World of Tanks: Французы готовятся к бою!
Поклонники «Мира танков» уже имеют в своём распоряжении могучие боевые машины СССР, Германии и США. Но проект продолжает развиваться. В ближайшем будущем игроки смогут познакомиться с ещё более необычной и малоизвестной техникой. На подходе линейка французских танков.
Об особенностях французских машин и о том, чего следует ожидать от них игрокам, рассказывают исторический консультант Андрей Медведев и ведущий гейм-дизайнер Сергей Буркатовский.
— В игре уже представлена техника «великих танковых держав» — СССР, Германии, США. Почему же следующими в очереди будут именно французские боевые машины?
Андрей Медведев: Пальма первенства в создании танков принадлежит англичанам, но сразу вслед за ними свои машины создали именно французы. К концу Первой мировой войны французская армия обладала самым многочисленным танковым парком в мире. Именно французский танк Рено FT-17 стал законодателем «танковой моды» на весь межвоенный период.
Франция была разбита в 1940 году не потому, что у неё было мало танков, и не потому, что эти танки были плохими. Французов подвела неудачная доктрина применения бронетехники и, к сожалению, недостаточно высокий боевой дух (в первую очередь, у руководства страны и армии). Тем не менее, французские танкисты показали немало примеров храбрости и профессионализма, а их техника, при умелом применении, была грозным оружием. Можно вспомнить, например, удачные действия 4-й танковой дивизии под командованием полковника Де Голля — будущего лидера Сопротивления. Таким образом, создание новой линейки можно рассматривать, как своеобразную дань уважения французам.
Сергей Буркатовский: Французские танки впервые появились в немецкой ветке, в качестве трофейных, и заняли там нишу тренировочных машин. Мы ввели в игру французскую технику потому, что этого никто не делал. Она слабо представлена в играх, хотя вполне заслуживает этого.
— В новой линейке французская техника будет представлена в полном объёме? Какие машины окажутся в распоряжении игроков? Что ожидает нас в премиуме?
Андрей Медведев: Да, техника будет представлена полностью: лёгкие танки, средние, тяжелые, самоходные установки разных типов. САУ, в основном — экспериментальные проекты и немецкие переделки французских машин. Вообще, опытных машин и немецких переделок среди техники будет много.
Интересным для игроков станет наличие в премиуме сверхтяжелого многобашенного танка FCM. Он начал разрабатываться ещё во время Первой мировой войны, и мы постараемся сохранить в игре его архаичность. Танк будет уступать по боевой мощи советским и германским аналогам.
Сергей Буркатовский: Первой машиной игрока станет Рено FT-17 — «дедушка современного танкостроения», первый в мире танк классической компоновки. Он примерно соответствует по силе всем прочим начальным танкам, так что начать на нём будет не сложнее и не легче, чем на других машинах такого типа.
Что касается премиумных машин, то, помимо FCM, там будет техника, созданная немцами с использованием французских шасси. Это реальные боевые машины, принимавшие участие в боевых действиях. Впервые в игре появятся итальянские танки — в качестве трофейных. Возможно, в премиуме также появится американский «Шерман», но это тривиальное и не очень интересное решение, так что мы к нему не стремимся.
— В 1940 году Франция была побеждена и оккупирована немцами, развитие французской техники прервалось на несколько лет. Каким образом вы решали эту проблему? Удалось ли сохранить игровой баланс?
Андрей Медведев: Характерной особенностью французской ветки является массовое присутствие в ней экспериментальных и опытных машин — около половины от общего числа. Используются немецкие модификации французской техники, сделанные в военное время. Кроме того, мы немного раздвинули временные рамки и использовали ряд машин, созданных французами в послевоенные годы (в том числе и то, что разрабатывалось под впечатлением от немецкой техники).
Во французской ветке игрок получит в своё распоряжение крайне интересные машины. А танки и САУ высоких уровней, кроме этого, будут обладать и большой боевой мощью.
