Autobots, transform and roll out!

Русское название игры

Трансформеры

Разработчик

Traveller's Tales

Издатель

Activision

Локализатор

«Новый Диск»

Домашняя страница

transformersgame.com

Дата выхода

26 июня 2007

Жанр

Action, Arcade

Игры по мотивам очень редко бывают действительно хорошими, это аксиома. Тяжело сделать хороший проект за короткий срок. Но Transformers: The Game доказывает, что и результат не слишком продолжительной работы может оказаться достойным нашего внимания.

Тяжело оценивать игру, напрямую связанную со светлыми воспоминаниями детства, ведь трансформеры – это не просто огромные роботы, превращающиеся в различные виды техники, это не просто отличный фильм выдающегося режиссера, это эпоха. В проекте по мотивам блокбастера Майкла Бея (Michael Bay) ничего эпохального нет, а суть его можно передать в нескольких словах: большие роботы, разрушаемое, но невнятно нарисованное окружение, гонки на время и перекроенный на свой лад сюжет фильма, который и так непростительно далек от оригинала. Ах да, не самое удачное управление в довесок. Но в этой же игре есть замечательные сюжетные ролики и огромные, неплохо детализированные трансформирующиеся роботы, а еще она восхитительно динамична.

Останавливаться на сюжете смысла нет. Он близок к трактовке событий, предложенной режиссером «Перл-Харбора» и «Армагеддона», но не более. К примеру, Джаз (Jazz) погибает от руки не Мегатрона (Megatron), а Девастатора (Devastator), который вообще-то Браул (Brawl). Зато лавры победителя лидерa десептиконов достаются не какому-то там землянину со смешной фамилией, а великому и могучему Оптимусу Прайму (Optimus Prime). Нет, Сэмюель Витвики вниманием не обойден. Он как угорелый носится по всему городу с кубом в руках, но из главного героя истории его превратили в персонажа второго плана. Еще бы, ведь на сцену выходят хромированные красавцы. В игре представлены все трансформеры, которых мы видели в кино, и даже немного больше. Среди пришлых отмечу самого Шоквейва (Shockwave), знакомого по мультсериалу заместителя Мегатрона на планете Кибертрон, десептикона, трансформирующегося в пушку очень внушительного вида. Жаль только, управлять всеми присутствующими роботами не дадут.

Как ни странно, разработчики позволили нам выбрать, за кого играть. Причем, что немаловажно, выбор этот практически ни на что не влияет. Если надоест спасать Всеискру (Allspark) от злобного Мегатрона и компании, можно пересесть за штурвал впечатляющего MH-53 Pave Low, также известного как Блэкаут (Blackout), и разнести в пух и прах парочку американских военных баз. Признаюсь честно, данный процесс не надоедает, ведь чем больше причиненный десептиконом ущерб, тем больше военной техники подтягивают к месту происшествия, а значит, тем веселее. И тут вы наткнетесь на один из существенных недостатков игры: трансформеры уязвимы для земного оружия, но чтобы погибнуть от него, придется хорошенько постараться. Местные машины войны бьют очень слабо, и в придачу из них выпадает слишком много бонусов, повышающих здоровье десептикона.

Автоботам тоже не удастся избежать излишнего внимания военных и полиции. Еще бы, когда огромные роботы устраивают разборки в центре города, тут уж не до выяснений, кто свой, а кто чужой. Особенно учитывая, что малейшее столкновение с любым зданием приводит к очень даже заметным последствиям. Выглядят такие бои довольно эффектно. В ход идет огнестрельное оружие, кулаки, фонарные столбы, куски стен разрушенных домов и подоспевшие земные танки, в общем, все, что оказалось под могучей рукой. Мгновение – и мирная, солнечная улица превращается в Крещатик образца 1943 года, а припаркованные на обочине автомобили – во вражеских ботов. Зрелище еще то. Оглядывая же полуразрушенный после драки с одним из боссов город, поневоле начинаешь задумываться: «Не проще ли было сразу отдать Землю десептиконам?»

Впечатление от игры несколько портит не самое удачное управление и странноватая физика. Десять минут назад Джаз (миниатюрный, по сути, Pontiac Solstice) словно нож сквозь масло проходил через тройные заслоны полицейских машин и разбрасывал в стороны танки, а сейчас Бамблби (Bumblebee) спотыкается о ерундовую упавшую балку, разом лишая игру всего динамизма. Бои тоже нельзя назвать идеальными. Развиваются они по одной схеме: находим ахиллесову пяту противника и мутузим его, пока не сбежит. Потом догоняем, и все повторяется снова. Да и сам игровой процесс, буду откровенным, оригинальностью не блещет. Добраться из точки «А» в точку «В» на время, убить всех (на время или нет), держаться на хвосте у цели, пока та не прибудет на место назначения, – вот основные типы миссий, которыми нас озадачит Transformers: The Game. И если у десептиконов есть летающие, ездящие и ползающие формы (к слову, Скорпонок (Scorponok) отлично передвигается под землей), то удел автоботов – катиться, катиться и еще раз катиться. И все бы ничего, кабы не управление. Большинство заданий обещают просто бешеный драйв и иногда даже даруют обещанное. По крайней мере, до тех пор, пока Бамблби не упрется бампером в очередной угол или Оптимус не улетит в кювет.

А вот за что нужно сказать разработчикам спасибо, так это за возможность поиграть персонажами в дизайне оригинального сериала Generation 1. И пусть Мегатрон не превращается в вальтер P38, а Оптимус выглядит проще своего современного воплощения, определенный заряд положительных эмоций ценителям гарантирован.

gameplay.com.ua