«Shut Up and Dig Gaiden!» Обзор игры

25.06.2011 15:12

«Это как МайнКрафт, только Террария» — именно так говорят об этой игре. Но верно ли это утверждение?

В изобразительном искусстве много стилей и много жанров. Кубизмы, реализмы, примитивизмы и прочие натюрморты. Разница между ними всеми обычно видна невооружённым взглядом, но на фоне одного из своих собратьев выглядят как братья-близнецы: настолько далеко друг от друга находятся. Это абстракционизм. Думаю, многим из читателей знакомо это чувство: вроде всё красиво, но смысл где-то... далеко. Да, даже самые абстрактные картины могут отлично украсить, скажем, стену. Но это фактически единственная стилистика, при которой картину наблюдатель вынужден додумывать...

Ну прямо-таки чистый Малевич.

Так вот: в компьютерных играх подобные представители тоже есть. Это так называемые «игры-песочницы», берущие своё начало в весьма далёком по меркам видеоигр прошлом. Самый известный сегодня представитель: Dwarf Fortress. К слову говоря, этот жанр и по сей день остаётся где-то «на обочине жизни», обитая среди инди-разработчиков. Издатели косо смотрят на игры-песочницы. Потому что они действительно отличаются от привычного для рядового игрока формата: в них нет цели. Просто ряд инструментов. И что главное: не ясно, что именно затягивает! Так что MineCraft долго оставался одновременно и «флагманом» возродившегося жанра, и единственной достойной игрой его же. Под «достойностью», конечно же, подразумевается успешность и массовость распространения.

Но внезапно...

Но тут внезапно выезжает Terraria. На коне, с фанфарами и после жалких четырёх (!) месяцев разработки. С «весом» менее двадцати мегабайт. Ладно-ладно, со всем необходимым побочным ПО, если оно не было установлено ранее, чуть больше, но всё равно впечатляет. Плюс, в отличие от МайнКрафта, Террария решила покорять Steam. И внезапно обнаружила себя плотно сидящей на третьей строчке рейтинга, уступая лишь нерушимым CS 1.6 и CS:S. А пару раз, подгадав момент, и на первую строчку выруливала. Ненадолго, правда.

Небольшой домик над нехилой естественной системой подземных пещер. С кроликом внутри.

В странах СНГ Террарию встретили довольно прохладно (что, впрочем, происходит у нас с абсолютным большинством инди-игр), сходу окрестив «недоклоном МайнКрафта» и вообще ересью. В общем, скажем сразу: это не MineCraft. Да, узнаваемые черты присутствуют, но нет.

На самом деле Terraria является «мостиком» между двумя жанрами: песочницами и... MMORPG.

...и здесь точно так же всегда вопиюще не хватает места в инвентаре.

Разработчики не скрывают, какую игру они взяли за основу. Да-да, это всё та же игра на букву «M». Однако они вывернули её наизнанку. Во-первых, они сразу отправили игру в релиз, без альфы и беты по году каждая — одно это заслуживает некоторого уважения. Ну а во-вторых, в Террарии строго с ног на голову перевернули все приоритеты. Помните сакральное «В МайнКрафт надо играть на YouTube»? Оно возникло не на голом месте. Да, там можно строить великие вещи и исследовать огромный мир, но мотивация к этому у многих быстро пропадает. А действительно, смысл? Создать Колизей в натуральную величину или перенести Portal’овский «Still Alive» — это действительно эпично, но необходимым для такого терпением обладают не все.

Но даже если вышенаписаное ещё можно попытаться как-то оспорить, то на то, что главное в MineCraft — это мир, а не персонаж, возразить особо нечего. Вот именно в этом месте в Террарии был совершён резкий манёвр в сторону...

«Перевалочная база». Внешне не особо впечатляет, зато есть всё, что нужно.

Как уже было сказано ранее, Terraria — это «мостик». Если в играх-песочницах вам не хватало осмысленности происходящего, а в различных MMO не хватало свободы действий, то вы уже знаете, какая игра вам подойдёт. Но заговорившись о потенциальном вкладе игры в мировую игроиндустрию, о самой игре мы как-то забыли. Исправляемся.

World of Terraria

Изобразите в уме сами-понимаете-какую-игру и уберите из неё одно измерение. Всё, MC ушёл, на наших экранах теперь Террария. Главное, что мы с этим получили: некоторая схематичность происходящего. Природные зоны, хотя и создаются совершенно случайным образом, получаются резко разделёнными. Свои ресурсы, свои противники. Благодаря им можно получить лучшее снаряжение и больше денег, чтобы прорваться в следующую зону, там игрок обнаруживает другие ресурсы и других противников или даже босса, а «на базе» продать нажитое торговцам за определённую финансовую выгоду... Ничего не напоминает?

Terraria взяла от MMO немалое количество черт. Горы противников, чёткое разделение локаций, финансовую систему и, конечно же, мотивацию из разряда «собрать всё самое лучшее».

При генерации мира иногда получаются просто безумные вещи.

Второе немаловажное влияние 2D проявляется в том, что роль поверхности резко снизилась. Ради придания «компактности» миру в Террарии был создан довольно разнообразный подземный мир. Это вынужденная и очень разумная мера: ресурсы здесь берутся далеко не из воздуха, а вполне натурально добываются киркой/топором. И в большинстве своём не являются возобновляемыми.

Ёльфы восьмидесятого уровня

Ну вот мы и подошли к самому главному. К развитию персонажей! У них нет навыков. И в игре их нет. Зато в игре есть снаряжение, артефакты, ресурсы и деньги. А у нас на руках только бронзовая кирка и топор. Так что вперёд — осваивать мир. И потом ещё один. И ещё. Ну и ещё парочку.

Отличительная особенность игры: персонаж не зависит от «своего» мира. Впрочем, скорее всего, плодить сущности вам не особо захочется. Дело в том, что мир большой. Нет, не так... он БОЛЬШОЙ. Даже чтобы полностью исследовать «маленький» мир могут уйти дни и недели, особенно если вы одни. Не говоря уже о «средних» и «больших» мирах. Их вообще копать и копать, ходить по ним и ходить...

В золотой броне золотой киркой добываем золотую руду.

Но самая главная черта Террарии вовсе не в этом. Самое главное заключается в Событиях. Боссы, Подземелье, нашествия гоблинов, падения метеоритов с последующим поиском места падения и его зачисткой. Призыв NPC (различных торговцев) — тоже целый квест. Одному хватит того, чтобы у вас была бомба в кармане, другой без ползолотого и пальцем не шевельнёт. И да, всем нужна жилплощадь. В общем-то, строительство своей собственной Цитадели/хибары — это то, что и в Террарии, и в МайнКрафте, обставлено практически одинаково с поправкой на двухмерность. Точно так же для достойного дома нужна просто прорва ресурсов и процесс примерно одинаково увлекательный. Хотя с точки зрения игровой механики отстраивать огромный домище никто не требует, так что если архитектурный элемент вас не интересует, можете смело строить своим подопечным хоть сортиры. Лишь бы там был стол да пара стульев.

Шаг в сторону — побег

Terraria подкупает разнообразием. Вот вы с киркой прорываетесь вглубь, вот вы уже в грибной пещере. Шаг в сторону — подземные джунгли. Ещё шаг в сторону — Искажение, где живут плохие ребята. Где-то глубоко (серьёзно, глубоко) внизу расположилась полноценная Преисподняя, где-то над нами небольшая пустыня. Над пустыней таинственно висит летающий остров, с которого открывается отличный вид на ближайший лес, стоящий у подножья подземелья...

И везде свои монстры. Только слизни вездесущи. Они просто очень любят людей. Но своей, слизьей любовью. А так тут и скелеты, и горгульи, и зомби, и скампы, и растения-людоеды, различные черви... вот единственное, чего даже в сегодняшней версии игры действительно много, так это врагов. К слову, о версиях...

Шо, опять компот?

Несмотря на присутствие в Terraria цели, на данный момент её довольно легко достигнуть. Да, даже с учётом того, что до местной Преисподней можно копать целый час, пока что объектов в мире сравнительно мало. Пяток сетов брони, столько же огнестрела, десятка полтора холодного оружия и всего лишь три полноценных босса.

Исследовать мир в Террарии, конечно, интересно (особенно с друзьями), но при должном усердии можно накопать всё накапываемое и надеть всё надеваемое за недели две упорных боёв. В общем-то, весьма достойный результат для современной игры, но маловато для результата скрещивания MMO с «песочницей». И именно здесь Terraria разыгрывает свой последний козырь: обновляемость.

Не лежи бы в кармане счастливая подкова, это были бы последние секунды жизни героя. Увы, выбраться отсюда она не поможет.

Конечно, официально игра «в релизе», но обновления выходят с упорностью пулемётных пуль. «Через четыре месяца вы не узнаете нашу игру», говорят разработчики. И знаете, им как-то веришь. Они за это время могли бы и ещё одну игру сделать.

***

Terraria очень напоминает MMO даже если играть в одиночку. NPC, условное деление на локации, множество монстров, единый персонаж. В общем-то, от игр-песочниц здесь осталась только возможность делать с миром всё что угодно.

В результате мы получили игру с абсолютно свободным миром, но вместе с тем и определённой осмысленностью существования. Единственным серьёзным минусом на данный момент можно считать только слабую наполненность игры содержимым. Но это всего лишь вопрос обновлений.

А в ожидании можно построить ещё парочку цитаделей...

8,7/10

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо