Дуновение прогресса, или Игры как кино
Про L.A. Noire было сказано многое. Те, кто в игру поиграть хотели, либо уже поиграли на консолях, либо ждут осени и выхода РС-версии. Team Bondi же провели действительно громадную работу, достойную уважения, и речь не только а многослойности «Нуара» и его ценности для жанра (в данном случае – даже жанров). Избитая уже во многих статьях тема технологии лицевой анимации Motion Scan сейчас актуальна, как никогда. И L.A. Noire – лишь первое дуновение в потоке прогресса.
Авторы сотен рецензий верно подмечали, что свежевыпущенный проект Rockstar Games во многом напоминает детективное кино или телесериал. Подача глав, музыкальное сопровождение, атмосфера, окружение, характеры персонажей. Все это хоть и стилизованно под современных «зрителей», но все равно смотрится как качественный ретро-фильм. И не секрет, что очень много игр пытаются быть похожими на кино, взять хотя бы Heavy Rain или будущую Uncharted 3. Разработчики последней, кстати, активно работают над разного рода экшен-эпизодами, которые, по словам Naughty Dog, «являются ключевыми компонентами интерактивного кинематографичного опыта, который мы стараемся доставить игроку». Но все это мелочи в сравнении с технологией Motion Scan, которая грозится перевернуть в игроиндустрии все с ног на голову.
Единственное, что возвращает игрока в L.A. Noire с небес на землю, – окружающая лица героев графика. Местами тела людей действительно как будто живут своей жизнью (но это – в очень, очень редких случаях). А Лос-Анджелес хоть и очень красив (симпатичней даже Эмпайр-Бэя; жаль, что у Team Bondi не удалась open-world составляющая, большая часть города так и останется за кулисами интереснейшего спектакля), но все равно не дотягивает до уровня реалий. Так что «Нуар» - это очередная игра, не кино. Другое дело, что в играх впервые (имеется в виду не только видео-вставки, но и сам игровой процесс; однако вы можете меня поправить, если это не так) задействована настоящая актерская игра, занимающая в L.A. Noire чуть ли не главную роль. В конце концов, игровой процесс в своей основе завязан именно на распознании правды/лжи, а как нам понять настрой персонажа, если человек, игравший его, не стоит и половины заработанной баранки?
К счастью, почти все актеры, задействованные в Нуаре (взгляните на внушительный список в руководстве), справились со своей задачей на отлично. Исключение, пожалуй, составляет актриса героини Мишель Моллер – девочки, чья мать была жестоко убита. Мишель неправдоподобно плачет, а ее то ли небольшая улыбка, то ли что-то еще (имеются в виду эмоции) способны ввести игрока в заблуждение. Будь Мишель постарше, я бы заподозрил ее в убийстве своей матери с целью заполучить парочку драгоценностей. А так ладно, прошли эпизод, оставили на совести разработчиков, забыли.
Этим L.A. Noire и прекрасна. Возможно, совсем скоро технология Motion Scan просочится и во многие другие игры, графическое исполнение окружения подтянется до уровня детализации лиц героев, и отличить игровой проект от новинки кинематографа будет уже не так просто. На первый план у разработчиков игр выйдет актерская игра, в индустрии появятся свои «голливудские звезды», а кино как таковое постепенно станет оттесняться на второй план. Может, конечно, «виртуальная» игра актеров и не заменит живые эмоции людей, но факт остается фактом – прогресс бежит, словно страус-марафонец, а нам, зрителям, выпадает особый шанс понаблюдать за развитием индустрии. Пока же, чтобы вкусить дуновение того самого прогресса, поиграйте в L.A. Noire.