Сергей Буркатовский: Французы, находясь под немецкой оккупацией в 1940 −1944 гг., пропустили самое интересное — возможностей для развития техники у них просто не было. Поэтому, французские машины в игре как бы распадаются на два потока — до 1940 года и послевоенные. Танки обеих поколений очень необычны. СССР, Германия, США выпускали массовые машины, а французы экспериментировали. Что ни танк, то какая-то экзотика. Средний танк АМХ-40, например, получился похожим на гоночную машину. На послевоенных машинах внедрялись самые передовые достижения техники — французы были первыми, кто ставил на серийные танки автомат заряжания. Всё это будет отображено в игре.
В реальности, во время Второй мировой войны войсками «Свободной Франции» широко применялись британские и американские танки, но мы не видим смысла в том, чтобы вводить их в линейку. Мы делаем игру, а не пишем историю. Французы будут кататься на французских танках.
— Какими особенностями будет отличаться французская линейка, по сравнению с советской, германской и американской? Смогут ли разработчики игры в полной степени реализовать своеобразную конструкцию французских боевых машин?
Андрей Медведев: Французские танки 30-х годов строились с одноместной башней. Эта особенность будет отражена в игре, она повлияет на обзор, скорострельность, огневую мощь. Будет присутствовать балансирная подвеска, которая обеспечит большую плавность хода на низких скоростях, но понизит ходовые качества на большой скорости. Игрок получит в своё распоряжение многобашенные танки (сверхтяжелый FCM), танки с пушками в башне и корпусе (тяжелый B1). Постараемся реализовать особенность бронирования с прикрытием ходовой части.
Французская линейка получается весьма специфической. Возможно, она потребует от игрока на середине прокачки полного изменения стиля игры. Если первые танки отличаются хорошей защищенностью, малой подвижностью и недостаточной огневой мощью, то в поздних, послевоенных, моделях сделана ставка на высокую огневую мощь, (в том числе за счёт использования автомата заряжания) и высокую скорость, но вот бронирование у них будет слабым.
Сергей Буркатовский: У французских многобашенных и многопушечных танков игрок сможет одновременно управлять лишь одним орудием, переключаясь с одного на другое. Свободная башня или пушка будет перезаряжаться и вести цель.
Достоинством довоенных машин станет более сильное бронирование, чем у их одноклассников. За это придётся расплатиться скоростными качествами. Главной особенностью топовых танков станет высокая скорострельность — игрок сможет применять автомат заряжания (с использованием барабана на 6 выстрелов, который, затем, надо будет перезаряжать). Эти машины будут скоростными, но слабо защищенными.
Фаворитами игроков в линейке, на мой взгляд, смогут стать лёгкий танк 7-го уровня АМХ-13 и топовая САУ: 155-мм. скорострельное орудие в башне с круговым обстрелом. Думаю, их будут прокачивать многие.
— Бронетехника Франции 30-40-х годов, в целом, менее известна, чем советская, германская или американская. Создавало ли это сложности при разработке ветки и создании моделей?
Андрей Медведев: Сложности были большими, хотя у нас богатая база. Наш специалист Пётр Битюков, собирающий данные для формирования линейки, перелопатил огромный объём материала. И всё равно, при моделировании, порой, приходится пользоваться несколькими чертежами и парой невнятных фотографий. Например, для того, чтобы отшлифовать модель экспериментального танка АМХ-40, пришлось несколько часов сидеть над его внутренними разрезами, чтобы понять конфигурацию люков, петель, горловин баков, выхлопных труб и т.д.
Сергей Буркатовский: Сложности были, но мы широко практикуем сотрудничество с любителями бронетехники, с крупнейшими танковыми музеями, и получаем от них важную информацию. Как раз недавно, например, поступили данные по одному из топовых танков, которые мы отправили моделлерам. Для французской линейки нами собрано более 4 Gb информации, около 14000 файлов.
— Французские танки, прежде практически не были представлены в играх. Чувствуете ли вы себя «первопроходцами» в этой сфере?
Андрей Медведев: Отвечу в стиле Арнольда Шварцнеггера из фильма «Коммандо» — «Да»!
Сергей Буркатовский: Я испытываю гордость за всю свою работу, и за эту, в том числе. Команда у нас очень сильная, и работа над французскими танками была не самой сложной задачей из тех, какие мы решаем.
Разработчики уверены в своих силах, и можно не сомневаться, что новая линейка будет пользоваться заслуженным успехом.
Источник: