Alice: Madness Returns: «Всё безуматее и безуматее». Обзор игры

03.07.2011 13:09

Америкэн МакГи известен своей любовью к присоединению своего имени к названиям игр и весьма необычным взглядом на классические произведения. Однако это не помешало всем выпускаемым им, начиная с начала тысячелетия играм, провалиться. И только Алиса образца 2000 года продолжала будоражить умы...

В итоге всё пришло к тому, к чему обычно подобное и приходит. Пришлось делать сиквел. Так что сегодня мы знакомимся с Alice: Madness Returns.

A long time ago, in a galaxy far far away

С событий оригинала прошло 11 лет. Алиса нынче живёт в Лондоне в сиротском доме для душевнобольных, где её... скажем так, «с переменным успехом» лечат. Но хуже, вроде, не становится. И то хорошо.

Городок в игре изображён весьма депрессивно, так что неудивительно, что Алиса снова задумалась о злополучном пожаре, убившем всю её семью. Вернее, о том, что, может быть, во всём виновата не случайность...

Но стать детективом Алисе не грозит, поскольку стоило ей выглянуть на улицу, как на глаза ей попадается белая кошка. И приводит её к своей старой «докторше», которая вкратце обрисовывает ситуацию, в том числе, рассказывает о событиях одиннадцатилетней давности.

Даже мрачность бывает красивой

В результате некоторых последующих событий Алиса опять попадает в Страну Чудес. Там произошёл захват власти, и с этим таки что-то нужно делать. А вот и разделочный ножик...

School of Design

Главная проблема новой Алисы в том, что она уже не вызывает «вау-эффекта». Это сиквел в скорее грустном смысле этого слова.

Однако дизайн уровней радует здесь даже больше. Мрачный Лондон, прекрасные сады, фонтаны слизи, дворцы в небе, и так далее, и так далее. Враги тоже выглядят неплохо, но их проблема в том, что их мало. Мало по видам и много по количеству. Учитывая, что в игре всего пять видов оружия...

...из игры получился слешер. А учитывая игродизайн уровней, то ещё и слешер-платформер. Вообще, в этом нет ничего особо плохого, если не считать того, что игровой процесс получился чертовски однообразным. Да, иногда игроку предлагают логические задачи, есть пара боссов, но стержень игры это не меняет. Для PC-игрока грустным будет и то, что, благодаря мультиплатформенности игры, у Алисы весьма своеобразное управление, активно использующее «захват в прицел» противников. Даже при не особо массовых боях это может приносить определённые неудобства.

Gameplay

В случае гибели Алиса распадается на бабочек и переносится в ближайшую контрольную точку. Точно тем же методом она уклоняется от противников, только переносится, естественно, не так далеко.

Алиса владеет двойным прыжком и планированием, может в любой момент уменьшаться или (где-то с середины игры) увеличиваться. При уменьшении задействуется Shrink View, позволяющий видеть подсказки на стенах и переходить по невидимым мостам. Также маленькая Алиса может забираться в цветы и таким образом лечиться.

При малом уровне здоровья Алиса может впадать в Истерию. В этом режиме она становится неуязвимой и восполняет здоровье, атакуя врагов. Эффект, правда, недолгий, и лучше до этого не доводить.

В игре единственная валюта — зубы. Их можно обменивать на улучшения для оружия. Они рассыпаны по всему миру, плюс их можно получить, разбивая различные предметы. Помимо зубов ещё можно выбить розы: местные аптечки.

На всех уровнях есть и секретные предметы — это бутылки и «воспоминания». Последние проливают свет на прошлое Алисы.

Other

Смена композитора не прошла бесследно: музыка стала более незаметной. Учитывая, что ставка в игре идёт на атмосферу, это не особо радует.

Уши игрового движка Unreal Engine 3.5 легко заметить. Версия для PC благодаря этому выглядит заметно лучше своих консольных собратьев. Лёгкая угловатость персонажей не бросается в глаза и даже выглядит как необычный художественный приём.

В процессе прохождения Алиса повстречает многих врагов из предыдущей части, в том числе и боссов. Если противники всё так же пытаются нас убить, то старые боссы относительно подобрели на почве общего противника. Герцогиня, например, в самом начале отдаст Алисе перечницу: оружие дальнего боя.

Уровень роликов значительно возрос. Особенно удались рисованные ролики. Что любопытно, игра прекрасно передаёт отвращение, лёгкое изумление, жуткость, в общем, всё что угодно, но только не пугает. В этом плане новая Алиса полностью совпадает с оригиналом и даже в чём-то его превосходит.

Диалоги ведутся на литературном языке. Это придаёт определённый шарм. К слову, у нас игра выпущена без локализации. В смысле, вообще без. Ввиду того, что литературный английский на порядок сложнее бытового, это может стать проблемой. Впрочем, фанаты уже давно занялись вопросом перевода текста.

Концовка у игры закрытая, однако Америкэн МакГи утверждает, что, в принципе, готов сделать третью часть, о событиях, происходивших в пробеле между первыми двумя.

Summarizing

Alice: Madness Returns вызывает противоречивые чувства. Сюжет, режиссура роликов, дизайн, диалоги — всё это вышло на новый уровень. А с другой стороны, старые проблемы даже усугубились. Главная из них — довольно однообразный игровой процесс.

Но в целом, новая Алиса удалась. Мы получили всё то же безумие, просто в новой обёртке. Жаль только, что вкус уже не так нов.

7,6/10

 

2023 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.