. Мол, вот мой сын, пусть живет у вас, если я нападу – можете его убить и съесть. Лояльность сынульки от таких фокусов, конечно же, пошатнется, возможно, он даже захочет восстать против своего отца - если, конечно, предварительно сумеет сбежать из плена.
АЮ: Лояльность? Это напоминает систему лояльности в Rome: Total War – Barbarian Invasion.
КБ: Совершенно верно, очень похоже. У каждого генерала есть свой запас лояльности, который зависит от твоей чести. Вообще, в этой стране все держится на чести, и у каждой из 10 фракций будет свой собственный показатель этой самой чести. Честь - этакая мера всеобщего к уважения к тебе. Если ты предаешь союзников или нападаешь на отступающего врага – это бесчестие. Если вырезаешь армию, напавшую на тебя, подчистую – это высокоморально.
АЮ: Масака!
КБ: Да, вот такая система. Чем ниже уровень чести клана, тем ниже будет лояльность генералов, и тем чаще они будут восставать против тебя и переходить на сторону врага. Так и скажут: «Ты склизкий червяк, не хотим служить тебе». Лояльность генералов можно повысить, например, назначив их министрами или отправив в бой – при победе генерал будет очень горд собой и рад, что ты разрешил ему порубить врагов в морскую капусту. Однако, если чуешь, что лояльность военачальника совсем уж ни к черту и он, того и гляди, подастся в разбойники, можно приказать ему самоубиться.
АЮ: А если он откажется?
КБ: Если лояльность совсем никакая, он обязательно откажется! Пустится в бега, станет разбойничать или даже начнет воевать на стороне твоих врагов - после такого дефиле клан сильно упадет в глазах окружающих. Зато если генерал подчинится и погладит покончит жизнь самоубийством, то честь клана возрастет, все будут тебя уважать: смотрите, воины так преданы ему, что без разговоров принимают смерть.
АЮ: Удивительные японцы. Давай поговорим о чем-нибудь более мирном. Например, о науках.
КБ: Хорошо. В Empire: TW и Napoleon: TW, чтобы получить новые технологии, необходимо было возводить школы и университеты. В Shogun II технологии исследуются сами по себе, но есть здания, которые могут ускорить этот процесс. Дерево технологий делится на две части – бусидо и «Путь Ци» (путь жизни). Обрывая бусидо-листья, мы получаем доступ к новым видам войск, а следуя путем Ци, приобретаем преимущества в экономике.
АЮ: А если я хочу постичь все науки? Можно ли, образно говоря, выменять технологию изготовления доспехов на ирригацию?
КБ: Да, вполне, путем дипломатических переговоров и обмена знаниями можно получить доступ к технологиям обеих групп.
АЮ: А легендарные герои, о которых неоднократно упоминалось? Чтобы их заполучить в свою армию, тоже нужны технологии?
КБ: Нет, вовсе нет. Легендарные герои появляются сами, если ты совершишь нечто грандиозное – например, первым на острове построишь девятиярусную пагоду или великий додзе. Там немедленно заведется герой-одиночка. В бою он выглядит, как хорошо вооруженный воин окруженный десятком учеников. Герой в состоянии уничтожить несколько отрядов врага, но не бессмертен, поэтому справиться с ними все же можно.
АЮ: К слову о персонажах – возможно ли в Shogun II встретиться с императором Японии?
КБ: Можно, но не в бою. Император в Японии того периода не имел фактической власти, она управляется полководцами, которые считаются хранителями страны, собирают налоги, уничтожают бандитов и периодически воюют между собой за контроль над спорными территориями. Император же проживает в столице под охраной личной стражи, следит за соблюдением традиций и равновесием сил на острове. Как только один из кланов становится чрезмерно сильным, император призывает всех прочих военачальников уничтожить зарвавшийся клан.
АЮ: То есть если я буду планомерно вырезать врагов императора, бузотеров и смутьянов, получая их земли и богатства в награду, то рано или поздно все ополчатся на меня?
КБ: Еще как.
АЮ: Тогда в чем смысл? Служишь стране верой и правдой, а тебя потом в благодарность хотят отправить к праотцам.
КБ: Вот именно! Набравшись силы, ты не захочешь сдаваться просто так и начнешь войну за право стать сэйи-тайсегуном - верховным военачальником страны. Этого можно добиться, уничтожив все прочие кланы, либо захватив столицу и заставив императора признать твое превосходство над другими претендентами. В этом и заключается главная цель игры. Чтобы достичь ее, мы даем игроку 200 ходов, чего более чем достаточно.
АЮ: Отлично. А у нас времени почти не остается, в переговорную уже активно ломятся какие-то оголтелые игрожуры, поэтому у меня к тебе простой вопрос: что тебе самому больше всего нравится в Shogun II? О чем ты хотел бы рассказать в последние минуты нашей встречи?
КБ: Ух ты, даже не знаю… Хотя вот: мы планируем ввести громадное количество совершенно нового, невиданного доселе многопользовательского контента. Не просто битвы, не только совместное прохождение кампаний, а кое-что еще - более масштабное и сногсшибательное. Подробностей пока сообщить не могу, но совсем скоро все узнаешь.
АЮ: Ну что же, с нетерпением жду. Огромное спасибо за беседу. Иттэ кимасу 🙂
Выражаю огромную благодарность «1С-Софтклаб» и персонально Виктору Зуеву за возможность пообщаться с самыми лучшими британцами на свете.
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.
AMD EPYC: новые возможности для серверов
Скрытые стратегии оптимизации для Google
Как выбрать видеокарту для игр в интернет-магазине – советы и рекомендации