Поиграл в… Shadow of the Colossus

05.01.2011 04:27

Музыка из игры

Название: Shadow of the Colossus

Платформа: PlayStation 2

Разработчик: SCEI

Издатель: SCEA

Возраст: 12+

Дата выхода: 20 сентября 2005

Жанр: Action/Arcade, Quest/Adventure


Товарищи, это редкая игра. Красивая (не графикой, а работой художников), оригинальная, атмосферная и запоминающаяся очень на долго. Лично я теперь часто буду игры сравнивать именно с этой и кричать: "Вот в Shadow of the Colossus это круче сделали, они гении!!!"

Сделаю небольшое отступление: Если вам очень нравился Принц Персии (образца 2008 года), то вам эта игра просто обязательна к ознакомлению. Правда, после знакомства с этим практически (ибо ещё не прошёл) шедевром вы явно не сможете даже смотреть на "кальку" от студии Ubisoft

Комикс о честности Ubisoft

Они, серьёзно, очень похожи, что ни в плюс французам

Сюжет

Игра начинается с того, что Вандер, верхом на Агро, прибывает в запретные земли, проезжает длинный мост, и оказывается в храме, где кладёт на особый пьедестал тело Моно. Внезапно появляются странные чёрные фигуры, похожие на ожившие тени. Герой достаёт меч и отражённым светом прогоняет их. Обитающий в храме Дормин показывает свой интерес к древнему мечу (англ. ancient sword) Вандера. Герой рассказывает ему о том, что судьба девушки была проклята и она была принесена в жертву, после чего просит вернуть её душу. Дормин соглашается, но требует разрушить шестнадцать каменных идолов, стоящих вдоль стен, для чего Вандеру необходимо убить шестнадцать колоссов, живущих в проклятых землях. Также, Дормин предупреждает, что Вандеру и самому придётся за оживление мёртвой «заплатить высокую цену» (предупреждение не конкретизировано), Вандер соглашается. (c) Википедия. Дальше спойлеры, потому даже сам не читал

А теперь моих впечатлений от игры.

Первое: хочу отметить интро с шикарной музыкой и просто кричащим аскетизмом во всём. Когда я увидел мост - у меня открылся рот и не закрывался до конца ыступительного ролика. Архи-красиво сделано.

Второе: моментальная растерянность, то есть игра сразу бросает вызов, практически ничего не объясняя, хотя вобще не так сложно догадаться что нужно делать, но скажем отсутствие туториала удивило. Дальше открывалась игра по-медленнее. Огромный открытый мир, в котором живут Колосы, по сравнению с которыми ГГ не просто мал, а просто таки букашка. Просмотрите сравнительную картинку.

А в динамике всё кажется намного больше

Геймплей

Игровым процессом игра походит (успокойтесь, отдолённо) на Prince of Persia (как я уже упоминал выше), но с сильными доработками. Как например: Колоса нужно найти, опираясь на невнятную подсказку и луч света, которых просто соединяет 2 точки, а то что между ними пропасти, моря и горы ему всё равно. Приходится ориентироваться, постоянно взглядывая в карту. Первых врагов находишь быстро, но вскоре это занимает по 0,5-1 часа реального времени, но это не беспокоит, ибо мир хоть и безлюден (да что уж там, даже животных нет), но тут чудесная атмосфера сказки (хотя и мрачной). В такие моменты игра преподносит нам то, что мы не ждём от игры сего жанра - медитативность.

А с этим что прикажите делать?

Что же с экшен частью? По идеи её так даже не с руки называть. Всё больше похоже на головоломку. Вам нужно найти слабое место гиганта ("просветив" его) и воткнуть в него меч. Казалось бы легко, а вы представте, что он против этого (постоянно пытается вас скинуть, что мешает вам карабкаться дальше), что вам нужно как-то на него забраться (во многих случаях это уже пол дела и это реально нужно додуматься), потом удержаться (присутствует индикатор равновесия и когда он иссякнет - вас сбросят на землю) и наконец сделать своё дело. То есть в уравнении присутствует протагонист, колос и окружение. Всё! Если слишком долго тупите, то вам дают очень размытую подсказку, но поверьте мне: кайф от убийства одного Колоса, когда вы сами догадались и сделали это, сравним с прохождением сюжетки КОД: БО. Это замечательная игра и я обязательно сделаю видео-обзор, как только пройду


Трейлер

Геймплей


Определённо игра заслуживает 10/10, но на момент когда я в неё играл (2010 год), так что твёрдую 9 можно ставить от мнения обычного игрока, а 9,5 от фаната ICO

By DES13, 2010

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо