Ведьмак 2: Убийцы королей: Обзор превью-версии Ведьмака 2

08.05.2011 04:36

Несколько лет назад меня часто спрашивали, что я буду делать, когда выйдет первый Ведьмак. "Буду ждать второго," – неизменно отвечал я. На вопрос, уверен ли я, что он появится, ответ был только один – "Уверен на все сто!"

 

И вот он долгожданный миг близок. Мне в руки, а точнее ко мне на винчестер попала превью-версию Ведьмака 2! Надо отметить, что попала туда не случайно, а благодаря Gamer.ru и лично главному редактору портала Андрею Загудаеву, который поручил мне ответственное задание написать этот обзор для вас.

Про скриншоты

Я не делал собственных скриншотов, т.к. журналисты и так заскриншотили всё, что только могли. Я просто подобрал подходящие из того, что было.

Конечно, превью-версия это не полная игра, а всего лишь пролог и первый акт. Но, забегая вперёд, хочу сказать, что игровых событий в этом куске некоторым играм хватило бы на весь сюжет.

Сказать, что я нервничал – ничего не сказать. Запустится ли на моей не самой мощной машине? (конфигурация указана у меня в профиле) Оправдает ли ожидания, не окажется ли забагованной? Но вот закачка завершена, получен запускающий файл и пройдена его активация. Вот он момент истины!..

Встречают по одёжке

Игра запустилась с полтычка на высоких настройках. Сказать, что Ведьмак 2 красив – значит ничего не сказать. При чём существенная разница ощущается разве что на самых низких настройках. Между ультра и высокими её почти нет. Те, кто говорили, что скриншоты фотошопят – вы были неправы. Игра выглядит потрясно. Чёткие текстуры, динамический свет и тени, а также целая куча других графических наворотов, названия которых я не выговорю без поллитра. Единственное, к чему в графическом плане можно придраться – это к лицевой анимации. Она выглядит несколько скованной, но в целом картину не портит. Во всё остальном анимация приятно радует. Всё, что обещали исправить – исправили. В частности хвостик Геральта своим отчаянным мотылянием больше не вводит в гипнотическое состояние.

Про первого Ведьмака говорили, что главное в его графике это потрясающий дизайн локаций и любовно вручную сделанные модели. Так вот этот дизайн никуда не делся, а в купе с новейшими технологиями игра выглядит вдвойне хорошо. Военный лагерь впечатляет. Хоть он и залит солнцем, но война здесь чувствуется отчётливо. В госпитале стонут раненные и вокруг кровища. На тренировочной площадке солдаты упражняются и готовятся к бою. А рядом… пресвятая Мелителе! Работают требуше, и где-то вдалеке видно, как к замку поехала осадная башня.

Ведьмак 2 производит ощущение сравнимое с просмотром качественного Голливудского блокбастера. Эпично, дорого, качественно. И главное, с душой. Кат-сцены завораживают своей постановкой. А диалоги ничем не уступают заранее срежиссированным роликам. Участники разговора не стоят друг напротив друга как болванчики. В первом же диалоге с Трисс, Геральт параллельно одевается: натягивая сапоги и прочую аммуницию.

Кстати это чуть ли не главная причина выключить к чёрту субтитры. Они мешают и отвлекают от происходящего на экране.

Языком трепать – не кайлом махать

Диалоги в Ведьмаке 2 это отдельная песня. Персонажи общаются на вполне живом языке, не стесняясь в выражениях. Но к счастью в погоне за "взрослой речью" авторы текстов нигде не сорвались в фарс и гротеск. "Тупоголовые идиоты, я запрещаю вам дохнуть, как имбецилам," – орёт солдатам, лезущим под стрелы, король Фольтест. Этот персонаж кстати частенько отжигает. Юмора в разговорах тоже хватает. Чувствуется, что при написании сценария его авторы много раз перечитывали Сапковского, чтобы уловить ту тонкую грань, между грубостью и пошлятиной, юмором и клоунадой, высоким стилем и приторной патетикой. Хочется верить, что наши локализаторы справились с этой сложной задачей, и в русской версии всё очарование диалогов и прочих текстов будет сохранено.

Разработчики многократно повторяли, что главное в игре – сюжет. И они не обманули. Сложный выбор нам предстоит сделать не раз. И от этого выбора могут будут зависеть жизни многих людей. В том числе как близких друзей, так и случайных встречных. Здесь нет хороших и злых поступков. Потому что у каждого свой мотив. Заслуживает ли смерти сын мятежной баронессы, командующий вражеской армией? Он предатель, или у него не было другого выбора? Убить его и всех его солдат, только его или уговорить сдаться? Каждый из этих вариантов в дальнейшем повлияет на многие судьбы. И в итоге определит один из финалов игры.

Разойдись рука, раззудись плечо

Но игра тем и отличается от художественного фильма, что здесь не только красивые сцены надо смотреть, да разговоры слушать. Боевая система – вот, что, судя по всему, станет главным камнем преткновения для всех фанатов игры. Она совершенно новая. Те, кто её освоят – останутся, наверняка, довольны, потому что по сути это именно то, что многие просили. Теперь от действий игрока зависит гораздо больше. Нет больше стилей, а блоки нужно ставить самому. Если раньше игроку достаточно было приловчиться ритмично кликать по противнику, да выбирать нужный стиль, то теперь игрок сам вяжет цепочки ударов, выбирая какой удар быстрый или мощный лучше подойдёт к ситуации. По ходу пьесы можно и нужно менять цели, не давать себя окружить, блокировать одни атаки и уходить в перекат от других. Всё вместе при должном навыке смотрится тоже очень красиво, но на кровавую мельницу смерти Геральт больше не похож. Включить групповой стиль и положить пятерых больше не выйдет. Если окружили, считай – убили. С непривычки по началу бьют сильно, больно и часто. Противники далеко не глупы. Стражники нападают все вместе, но не мешают друг другу. Лучники стреляют в спину, аж только успевай уворачиваться. А монстры так и норовят наброситься всей гурьбой и сожрать с потрохами. К счастью, Ведьмак 2 это не слэшер, хотя и стал на него во многом походить. Прокачка здесь играет большую роль. Выучили нужный навык – и Геральт теперь умеет ставить блок со всех сторон, а не только спереди. Выучили другой – и пропущенный удар со спины больше не наносит двойной урон. Или можно решить эту проблему, наварив соответствующих эликсиров.

Знаки стали определённо полезнее. Использовать можно сразу все пять. Правда в своей мощи они прилично потеряли. Игни – это больше не узаконенный чит, а с помощью Аарда не сбросишь половину армии со стен замка. По началу можно использовать знаки два раза подряд, затем по мере прокачки это число можно увеличить.

Сама прокачка разделена на 4 ветки. Первые шесть уровней доступны базовые навыки, затем открываются три основные ветки – мечника, алхимика или специалиста по Знакам. Выучить все за одно прохождение не выйдет, да и не надо. Так что из Геральта можно сделать трумечника, который всё будет решать силой, а знаки с алхимией отодвинет на второй план. Но даже если вы решили сосредоточиться на магической ветке, всё равно в чародея Геральт не превратится. Просто знаки можно будет использовать чаще и эффективнее. Тоже самое касается и склонности к алхимии.

Чтоб точно скучно не было!

Приятная особенность Ведьмака 2, что он не надоедает. Диалоги и катсцены перемежаются жестокими драками, каждый квест по-своему неповторим. Даже контракты на монстров сопровождаются целым расследованием, где эти монстры обитают, чем опасны и как их искоренить полностью. Потому что если не найти их "гнездо", то они будут появляться вновь и вновь.

В перерывах между спасением собственной задницы Геральт, а вместе с ним и игрок может скоротать время за мини-играми. Новые кулачные бои полностью построены на QTE и требуют хорошей реакции. Но после того, как вы приноровитесь, то вдруг поймёте, что новая система гораздо более зрелищная, чем раньше. Покер с костями почти такой же. Только добавилась физика полёта кубиков. Запустили их слишком сильно, и кубик может вылететь за пределы доски. А значит, до конца партии вам уже с него очки не засчитаются. Новое развлечение – армрестлинг сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Но и не запредельное сложное. Миниигры чётко выполняют свою функцию – не дают заскучать, но и не перетягивают на себя всё внимание.

