Интерактивная литература перебирается в онлайн
Пара слов о «Квестере».
Больше года прошло с момента, когда Kvester впервые мелькнул на этом сайте. Фактически, GAMER.ru стал «перевалочной базой» для абсолютно всей новостно-блоговой системы проекта. Четыре из семи ссылок главного меню ведут сюда.
Причины такой «интеграции» лично для меня до сих пор остаются непостижимой загадкой. Так или иначе, до недавнего времени связь оставалась односторонней. Рядовому посетителю нашего сайта Квестер, вполне вероятно, знаком по квесту by natalya «Тайные Тропы ГРушечки». Но это было что-то вроде «первого контакта» без особых подробностей. Что ж, пришло время копнуть глубже.
Основные принципы
Квестер позиционирует себя как «конструктор игровых ситуаций, в основе которых лежит принцип вопрос-ответ».
Де-факто, это не совсем верно. Квестер — онлайн-конструктор примитивных квестов жанра интерактивной литературы с вектором развития в сторону модернизации условий и счётчиков.
Главное отличие от своих собратьев — доступность. Во-первых, всё находится чисто в онлайне. Во-вторых — всё «вебдванольненько». Всплывающие окошки, визуализация (принудительная) всего получающегося безобразия.
Главная же проблема Квестера — крайне низкая посещаемость. Из чего вытекает довольно низкий средний уровень работ. Эти два фактора вместе порождают отсутствие монетизации проекта, что привело к медленным темпам технического развития проекта. А это привело к низкому качеству работ ввиду недостатка инструментов и минимальному PR'у. А это привело к низкой посещаемости. Круг замкнулся.
Сегодняшнее кредо Квестера — небольшие юмористические квесты. Хотя администрация и утверждает, что делать нечто «большое и очень значительное» можно уже и на сегодняшних технологиях (и это действительно так, к слову), в упор отрицает безграничную «костыльность» этих методов. Отсутствие возможности музыкального сопровождения, провисы с использованием предметов, дикие лаги при сохранении схемы на сервер при приближении к сотне точек, ограниченность графического оформления, отсутствие возможности выдать пользователю текстовую строку или сохраниться — всё это затрудняет работу с сайтом.
Обратная сторона медали
Схема квеста
С другой стороны, уже даже на сегодняшний день можно практически на 95% портировать, скажем, «Подземелья Чёрного Замка». Квестер ещё далёк от охвата всего жанра Interactive Fiction, но уже успешно справляется с простейшими операциями уровня книг-игр.
Предметы, проверка на события, да различные счётчики — не такой уж богатый инструментарий, но его хватает. Большинство действий интуитивно понятны и познаются «методом тыка». Правда, если пользователь захочет хотя бы зайти в конструктор что-нибудь проверить/поправить уже после публикации, его железно отправляют на перемодерацию, что невероятно вымораживает.
Людей на проекте, несмотря на уже год работы, ужасно мало: около двух десятков постоянных посетителей. Это как раз к вопросу о замкнутой петле. На мой взгляд, попытка разорвать её техническим прогрессом выглядит откровенно сомнительно, учитывая уже имеющийся инструментарий.
Итак, резюмируя: на сегодняшний день на Квестере уже технически возможно делать сложные квесты, но ввиду низкой посещаемости и ряда технических недоработок он упорно застрял в «малом формате». Создание игр с более чем сотней точек не представляется сегодня осмысленным, а оптимальным количеством является 30-50 точек. Сложившаяся ЦА сегодня в целом предпочитает юмористические квесты, что логично, учитывая, что только этот их вид достаточно жизнеспособен в таких узких рамках.
Работа с конструктором Квестера оставляет в целом приятное впечатление. Теоретический потенциал развития уходит в бесконечность (на самом деле, я полон безграничной веры в русскоязычную интерактивную литературу). Увы, на данный момент проект уже весьма немалый срок буксует на месте из-за стремящейся к нулю посещаемости и ещё более нулевой конвертации трафика в пользователей.
Время покажет, сумеет ли Квестер воспользоваться своей уникальностью и выйти из глубокой тени на люди.