Конкурс «Оружейная»: Коготь Белиара. При поддержке GAMER.ru и PodariPodarok.ru.
Да. Именно это, не столь прославленное в среде игроманов оружие, являющееся визитной карточкой аддона «Ночь Ворона» к игре Готика 2. Да, меч не мерцает синим (он дымит чёрным), а в остальном подходит под условия конкурса: он с черепом и эпичен. Возможно я бы и взялся описывать более известные образцы, но долг наместника блога больно пинает совесть и, дабы успокоить душевные смятения, чуток пополнить клановую копилку (тоже дело весьма нужное и полезное) и напомнить о том, что игру эту рано списывать со счетов, приступаю к форматированию вашего мозга под свои стереотипы. Буду пытать вас духовностью игры с устаревшей графикой. Испугались? Напрасно. И в той графике меч смотрится великолепно.
«...Но так велик был гнев Белиара, что он вышел на землю и выбрал Зверя...»
Для начала несведущим поясню ряд особенностей клинка, дабы впоследствии не возникало много вопросов. «Коготь Белиара» – оружие, выкованное самим Богом предначальной тьмы, раздоров и зла. Ну кто из нас не помнит слова проповеди Ватраса? А для борьбы с Человеком, избранным Инноса, Зверю нужно было оружие. И взял тогда Тёмный Бог частицу своей души и выковал в горниле мира свой «Коготь». В дальновидности Белиару не откажешь, ибо частица души была столь же мудрой, сколь мудр был её источник. Что же могло это оружие?
- Могло подсказывать своему носителю, что будет делать его противник и как этому противостоять.
- Но исподволь, вместе с добрыми советами, «Коготь» растлевал душу того, кто им владел.
- Клинок взывал к Белиару, дабы тот покарал врагов его счастливого обладателя.
- Оружие чувствовало силы и навыки своего носителя и подстраивалось под них, становясь более удобным для применения.
- «Коготь» подчинялся лишь тому, кому Белиар разрешал им пользоваться.
К сожалению, первые два пункта в игре реализованы никак. Формально. Существо с сильной волей способно противостоять шепоткам клинка, да, но почему клинок идёт против своей сути, прекращая растлевать душу Безымянного? Нет ответа. Тишина. Оружие лишь послушно выполняет роль оружия, забывая о своих свойствах. Жаль, что разработчики не потрудились довести до конца этакий сплав кольца Саурона с клинком «Фростморн». Последний пункт особенностей клинка становится первым из тех, что попадаются нам в руки. После боя с Вороном подобранный клинок никак не хочет служить, атакуя при каждой попытке молнией. Для того, чтобы воспользоваться «Когтем», нужно испросить разрешение у самого Белиара.
В отличие от слуг Тёмного Бога, которые, как предполагается, могут вознести ему молитвы где угодно, придётся тащить железяку к алтарю, кадить фимиам и всячески угождать Владыке «Когтя». Это, кстати сказать, в игре тоже реализовано никак. Честнее было бы, если бы Белиар потребовал от просящего сотворить что-нибудь страшное, белиароугодное, как, например, в «Возвращении», но... Всё просто: подошёл, помолился, получил. И вот тут мы видим самое главное: оружие чувствует силы и навыки носителя. Что же получит герой? Всё зависит от того, каким вы его хотели видеть.
Воин. Тут всё просто: клинок остаётся клинком, подстраиваясь под ваши навыки. Если у вас лучше развит навык владения одноручным оружием, меч станет одноручным. Если двуручное – соответственно. Если же оба навыка у вас развиты по максимуму, вы получите... снова двуручник. Отрадно то, что клинок посилен вам, даже если с самого начала вы не качали мускулы. Обидно то, что в игре сила влияет на суммарный урон любым оружием. Впрочем, базовый урон вы всё равно наносить будете и шанс поразить врага молнией гнева Белиара от вашей силы не зависит. Есть занятная таблица, позволяющая рассмотреть, что на разных уровнях игрока из себя представляет клинок «Коготь Белиара».
Итак, вы можете видеть, что клинок улучшается двадцать раз, но стоит напомнить, что каждое улучшение клинка отнимает у вас драгоценное здоровье на пять пунктов БЕЗВОЗВРАТНО. Здоровье возрастает на 12 пунктов каждый уровень. Каждые два улучшение «Когтя» отнимает 5. Вам выбирать, козырный меч или здоровое тело... Есть и прочие сюрпризы, и одни более неприятны, чем другие. Молния Белиара отнимает у противника при ударе 100 пунктов жизни. Вне зависимости от доспехов. Молния Белиара ВСЕГДА убивает противника, по этому если вам нужно лишь оглушить, используйте другое оружие. Враги, сражающиеся холодным оружием и убитые молнией, могут ещё некоторое время (3-5 секунд) бегать вокруг вас и атаковать, не осознавая свою смерть. Молния Белиара атакует врага и тогда, когда вы блокируете его удар.
Маг. Вот тут гораздо сложнее... После молитвы Белиару маг получает «руну Когтя Белиара». Такая скажу я вам дрянь... Даже стыдно за Белиара. И за разработчиков. И не знаю, за кого стыднее. Однако отброшу предрассудки и продолжу восхваление недоделки. Рун семь. Нет, не так. Вариантов руны – семь. Руна одна, но её можно менять, в зависимости от известных герою магических кругов. За изменение руны герой жертвует 5-ю пунктами сопротивляемости урону (здоровье) также БЕЗВОЗВРАТНО, изменять руны на уже изученные можно без ущерба для здоровья. Следует помнить, что руны Белиара (взятые у Ищущих заклинанием «ледяная глыба») после молитвы ему исчезают из инвентаря, так что их лучше выложить. Руны, которыми становится «Коготь Белиара» таковы:
- Зелёные щупальца. Руна первого круга магии, требующая 50 единиц маны за применение. Под околдованным противником прорастают коричневатые побеги и парализуют его на 20 секунд. Здоровья при этом враг не теряет. Разрушительная магия Белиара, как же... При должной сноровке можно, конечно и на варга рискнуть напасть, но если у вас нет толкового оружия и сносных навыков владения им, вы примете смерть.
- Украсть энергию. Руна второго круга магии, требующая 30 единиц маны за применение. В околдованного противника устремляется бурое марево, потом оно возвращается к вам, неся с собой исцеление на 100 пунктов, отнятых у врага. Таскает энергию оно в течении девяти секунд по сто в секунду, либо пока у врага не останется 1 единица жизненной энергии. Действует только на людей, потому особой нужностью в игре не отличается. Впрочем, если кого-то нужно вырубить, например Булко, но враг вам не по силам – дерзайте, после его можно будет вырубить одним ударом.
- Вызов стража. Руна третьего круга магии, требующая 60 единиц маны за применение. Призывает к вам каменного стража (удивительно, это же слуги Аданоса!), сражающегося на вашей стороне. Люди это существо не терпят, стараясь уничтожить, так что в населённые дружественными людьми пункты вам лучше с ним не заходить. Впрочем, уничтожить его не так уж и сложно, орки, являющиеся основными противниками героя, убивают стража в три удара. Призванные стражи между собой не конфликтуют. Имеют великолепную защиту от магии. Будучи призван, страж существует в том мире несколько минут, после чего, как и все призванные существа, саморазрушается.
- Ярость Белиара. Руна третьего круга магии, требующая 100 единиц маны за применение. В противника летит оранжевый шарик, источающий багровые... корешки, что ли. Заклинание наносит 200 пунктов урона игнорируя защиту противника. Затратно и неэффективно. Но эффектно.
- Рой. Руна четвёртого круга магии, требующая 20 единиц маны за применение. В цель устремляются маленькие коричневые создания. Долетая до противника, они наносят ему слабые повреждения (80) и парализуют в течении 6 секунд. Ну очень смертоносная магия Белиара, если учесть, что она сработает, поскольку зачастую жертва не парализуется.
- Вызов зомби. Руна четвёртого круга магии, требующая 80 единиц маны за применение. Зомби конфликтуют с любыми видами призванных существ, наносит сильные повреждения за удар, однако они медлительны и откатываются после каждого удара назад. Не лучший союзник и помощник.
- Крик мёртвых. Руна пятого круга магии. Это то, ради чего стоит не отдавать «Коготь» Сатурасу. Впрочем заклинание тоже скорей эффектное, нежели эффективное, так как на тот момент у героя достаточно рун на все случаи жизни. Для прочтения этого заклинания необходимо как минимум 250 единиц маны. Заклинание потребляет ВСЮ имеющуюся ману. Из рук мага в цель с характерным сиплым звуком (как-никак крик) вылетает череп, оставляя за собой чёрный дымный шлейф. Если противник маневрирует на открытой местности (не спрятался за угол) то череп до определённого расстояния (я, к сожалению, не могу указать точно) будет его преследовать, повторяя его пируэты. Череп вообще не летает по прямой, кстати говоря. После попадания в цель в радиусе семи-восьми шагов всё живое гибнет все противники получают 666 единиц урона. Конечно, охотиться этим заклинанием на кабанов, это всё равно, что палить из пушки по воробьям, но так хотелось...
Руна «Когтя Белиара», равно как и молния Белиара от клинка не наносят урона финальному самому-главному-злодею, потому перед отплытием рекомендовано всё же отдать оружие Сатурасу и получить заслуженный опыт, дабы признанный каноничным сюжет всё-таки соблюсти.
«...и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя...»
Давным-давно, за горами за лесами, жил славный народ, который маги воды назовут впоследствии строителями. Они были мудры и могущественны, добродетельны и справедливы в поклонении Аданосу, за что и наделял Тот их силой для побед над врагами. И вот после одной из таких побед величайший полководец былых времён Куарходрон принёс трофей – изумительной силы клинок. Да, это был тот самый «Коготь»... Странным и непонятным представляется мне сейчас, как слуга Аданоса мог носить оружие, служащее Белиару, но – пути Господни неисповедимы. Может быть он всё же был первым, кто пал, помолившись Тёмному Богу в жажде обладания этим оружием. А может быть он был столь силён в вере Аданосу, что Страж Равновесия укротил поделку Белиара. Но с той поры, как Куарходрон стал носителем меча, каста воинов обрела небывалую власть. Это было началом их конца. В победах всё чаще славили военачальников, а не Бога, даровавшего эти победы, при застольях всё реже пили за Аданоса и всё чаще за носителя «Когтя Белиара». Жрецы всё больше гневались на такое поведение и в итоге потребовали от Куарходрона, чтобы тот сложил с себя полномочия главы касты воинов и военачальника Яркендара, мотивируя это его возрастом. Вот тут и сработала мина, которую никто не замечал. «Коготь Белиара» давно расточил души тех, кто был близок к нему, высших воинов Яркендара. А тут он заметил трещинку в душе юного Радемеса, сына Куарходрона. Поэтому исподволь клинок взывал к растлённым душам, дабы не подчинились жрецам и передали его не совету, который бы скорее всего спрятал его в глубоких подземельях храма Аданоса до тяжких времён, но именно Радемесу. Души людей так легко предаются соблазнам... Из тщеславия и гордости за свой род Куарходрон передал меч сыну.
Последствия были страшны. Жрецы попробовали приказать (поскольку согласно законам Яркендара они могли приказывать воинам) Радемесу отдать клинок, но каста воинов перестала подчиняться, считая, что именно они должны править страной и другими кастами. «Коготь Белиара» увидел угрозу в лице касты стражей мёртвых, которые могли воззвать к мудрости предков и направил гнев воинов против них. В Яркендаре вспыхнула гражданская война. Дома поглотило пламя пожаров, улицы наполнились телами людей, криками детей и стонами раненных... Куарходрон увидел плоды своего тщеславия и ужас сжал стальным кулаком его сердце. Он, верховный жрец Кардимон, глава касты учёных, разумно не оставивший нигде своего имени и глава касты целителей собрались на совет, пытаясь выработать единый план противодействия клинку. Там и было решено закрыть портал в долину, в которой располагался город и заточить Радемеса в глубине храма Аданоса. Целители всей кастой ушли через портал, Кардимон, Куарходрон и учёный заточили Радемеса в храме, но меч и оттуда продолжал влиять на народ Яркендара. В это же время на материке ноги Акаши уносили его далеко от страны отцов, Варанта. Все приготовления были совершены, все те, кому суждено было спастись – ушли. И Аданос устроил потоп, дабы смыть с лица земли мерзость Белиара. «И Белиар заговорил ещё с одним существом, но Аданос послал прилив...». История имеет особенность повторяться, когда её уроки забывают.
«...В этом месте порядок и хаос были равны и так было создано море...»
После изгнания Спящего Белиар решил напомнить людям о могущественнейшем оружии. И был выбран воин, по тщеславию и жажде власти не уступавший Радемесу – Ворон. И у Ворона были люди, готовые выполнять его приказы. Гордый и властолюбивый генерал армии бандитов, молящихся Белиару о милости и избавлении от клинков милиции Хориниса, как никто другой подходил к требованиям и клинка, и Тёмного Бога. И закипела тяжёлая, кропотливая работа. Я не буду пересказывать сюжет аддона, он очень тесно связан с судьбой клинка. Но в итоге герою придётся сразиться с Вороном, который успел не только добраться до клинка, но и подчинить тот своей воле. Не советую идти драться с обладателем «Когтя» обычными методами, соблюдая дуэльный кодекс – при честном бое к тому моменту вас будет ждать лишь неминуемая смерть от молнии Белиара. Я делал так: призывал пару скелетов и трёх скелетов гоблинов. Скелеты умеют блокировать удары, и как правило успешно. Гоблины мельтешат и мешают Ворону атаковать. В итоге всем хорошо: скелетам – победа, Ворону – покой, герою – клинок. Дух Радемеса посоветует утопить меч в глубинах моря, это сделать очень просто – нужно лишь отдать клинок Сатурасу – верховный маг воды сам позаботится о дальнейшей судьбе оружия. Но стоит ли это делать сразу? Ведь «Коготь Белиара» увеличивает шансы на более лёгкое прохождение игры, особенно тем, кто в неё играет впервые. Но – решать вам. И мой вам совет – старайтесь владеть одноручным «Когтем», поскольку у одноручного оружия скорость атаки выше и как следствие, повышаются ваши шансы на милость Белиара (молнию).
«...и Белиар дал ему часть своей божественной силы, чтобы Зверь уничтожил землю...»
29.02.2008 мир изменился. Не наш мир, нет – мир Готики, ибо вышел замечательный аддон на платформу Г2+НВ «Возвращение». Да, не мод, а полноценный аддон, пусть и любительский. Для темы «Когтя Белиара» он интересен тем, что несколько проливает свет (пусть это и выдумки модостроителей) на прошлое клинка. Для кого Белиар рвал свою душу? Кому он вручил свой «Коготь»? Что же это за Зверь, которого выбрал Тёмный Бог, спустившись на землю Аданоса? Это был архидемон по имени Сэньяк. Когда мир был молодым и трава зеленее... Нет. После того, как Белиар выбрал Зверя, он дал ему часть Своей силы, часть Своей души. «Но Иннос видел, что сделал Белиар...» Так началось противостояние неизвестного Безымянного, первого Безымянного и Зверя. «Но Человек и Зверь начали войну на земле Аданоса и гнев Богов был с ними...» Сложно предположить более вписывающийся в идею Готики сюжет истории «Когтя». Согласно той истории после победы над архидемоном Человек пленил его душу в кристалл и вставил его в навершие эфеса. Однако же странно, что впоследствии это можно сделать лишь при помощи и расположении самого Тёмного Бога. Как же тогда Человек, первый подданный Инноса, пленил душу Сэньяка? Может всё же Иннос должен помогать в решении этого вопроса?Ну да простим людям их недоработки. Как бы то ни было, душа демона была в кристалле, кристалл – в мече, меч – в руках человеческих. Душа архидемона многократно усиливала оружие, но и могла разговаривать с его носителем. Именно поэтому меч раньше искушал своего владельца, растлевая его душу. Даст ли Белиар возможность Безымянному владеть клинком, в надежде на то, что герой одумается, вспомнит прошлые грехи и выберет тёмную сторону силы? Как часто поступки одного человека решают судьбы многих... Так же когда-то и сын Куарходрона решил судьбу целой цивилизации, поддавшись шепоткам «Когтя». После заточения Радемеса Сэньяк освободился из кристалла, возжелав вновь обладать тем, чем его наделил Белиар, регулярно посылая к герою своих слуг. Вам выбирать – заставить его служить или же избавить мир от него навсегда и однозначно.
И да, привыкших к переводу «Лапа Белиара» прошу простить мою предвзятость. Все появления клинка где бы то ни было кроме «Ночи Ворона» и её модификаций требую считать ересью и сжигать еретиков на кострах нашей веры!
В тексте использованы материалы
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.