[Рецензия] Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая. Специально для Gamer.ru.
Вы знаете, садясь за свежеустановленную копию игры Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая, я испытывал определенные опасения. С одной стороны, я - какой-никакой фанат Поттерианы, а это уже значительный плюс в копилку игры; с другой - ни один из продемонстрированных до релиза скриншотов или трейлеров не вызывал у меня ничего, кроме разочарования, а заявления разработчиков в стиле "сделаем шутер по вселенной ГП, с волшебными шахматами и вейлами" откровенно настораживали. Эта явно неудачная идея просто обязана была выйти разработчику боком. И вышла же.
Клеймо игра-по-фильму неотступно следует за играми по кинолицензиям уже не первый год. Гарри Поттеру в его седьмой официальной видеоигре по фильму™ повезло и того меньше: проект вобрал в себя "лучшее" как от традиционных игр по фильмам, так и от самых ужасных кошмаров поклонника шутеров. Давайте разберем все по пунктам.
Во-первых, графика. Скриншоты обещали нам довольно неплохую картинку, красивые пейзажи и прочий позитив. Так вот: всего этого в игре Гарри Поттер и Дары Смерти вы не найдете. Ограниченные настройки графики (даже разрешения сугубо фиксированные - моего 1152х768, естественно, не завезли), отсутствие даже самого захудалого сглаживания, как следствие - торчащие повсюду "лесенки". Модельки персонажей смотрелись бы неплохо, если бы не превращались в ужасное нечто уже на расстоянии в пять-шесть шагов от них. При всем при этом игра умудряется подтормаживать, пусть и терпимо, на минимальных настройках этой самой графики (о, да, это традиционная фраза, я просто не мог ее не вставить).
Далее у нас идет музыка и, собственно, звук. Говорить о них толком нечего - из всей музыки, которая есть в игре, вы заметите только вступительную тему - все остальное попросту будет пропущено вами мимо ушей. К звукам претензий нет, ибо сравнить их не с чем - откуда нам знать, как звучит луч Экспеллиармуса, вылетающий из волшебной палочки? Озвучка - отдельная тема, ищите ниже абзац "локализация".
Геймплей? Здесь я вообще боялся что-то писать, опасаясь прикончить читателя на месте. Но долг, как говорится, прежде всего. Как вам восточноевропейский шутер с волшебными палочками вместо оружия? Традиционные дробовик, автомат, снайперская винтовка, даже гранатомет - все это представлено в игре заклинаниями. Как вам, например, Петрификус Тоталус, разлетающийся дробью, или Конфундо, который зуммируется при наведении, что твоя винтовка (и, кстати, делает цель заклинания твоим союзником на короткое время)? Это, конечно, не самая худшая часть игры, но выглядит все это как-то... нелепо.
Также в игре присутствует система укрытий - вполне себе обычная, да только вот реализована она - из рук вон плохо. Гарри (других персонажей нам в руки не дадут) садится только за специально заскриптованные стены, начисто игнорируя некоторые другие. К тому же, укрытия - еще не гарантия того, что вы останетесь живы. Враг неожиданно появляется сбоку, сзади (ему можно, он же трансгрессирует), присылает в вашу сторону пачку заклинаний, экран теряет цветность и Гарри Поттер падает на землю. Впрочем, это самый неудачный расклад событий - противники настолько слабы и тупы, что зачастую даже отрядами (обычно появляются отряды по 3-6 человек) не могут уложить Гарри, которому просто наплевать на все эти задуманные разработчиками укрытия и разнообразный шутерный арсенал. Поттер, вооружившись, скажем, Экспульсо (местный аналог пулемета - большая скорострельность, солидный разброс) и знанием старинной шутерной мудрости (читай: стрейфом), запросто сметет всю пачку противников меткими очередями, несмотря на то, что бедолаги пытаются прятаться за укрытиями . За консольную систему прицеливания говорить ничего не стану - она многим, наверное, знакома и ничего хорошего с собой не несет. Разнообразные зелья, вроде Взрывного или Удушающего, также совершенно ни к чему из-за смешной сложности. Проблемы представляют только сбивающие с ног заклятья, да и то не всегда.