Надоело бить морды и меряться бицепсами? – Пожалуйте в будуар. Геральт остался бабником хоть куда. Помимо сюжетных барышень, с которыми можно закрутить роман, особо любвеобильные игроки могут сводить Геральта в бордель и там снять ему девицу лёгкого поведения. Только вот на место карточек пришли полноценные эротические ролики. Вполне достойная замена, хотя по карточкам я буду немного скучать 🙂

Стоит отметить, что даже обычная неспешная прогулка по городу может доставить немало позитива. Местные жители рассказывают друг другу истории, подчас смешные. Реагируют на действия Геральта, например, шарахаются от обнажённого меча. Ну, или просто занимаются своими делами – работают в кузнице, торгуют едой, ловят рыбу. Всё здесь подчинено своему распорядку. Утром подъём, днём работа, ночью – в люлю. Радуют такие мелочи, как стражники, которые ходят и зажигают факелы по всему городу, а в дождь народ лихорадочно прячется под крыши. Кстати время суток и погодные условия это не просто красивые декорации. Например, в дождь хуже работают огненные заклинания у чародеев, а также знак Игни, зато сильнее можно огрести от молнии.

В ритме вальса

Звуки, музыка и голоса – все три составляющие хорошей озвучки в игре на высоте. Английская озвучка вполне прилична, хотя временами хотелось бы побольше эмоций от некоторых актёров. Музыка стала более эпична, частично утратила свои кельтские мотивы, но отнюдь не стала хуже. Может быть саундтрек стал менее самобытен, но он всё также прекрасно дополняет происходящее на экране и не вызывает негативных эмоций. А некоторые композиции и вовсе выполнены на ура. Но самое потрясающе это окружающие звуки: шелест листвы, пение птиц, журчание воды, звон мечей и крики раненных. Нет такого звука, который бы ускользнул от внимания звукорежиссёра. Благодаря этому атмосфера каждого закоулка мира Ведьмака 2 имеет свою чарующую атмосферу.

Уголок коллекционера

Шмоту и собирательству теперь посвящено гораздо больше внимания. Геральт сможет найти в нычках, снять с трупов врагов или даже собрать из подручных материалов с помощью кузнеца несколько десятков мечей, кинжалов, курток и других деталей одежды. Всё это добро помещается в обновлённый инвентарь, который теперь имеет ограничение по весу, а не по слотам. Превысил максимальный вес – не сможешь бегать и кувыркаться. А драться без этого грустно.

Благо, всё теперь у Геральта разложено по разным карманам, то бишь категориям. Тут броня, там оружие, здесь важные квестовые вещи, а вот тут схемы по созданию нового добра и в частности ловушек, бомб и алхимических прибамбасов. При желании можно найти довольно забавные вещи. Например, весло, которым можно подраться. Выглядит феерично!

Отличной находкой стало то, что теперь кусты и травы, с которых можно что-то собрать почти никак не выделяются на общем фоне. А чтобы их стало легче заметить, Геральт может использовать свой медальон и просканировать местность. Таким макаром можно и нужные кусты определить, и ящик интересный подсветить, и даже место силы найти.

Станьте дети, станьте в круг

Если просуммировать все впечатления от превью-версии Ведьмака 2 и отбросить щенячий восторг, то можно сказать, что игра удалась. Конечно, судить по демоверсии о полном продукте нельзя. Но если вся игра будет на уровне этой превью-версии, то игра обещает стать настоящей бомбой! Красивая, интересная, с хорошей оптимизацией и почти без багов. Здесь есть кровища, ругань и сиськи! Казалось бы, что ещё нужно для счастья? Конечно, кого-то игра может отпугнуть сложноватой боёвкой или регулярно встречающимися QTE. Кто-то так и не сможет привыкнуть к новой причёске Геральта, а кого-то шокируют некоторые смелые сюжетные ходы создателей. Но наверняка все оценят новые диалоги, шикарную графику и настоящую нелинейность. Так или иначе Ведьмак 2 не оставит равнодушным никого!

Нельзя нарушать традицию - пост без попы Трисс быть не может 🙂

Ksandr_Warfire специально для Gamer.ru

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.