Хит или миф: первый взгляд на игру «The Secret World» («Таинственный мир»)
Игра компании Funcom под названием «The Secret World» (TSW) уже пятый год в разработке и выйдет еще не скоро. Признаюсь, я немного сомневался в том, реальна ли эта игра вообще или это какой-то очень замысловатый розыгрыш. Но она действительно существует, в чем я лично убедился, проведя несколько дней в норвежской штаб-квартире этой фирмы. Ниже вы найдете мой отчет о текущем состоянии дел, а также четыре новых эксклюзивных скриншота. Рад сообщить, что показанное внушает определенный оптимизм и, местами, даже по-настоящему увлекает.
Нелегко изобразить реальный мир в виртуальной реальности. ММО «Таинственный мир» выглядит весьма дерзко, очень не похоже на WoW и тысячи ее клонов, намного современнее. Насколько хорошо игра отображает окружающий нас реальный мир, становится понятным после посещения в игре города Кингсмаус (Kingsmouth), что в Новой Англии. Город весьма узнаваем, с реальными зданиями, заполненными людьми - NPC. Чувствуется, что действие на самом деле происходит на Земле, нашей Земле, в наше время. И в то же время, наблюдая за игрой в штаб-квартире Funcom в Норвегии, до определенного момента я все-таки не мог ощутить себя частью этого мира.
Наверное, дело в том, что в реальном мире нас не преследуют зомби. Конечно, если мне вдруг сильно не повезет и придется пойти в большой супермаркет, ощущения могут быть весьма схожи, но в обычной жизни я редко вижу выходящего из моря драуга (Draug – в скандинавской мифологии восставшее после смерти тело викинга. Прим. пер.). И, как бы мне этого не хотелось, но я не работаю на секретное общество, которое пытается защитить Землю от знания о существования тьмы. Так что поначалу я ощущал некоторый диссонанс, вплоть до того момента, когда мы решили поговорить с местным священником.
Он сказал, что «в свободное время» он член общества Иллюминати и потом добавил, что он знает о том, «чего не найдешь на Google».
Щелк! Я сразу поверил, что действие игры действительно происходит в нашем мире. Поразительно, что такой простой прием может иметь настолько сильный эффект, но упоминание в игре таких общеизвестных вещей из нашей реальности, как поисковик Google, на самом деле обеспечивает устойчивую связь между мирами.
И в течении игры эта связь будет становиться все крепче, так как разработчики TSW намерены максимально размыть грань между игровым миром и нашим.
Как мы уже упоминали ранее, квесты-расследования требуют от игрока решать пазлы не только в игре, но и вне нее. И под «пазлами» я подразумеваю не пробежку по местности с включением пяти светящихся объектов, а настоящие головоломки, с расшифровкой подсказок и чтением документов. Для игроков в TSW переключение по Alt-Tab из игры в Google будет рутинной операцией. Поскольку действие TSW происходит в реальном мире, то для успеха вам понадобится информация из реального мира.
Даже несмотря на то, что я уже знал о том, как должны решатся облюбованные нами головоломки-расследования, было очень захватывающе наблюдать за процессом в игре. Сначала символы в стиле Иллюминати, разбросанные по Кингсмаус и спрятанные на крышках водопроводных люков и дорожных знаках, привели нас к табличке с информацией об имени, дате рождения и смерти одного человека. Это тупик, если вы представляете себе эту ММО как отдельный, не связанный с нами, мир. Если же вы загляните в Google, то узнаете, что этот человек действительно существовал, и это художник с очень примечательным стилем. Вернувшись в игру и посетив городской музей, вы сможете отыскать одно из его творений (ну, на самом деле, это творение Funcom, но необыкновенно точно копирующее стиль художника), содержащее ключ к следующей ступени головоломки. Если же вы ошиблись, и выбрали какую-то другую из картин в музее, то вы найдете фальшивые подсказки, которые заведут вас далеко в сторону от правильного решения.
«Здесь пересекаются приключенческие игры и ММО» - говорит глава проекта Рагнар Торнквист, явно желая быть процитированным.
Вдобавок, подсказки отнюдь не просты. На картине можно увидеть фразу «Руки времени указывают на правду». Отыскав любые городские часы, вы увидите, что все они показывают 10:10. Следующая фраза на картине утверждает: «Написано Царями (Kings) в слове Господнем». Слово Господне, это, конечно, Библия, в которой есть книга Царств (Kings).
«И подарила она царю 120 талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону». Впервые я увидел, как кто-то использует сайт «Bible Gateway», демонстрируя игру.
Вернитесь с этой информацией в игру, и вы сможете отыскать дом в городе, который называется «Священник Соломона». На заднем дворе вы найдете вход, защищенный кодовым замком. Введите число 120, и вы сможете попасть внутрь.
Подсказки без сомнения неочевидны, но так и задумано. Вам будет легче прийти к необходимым выводам, если вы поищете в Google и другие понятия из игры, к примеру, сам город Кингсмаус. Несмотря на то, что город полностью вымышлен,
Или вы можете проигнорировать квест и просто сразиться с зомби.
Сюжет, несомненно, является ключевой частью игры, и она этого не скрывает. Но это не означает, что в игре нет сложной и гибкой боевой системы.
Система, на первый взгляд, традиционна – вы выбираете семь пассивных умений для вашего персонажа, а также назначаете семь активных умений на клавиши 1-7. После этого вы выбираете врагов мышкой и используете ваши выбранные умения. Однако позже становятся видны и особенности игры, отличающие ее от обычных ММО. В частности, в TSW нет ни классов, ни уровней.
Такое мы уже слышали от многих ММО в начале процесса разработки, но все они очень скоро отказывались от таких радикальных новаций. Похоже, что Funcom не собирается этого делать и собирается действительно выпустить игру без уровней и классов. После присоединения к одной из трех секретных фракций – к ревностным Тамплиерам (Templars), корпоративным Иллюминати (Illuminati), или хаотичным Драконам (Dragon), на ваше дальнейшее развитие не накладывается никаких ограничений. К выходу игры разработчики обещают подготовить невероятное количество умений – около 500, и то, как вы будете распределять ваши очки опыта между ними, и будет определять, каким будет ваш персонаж. Приобретенные умения будут определять, каким типом оружия вы сможете пользоваться, так что вы сможете создать практически любой «класс» на ваше усмотрение. Часто упоминаемое использование «колоды карт» для выбора семи нужных умений действительно реализовано в игре как наборы карт, изображающих то или иное умение. Предположительно, игроки достаточно быстро учатся применять различные наборы карт в зависимости от ситуации.
Отсутствие уровней немного сложнее принять, по крайней мере, пока вам не сообщат, что даже только что созданный игрок сможет участвовать в «еnd game» операциях. Поскольку умений у них еще практически не будет, то серьезной помощи от них ожидать не стоит, но, по крайней мере, их не будут убивать с одного удара. Впрочем, не совсем понятно, как игрок будет знать, кого он может одолеть, а кого нет, и мне так и не удалось выяснить, как игрок будет решать, можно будет ему уже идти в ПвП и где это сделать. Не облегчает эту задачу и полное отсутствие в игре каких-либо доспехов – вы всегда сможете надеть, то, что вы хотите, поскольку ваша защита будет определяться лишь вашими умениями. Разработчики уверены, что эта система будет работать, однако разработчики Warhammer Online тоже много в чем были уверены до релиза. Поживем – увидим.
В то же время в игре присутствует здоровая толика самоиронии, что и не удивительно при такой тесной связи с реальным миром (Разработчики даже намекнули, что игрока могут попросить доставить пакет для FedEx, или хотя бы его муляж). И хотя я не встретил в игре никого напрямую упоминающего World Of Warcraft, я буду очень огорчен, если не увижу этого в игре вообще. Тем не менее, один из персонажей достаточно пространно рассказывал о бесполезности многого из того, что составляет сущность современных ММО.
На верхнем этаже маяка в Кингсмаус живет очень сердитый человек. Он сердится на все вне зависимости от твоих усилий, от того, какие пазлы ты решил, кого ты убил, мир для него остается таким же. Он очень забавен, и, как все персонажи, которых я видел в игре, очень хорошо озвучен. Естественно, ирония может и больно ранить. Так много различных ролевых игр в последнее время любят пошутить о классическом задании для новичков на убийство десяти крыс. Но, посмотрев правде в глаза, игрокам все равно приходится идти и убивать десяток крыс. Funcom обещает, что TSW будет отличаться от них достаточно, чтобы бурчание смотрителя маяка было обоснованным.
И вполне возможно, что это им удастся. Кроме квестов-расследований в игре есть и другие отклонения от общепринятых формул (Кстати, меня уверили, что описанный выше квест относится к разряду простых). В игре есть моменты, когда надо действовать скрытно, больше полагаясь на окружающую обстановку, чем на собственные умения. В таких ситуациях отвлекающий маневр сможет создать возможности для свободного прохода, а попытка просто пробиться на пролом будет также эффективна, как и непосредственное самоубийство. И хотя самый первый квест, который встретится игрокам, действительно просит вас убить десять зомби, его необходимость была очень хорошо обоснована.
Да, вас учат, как использовать базовый набор умений, чтобы убивать. И да, вас учат, как для этого использовать окружающую обстановку – к примеру, разбросать и поджечь канистры с бензином и провести через огонь зомби. Но вы делаете это потому, что вы хотите узнать, как устроены зомби, почему они себя так ведут. И для их появления действительно есть причина, и этот квест - только самый первый шаг на вашем пути к правде и знанию.
Иногда кажется, что большая часть дизайна игры построена на создании сюжетного оправдания распространенным мемам из онлайн игр, после чего разработчики пытаются придать созданному смысл и цель. Монстры повсюду, но каждый монстр находится на своем месте по какой-то причине, и обоснование часто выходит за рамки основного сюжета. Огромная часть игры посвящена выяснению этих причин.
Это ключевой момент для понимания TSW. Торнквист много раз рассказывал о том, что «The Secret Wolrd» по структуре напоминает пазл, идущий зигзагом. И из того, что я видел, а я видел вещи, после которых из студии меня бы не выпустили, предварительно не посветив в глаза красным огоньком из черной ручки, это действительно так.
Рагнар говорит, что, хотя никого не будут заставлять углубляться в мета-сюжет игры – вы можете вполне проигнорировать ARG, поиск информации в реальном мире, и все такое – в конце концов, все играющие поймут, как устроен мир TSW, даже воспринимая его исключительно пассивно. Как говорит главный разработчик: «Для того чтобы чувствовать сюжет, необязательно в него вникать».
Все три секретных общества связывает так называемый «Совет Венеции» (the Council Of Venice). Вам придется выяснить, кто они, какова их цель. Почему существует орден Драконов? Кто глава Иллюминати? Что стало причиной настоящего выброса «скверны» (filth) в мире? Почему мир вообще существует? Почему существуют люди? Что убило динозавров? И если призраки реальны, то почему они реальны? И как так получилось, что существуют различные религии? Загадок не счесть.