Прочие же противники - Дементоры, которые уничтожаются простым удержанием клавиши R (иногда не одним), инферналы, которые не уничтожаются вовсе, но могут быть спокойно проигнорированы - вообще не запоминаются. Докси особого интереса также не представляют - банка Доксицида себе под ноги и пара метких заклятий навсегда решают проблему синих летающих человечков. Гремучая ива и дракон (которому тут отведен отдельный уровень) - и вовсе аналоги шутерных ловушек. Они не атакуют вас и только преграждают дальнейший путь.
Стелс-миссии в игре, наоборот, сущий кошмар. Одев мантию-невидимку (при этом игра переключается в вид "от первого лица"), Поттер крадется мимо прохожих и противников, иногда останавливаясь, чтобы пополнить "запас скрытности" - почему-то, когда Поттер передвигается даже вдали от потенциальных противников, эта шкала стремительно убывает. Самое ужасное, если шкала опустела в гуще врагов - восстановить ее у вас просто не получится. Почему-то она продолжает уменьшаться, если враг просто проходит мимо. Как только шкала опустеет или вы ненароком снимете мантию (нажав на кнопку атаки или спринта) - вам придется сразиться со всеми Пожиратерями и егерями в округе, которые, к тому же, начнут палить по вам заклинаниями, даже если вы вновь спрячетесь под мантией. В этом случае ситуация диаметрально противоположна прошлой - у Поттера нет почти никаких шансов выстоять перед внезапной атакой десятка противников, от которой даже негде укрыться.
Дизайн уровней - под стать всему остальному. Приукрашенные плоскими деревьями на фоне (2010 год, блин) коридоры (а также три огромных трубы заброшенного завода, под которыми обитают инферналы), гордо именующиеся лесами Англии и угловатые помещения Министерства Магии - практически все, что вам предстоит видеть в игре. Естественно, искать какие-то спрятанные предметы (вроде символов крестражей) или проходить усложненные испытания (например, пройти стелс-миссию за отведенное время) неинтересно совершенно. К тому же, чтобы перейти к следующей сюжетной миссии, необходимо пройти ряд испытаний. В основном они все начинаются с "Спасите/защитите потомков маглов от [подставить любое]", время от времени перемежаясь чем-то иным (например, миссией с Хвосторогой). Самое курьезное в этом - то, что некоторые местности вы увидите сперва в испытаниях, а уже потом в сюжете.
Отдельным абзацем у нас идут издевательство над первоисточником и локализация. О первом много говорить не стоит - вам достаточно знать, что все события фильма поданы ужасными видеороликами в оскорбительно низком для нашего времени разрешении, а большая их часть попросту опущена.
О втором вы, наверное, и сами уже догадались. Качество локализаций игр о Гарри Поттере со времен четвертой части было паршивым, и здесь оно не лучше ни на йоту. Расплывчатые тексты стандартным шрифтом а-ля Arial, заезженные актеры, играющие не ахти как - все как всегда.
Вердикт
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая есть настоящее издевательство над первоисточником - как книгой, так и фильмом. Она умудрилась превзойти в этом даже шестую часть, которая вылезала за счет Хогвартса и интересного зельеварения. Здесь нет ни милых сердцу детально воссозданных в пятой части игры коридоров школы, по которым можно свободно передвигаться, ни тем более очарования первых игр серии, не идущих на поводу у фильма и не заимствовавших лица Дэна Редклиффа, Руперта Гринта и Эммы Уотсон. Игра является настоящим оскорблением как для фанатов поттерианы, так и для ценителей шутеров. Это одна из худших игр, которые когда-либо попадали на мой жесткий диск (а ведь здесь была LADA Racing Club!). Моя оценка: 1 из 5. Только за то, что в этой игре есть заклинание-дробовик.
P.S. Игра упорно не хотела давать мне сделать скриншоты. Добавлю их позже, когда установлю для этого стороннюю программу.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.