Pirates of the Burning Sea

27.05.2008 15:35

Мы начинаем цикл советов с разбора игры за морского офицера и капера. Так сложилось, что мы заранее договорились, кем будем играть: Ярослав начал карьеру на флоте и теперь гоняет французов где-то у Росау, а Кирилл отправился бороздить моря с каперским патентом в кармане. Каждый расскажет о своем персонаже и о том, как достичь впечатляющих результатов и обойти подводные камни.

Капер

На сегодняшний день капер, увы, слабейший из классов. Потягаться они могут разве что с пиратами, да и то не факт — те гораздо лучше держат удар. Впрочем, подробный разговор о пиратах и их сравнительная характеристика еще впереди.

Итак, в чем же таки слаб капер? Во-первых, развить эту профессию очень сложно. Если противник равен или превосходит вас по уровню, обязательно идите на абордаж. Сказать по правде, без абордажа никак не обойтись, поскольку все корабли каперов быстрые, маневренные, но очень слабые и для затяжного боя не пригодные. Нет у этого класса и толковых умений, увеличивающий урон, только защиту, да и те не блещут.

Во-вторых, получив долгожданный пятидесятый уровень, капер сталкивается еще и с проблемой, касающейся уже PvP. У офицеров на последнем уровне есть линейный корабль о ста двенадцати пушках немалого калибра. Что может этому противопоставить капер? Быстрый и сильный фрегат? Но один выстрел линкора может почти полностью уничтожить паруса любого корабля. Вдобавок даже если мы доплывем до противника, что, в общем-то, вряд ли, против наших 305 моряков выступит команда в... 825 человек. Выиграть такой бой практически невозможно.

Вот и выходит, что получать новые уровни каперу сложно, а награда призрачна — фрегат «Геркулес», признаться, великолепен, но по боевым качествам не идет ни в какое сравнение с офицерским судном. Однако у этого класса есть свои плюсы, и играть им все же интересно. Мы постараемся помочь начинающим каперам избежать тех трудностей, с которыми сталкиваются многие «пираты в законе».

Корабли для разбоя

Начнем с самого главного для любого морского волка — с корабля, ведь от него в немалой степени зависит наша игра. Существует огромное количество заблуждений, которые стоит развеять.

На первых уровнях менять корабль не стоит, все равно утонем мы не раз и не два, а деньги на старте не помешают. У капера вначале есть небольшое преимущество перед офицером: последнему надо постоянно затовариваться ядрами, а нам — лишь иногда скупать книппеля да картечь. Пару раз выстрелили — и в бой, на палубу.

Правда, если вам чужд абордаж, можно и вовсе без него обойтись. На ранних этапах разница в умениях невелика — используйте ядра как основное оружие победы. Но с ростом в уровнях такая тактика будет все менее актуальной. Во-первых, все умения капера — абордажные, во-вторых, офицеры заметно вырвутся вперед, и в-третьих, на максимальных уровнях вам не доступны основные тяжелые корабли. Словом, капер — выбор для самых стойких.

На девятом уровне можно менять корабль, хотя это все еще рискованно. Начальное суденышко, в принципе, годится для множества миссий — хотя бой порой заканчивается на дне морском, с второго-третьего раза мы все-таки одерживаем победу. С новым судном такой возможности у нас не будет, «умерла так умерла». Надо либо покупать новый корабль, либо плавать опять на старом. Деньги к девятому уровню уже появляются, однако каждый раз отдавать по две тысячи дублонов накладно. Можно купить корабль на аукционе — тогда он лишится приставки «Civilian», и тонуть мы сможем несколько чаще. Правда, груз все равно будет пропадать, но это не страшно, проку от него чуть — действительно полезные вещи добываются значительно позже. Улучшений на ранних этапах, вероятнее всего, тоже не будет — слишком часто меняются корабли.

Если вы все же решились приобрести корабля, долго гадать не придется, доступных вариантов всего два: шлюп «Bermuda» и кеч «Dolphyn». У шлюпа меньше пушек, зато они более крупного калибра. Для капера, однако, эта разница несущественна, ведь на ранних этапах мы стреляем не слишком часто.

Шлюп более быстрый и маневренный корабль, а кетч — несколько крепче. Каперу, конечно, нужна скорость, но на практике броня оказывается полезнее. Догнать любой корабль - не великая проблема. В дальнейшем, после двадцатого уровня, мы будем стараться сочетать скорость и броню, но пока отдаем предпочтение грубой силе.

На этом корабле мы проплаваем вплоть до пятнадцатого-шестнадцатого уровня. Далее следует выбрать на аукционе суденышко покрепче. Денег у нас прибавилось, а новый хороший корабль нужен как воздух. На шестнадцатом-семнадцатом уровне есть выбор между шлюпами, бригами, шебеками и корветами.

Шлюп отметаем сразу — он быстр, но брони у него преступно мало. Ближе к двадцатым уровням появляются корабли с сильными пушками, пробивающими скудную броню шлюпа в два залпа. А уж если враг не один, тут и союзники не помогут. В общем, шлюп — выбор отчаянного до безрассудства авантюриста.

Многие считают, что лучший корабль для капера — шебека. Признаться, я поверил слухам...

Таких сложных шести уровней до нового корабля у меня не было за все время игры! Шебека — это очень странный вид кораблей. Она умеет ходить против ветра, но при этом бездарно стреляет и омерзительно быстро гибнет. Там, где другие корабли вступают в бой, шебека бежит. Там, где можно без проблем прорваться и выиграть, шебека отступает. Много позже, когда у меня уже появился мощный, хоть и медленный, корабль, я ловил пиратов на шебеках и топил в свое удовольствие.

Нам не встретилось и десяти миссий, где была бы полезна шебека. Раза три требовался быстроходный (то есть вполне подойдет и шлюп) корабль, в остальных случаях грубая сила все-таки была предпочтительнее. Конечно, есть у шебеки и достоинства — то же умение плавать почти против ветра. Но пользовался я им, только когда... убегал от врагов. На другом корабле я бы просто вступил в бой.

На уровне сороковом и выше это судно действительно страшно для капера, ведь взять его на абордаж очень сложно. Но самому использовать его глупо. Офицеры просто-напросто не подпустят вас к себе.

Корвет отличается высоким ускорением, скоростью и маневренностью. Вооружение у него тоже недурное, но брони все-таки не хватает. Еще бы сотню — и было бы великолепно. Тем не менее для капера, который любит обгонять врага, подрезать его и сразу же брать на абордаж, корвет подойдет чуть ли не идеально.

Однако лучшее, что, по нашему мнению, можно взять на семнадцатом уровне, — это бриг. Его скоростные показатели вполне достойны, броня — одна из лучших, а вооружение позволит в массовых баталиях вместе с помощниками топить вражеские корабли при помощи ядер. Абордаж тоже никуда не денется, AI не слишком сильный противник. А до PvP нам еще порядка тридцати уровней...

И наконец, на двадцать первом уровне мы получаем возможность плавать на действительно сильном корабле, который может прекрасно противостоять пиратам сорокового уровня. Этот чудо-корабль — фрегат. С фрегатами мы уже не распрощаемся никогда. У них есть все, что нужно каперу: маневренность, хорошая скорость и ускорение, неслабое вооружение, позволяющие уничтожать паруса и команду достаточно быстро, и крепкая броня. Далее мы будем выбирать уже только среди фрегатов.

Первый корабль класса фрегат — «Postillionen». По части брони он не сильно отличается от брига, но все же прибавка существенна. Усилились и пушки; теперь мы сможем неплохо расправляться с парусами и командой врага. Это первый корабль, который позволяет противостоять чуть ли не любому кораблю под руководством AI.

«Postillionen» настолько хорош, что плавать на нем бы будем вплоть до двадцать седьмого уровня. Дальше нас ждет безоговорочный лидер — фрегат «Stralsund». Он несколько медленнее, зато плотность его брони и мощь пушек гораздо выше. На нем разбойничать и драться с пиратами уже очень просто, учитывая, что выстрел с одного борта убивает чуть ли не двести моряков.

Пересев на этот корабль, мы получаем и новую тактику — атаку кормы корабля. Наши пушки наконец-то могут нормально воевать и при помощи ядер, и теперь мы спокойно можем зайти врагу в хвост, выстрелить (применив умение, наполовину снижающее маневренность врага) и ждать перезарядки. Враг не сможет нам никак помешать, а мы будем медленно, но верно разносить в щепки его корму. После чего доберемся и до структуры.

Этот корабль верой и правдой будет служить нам целых десять уровней. А поскольку мы описываем развитие персонажа до тридцатого уровня, на этом корабле и остановимся. В следующей статье мы продолжим рассматривать суда для капера.

Умения

Битвы в море

Пожалуй, интереснейшая линейка капера — «повреждения». С ее помощью мы можем хорошенько ослабить противника. Уже на десятом уровне мы получаем умение «покалечить врага», которое даст нам грандиозные плюсы для абордажа.

Единственный минус, но при этом очень существенный, в том, что одно умение этой линейки перекрывает другое. Мы не можем сначала снизить скорость врага на четверть, а после еще и маневренность наполовину. Либо одно, либо другое. Увы.

К слову, если бы разработчики убрали такое ограничение, каперы стали бы гораздо сильнее, что пошло бы игре исключительно на пользу.

Однако не стоит брать эту ветку первой. Для начала лучше остановиться на «стремительности». Здесь нам требуется умение «взяточничество»; благодаря ему мы сможем на тридцать седьмом уровне получить новый корабль, а также время от времени относительно бесплатно брать некоторые товары в Порт-Рояле. Затем можете смело выкинуть это умение за борт, если, конечно, не собираетесь на нем зарабатывать.

Следующей по значимости линейкой идет «выживание». Ее умения повышают защиту и позволяют ремонтировать корабль. При активном использовании предметов для починки они нам очень пригодятся. Используйте умение, подождите, получи повреждение, используйте предмет, а через некоторое время — вновь умение. Если против вас в сражении будут корабли сороковых уровней, эта линейка, по сути, спасет вашу жизнь — одних ремкомплектов явно недостаточно. А на поздних этапах лишь благодаря умению «латание парусов» мы сможем починить наше парусное вооружение. Ведь если использовать предмет для починки парусов, броню мы уже не отремонтируем.

Заключительной линейкой до тридцатого уровня идет «обман». Брать ее стоит последней еще и потому, что лишь после двадцатого уровня мы начнем активно плавать по всему Карибскому морю и гораздо чаще сталкиваться с пиратами, чей уровень может в два раза превосходить ваш. Здесь очень удобно использовать скрытность (можно еще модифицировать корабль маскировкой). Ни NPC, ни обычные люди в PvP-зонах не будут вас замечать. Так очень легко нападать и на торговцев, угодивших в PvP-зону.

Увы, полностью эту линейку до тридцатого уровня мы взять не сможем.

Наземные сражения

Теперь поговорим об умениях для сражений на суше... или на борту корабля. В этой статье мы рассмотрим капера, сражающегося в грязном стиле. Он выбирается изначально и, в принципе, довольно неплох. Крайне не хватает защитных умений, но есть достаточно интересные находки.

Первым делом учимся стрелять из пистолета. Один выстрел может отнять у врага от двадцати единиц здоровья. Против слабых врагов — это быстрая победа, а дальше пистолет будет заметно помогать нам в любой битве. Пистолетная линейка называется Firearms. И в ней нас пока интересует лишь первое умение.

Затем усиливайте удары саблей, полностью развивая линейку Swordsmanship. Здесь нас больше всего интересует Improved Vicious Thrust. С его помощью можно уничтожать врага пачками. Один точный удар, и через десять секунд перед нами труп. Во время абордажа такой удар по капитану заметно облегчает бой.

Однако не стоит брать все эти умения подряд. Есть другие навыки, которые надо взять несколько раньше. И главное из них — Flash Powder, на тридцать секунд обездвиживающее врага. Берите его после Vicious Thrust, оно во многом облегчает битву с несколькими персонажами сразу. Восстанавливается двенадцать секунд.

Дальше нам потребуются умения, которые, увы, в линейках не первые. Следующая линейка — Reckless Swings. Здесь нам необходимо умение Gambit, заставляющее вражеских NPC атаковать ваших союзников. Это крайне полезное умение для абордажа. Смерть вашего персонажа равна гибели целого подкрепления, поэтому себя надо беречь.

Есть в этой линейке и еще одно достаточно неплохое умение — Whirlwind. С его помощью мы атакуем сразу всех рядом стоящих противников. Однако если вы нанесете этим умением урон врагу, он обязательно переключится на вас, что очень неудобно во время абордажа, когда мы стараемся привлекать как можно меньше внимания.

И последняя линейка, на которую нам хватит опыта, — Hostility. Главное здесь — третье умение, Throw Sand. Оно на шесть секунд обездвиживает нескольких противников, стоящих прямо перед вами. Диапазон действия — примерно девяносто градусов. Умение можно использовать во время абордажа, приказывая своим матросам атаковать капитана. Так вы на шесть секунд обезопасите их от удара в спину. В одиночных битвах оно тоже очень полезно — чтобы обеспечить передышку или оторваться от врагов.

Тактика каперских боев

Мы разобрались с кораблями и выяснили, на чем лучше всего плавать. Перейдем непосредственно к тактике.

Первые уровни

На первых уровнях использовать абордажную тактику, конечно же, можно. И очень хочется: не зря же мы выбрали капера! Но, увы, толку от этого мало, разве что опыта больше дают. Битвы становятся скучными и сложными, приходится часто ремонтироваться, а денег нет. Поэтому лучше всего вести бои на дальних дистанциях.

С другой стороны, если нам по заданию нужно потопить всего один корабль — или же несколько, но у вас есть союзники, — гораздо проще брать на абордаж. Во-первых, как было сказано выше, вы получите больше опыта, а во-вторых, даже изначальные умения ориентированы на абордаж. Можно начинать тренироваться.

Поскольку корабли у всех быстрые, сближение двух идущих навстречу противников происходит чуть ли не мгновенно. Сразу же заряжаем орудия картечью (на начальных этапах это вилки и ложки), мчимся к врагу, даем залп и пытаемся блокировать противника, чтобы взять на абордаж. Признаться, на первых уровнях сделать это сложно — у нас нет никаких прибавок к абордажу, и мы не умеем снижать вражескую защиту от него.

Тактика для фрегатов

Когда у нас появляются «Postillionen» и «Stralsund», мы уже очень много умеем. Выучены основные навыки, а значит, и главные тактики уже сложились. Допустим, перед нами враг уровня эдак сорокового, а быть может, и выше. Мы можем быть и двадцать третьего-четвертого (раньше в такие драки лезть не стоит). Враг быстрее, крепче, мощнее, маневреннее, и команды у него больше. Однако компьютер — слабый противник.

Плывем к нему, активируем защиту, а из основных общих умений выбираем скорость. Теперь нам надо как можно быстрее добраться до врага. Ведь каждый его выстрел — катастрофа на нашем судне. Хороший фрегат может за один выстрел полностью уничтожить нашу кормовую броню. Изначально в пушки надо заряжать книппеля, с их помощью мы несколько снизим маневренность и скорость корабля.

Подплыв к врагу довольно близко, активируем способности «дезорганизация» и «перерезать ванты». Теперь противник будет идти значительнее медленнее нас. По парусам он не стреляет, а небольшие повреждения мы можем легко исправить при помощи навыка «латание парусов». Теперь заряжаем пушки картечью и стараемся перегородить врагу дорогу. Из стандартных умений выбираем маневренность.

Обязательно используйте умение покалечить врага — оно отлично снижает маневренность и отнимает десятку от абордажной защиты. Если умение закончилось, пустите в ход навык «запутать лини» — так мы все равно отнимем у врага защиту от абордажа. Как только враг врезается вам в бок, срочно активируйте карьерное умение «устрашение». Если есть заряженные пушки, стреляйте.

После использования устрашения необходимо сразу же кидать крюки, иначе вражеская команда быстро восстановится и нам придется ждать отката умения.

По такой схеме уничтожаются все корабли противника. Особняком идет шебека. С ней очень сложно воевать, ведь враг может попросту плыть почти против ветра, причем на полной скорости, в то время как мы и трети набрать не можем. Пушки у шебеки класса «Arcadia» неслабые и могут без труда отправить нас кормить рыб. Не стоит с ней связываться. А если уж и пришлось, заряжайте пушки ядрами и стреляйте. Возможно, она умрет очень быстро. Во всяком случае, с броней у нее действительно большие проблемы.

Морской офицер

В отличие от капера, морской офицер считается одним из сильнейших классов. Причин тому несколько. Во-первых, конечно же, плюсы на пушки. Это и точность, и скорость перезарядки, и даже защита. Правильно развитый офицер — грозный противник. Взять его на абордаж сложно, так как он наверняка снесет вам все паруса еще на подходе и парой залпов картечью с борта нейтрализует команду.

Однако офицер сталкивается с другими трудностями, особенно ощутимыми в начале игры, когда кораблик еще маленький, а пушек на нем не больше пяти на борт. Сложнее всего добраться до заветного пятнадцатого (или семнадцатого) уровня и пересесть на хороший корабль.

Морской офицер — основной костяк любой ударной группы. Именно они стоят за штурвалами линейных кораблей и разносят вражеский флот в щепки. Набор умений таков, что офицер запросто может одним залпом снести паруса, да еще и замедлить вражеский корабль, стреляя специальными книппелями. К тому же он как нельзя лучше подходит для позиционного боя.

Дело в том, что огромные линкоры, мягко говоря, не приспособлены для быстрого боя с маневрированием, засадами и обманными движениями. Схватка огромных кораблей проходит по следующему сценарию. Вражеские эскадры встречаются в море (или у форта), выстраиваются в линию (отсюда, собственно, и название — линейный) и поливают друг друга ядрами. Ключевой момент — подставить нос под залп противника. Во-первых, зона поражения резко уменьшается. Во-вторых, вы выигрываете, сохраняя бортовую броню. К тому же у офицера имеется целый набор защитных умений, которые снижают скорость (и в некоторых случаях маневренность), зато ощутимо увеличивают защитные качества. Линейный корабль — это плавучий форт, чем и нужно пользоваться.

Кроме того, офицер — мастер усиления отряда. Скорость перезарядки, точность, маневренность, защита — чего только у него нет... Абордаж — не сильнейшая сторона офицера, но, в крайнем случае, он может и высадиться на борт вражеского корабля, в чем ему помогут улучшенные заряды картечи и умения, защищающие собственную команду от урона. Не стоит забывать и о целом наборе специальных выстрелов, которые замедляют, повреждают корпус, снижают защиту или блокируют использование умений вражеским капитаном.

Однако морской офицер далеко не идеален. Есть у него и свои недостатки, которые, впрочем, нам не кажутся критическими. Как ни крути, каперу жить куда тяжелее.

Страх и ужас морского офицера — пират или капер (или другой офицер) на легком, пусть даже небронированном, но маневренном судне. Какой бы толстой ни была броня на бортах, на корме она чрезвычайно тонкая. А это — главное уязвимое место корабля. Даже линкор первого класса быстро уйдет на дно, если в тыл ему зайдет юркий противник.

На деле это выглядит так. Допустим, вы ввязались в бой и в какой-то момент повернулись к ветру носом. Если у вас нет хороших якорей (а их, скорее всего, и не будет — об этом дальше), противник закрепится у вас в тылу и будет поливать ядрами до тех пор, пока вы не пойдете на дно. Не поможет и фокусировка команды на маневренность. Идущий по ветру враг всяко будет быстрее вас, и если он не новичок, то без усилий скорректирует положение.

Следующий минус — это, конечно, абордаж. Все по тем же причинам. Если враг успеет уничтожить вашу команду (а с умениями капера это не так уж сложно) до того, как вы уничтожите его (или его паруса), бой можно считать проигранным. Никакой защиты от абордажа у офицера нет, только защита команды. Даже впечатляющие 90% дополнительного сопротивления ничто перед хорошей картечью. И не забывайте о маневренности каперов.

Ну и, пожалуй, последний недостаток — офицер очень зависим от пушек. Если их уничтожили, вы беспомощны. Можно возразить, что пушки восстанавливаются специальными предметами (consumables), но при использовании предмета из любой категории они перезаряжаются все вместе. А это значит, что вы можете восстановить либо корпус, либо пушки. Отчасти спасает быстрый ремонт, но он перезаряжается пять минут, а за это время из любого корабля можно сделать решето.

На заметку: почему у вас, скорее всего, не будет якорей? Да потому, что они занимают ячейку улучшения, которую можно занять пушками, порохом или броней. А еще есть паруса, «кошки», пушки на дальность или на урон. Не находите, что плюсы к развороту на месте в ряду других достоинств выглядят как-то блекло?

Королевские верфи

Офицеру, в отличие от того же капера, корабль получше неплохо бы купить уже на девятом уровне. Кеч класса «Dolphyn» вполне подойдет. Во-первых, он очень дешев. Во-вторых, пушек у него почти вдвое больше, чем у стартового корвета. В-третьих, броня толще в полтора раза. Конечно, за все это придется заплатить скоростью. Но для офицера боевая эффективность важнее.

Многие рекомендуют шлюп класса «Bermuda» с формулировкой «лучший корабль до пятнадцатого-семнадцатого уровня». Чем вызвана такая категоричность, непонятно. Какой бы прекрасной ни была маневренность, компенсировать слабую броню она не может. Да и пушек всего-то по четыре с борта. Десять пушек кеча помогут относительно быстро добраться до заветного семнадцатого уровня, где нас ожидают первые серьезные корабли. Как вариант, подойдет бриг класса «Van Hoorn», но он ощутимо дороже. Эти корабли пользуются спросом, и цены стабильно высоки.

На пятнадцатом уровне можно купить почтовую лодку типа «Hermes». Хорошей броней она, правда, не отличается, зато имеет крепкие паруса (как у высокоуровневых фрегатов) и прекрасные показатели быстроходности и маневренности. К тому же вы можете увеличить максимальную скорость с помощью специального умения, а недостатки брони прекрасно компенсируются улучшениями.

Кстати, если вы купили корабль на аукционе, имеет смысл там же приобрести для него улучшенные паруса и бронирование. Дело в том, что гражданские корабли практически по всем параметрам отличаются от обычных. Скорость, как правило, хуже, маневренность никуда не годится, ускорение оставляет желать лучшего, а параметр Durability равен единичке. Если снабдить обычный корабль улучшениями, он сравнится по характеристикам с судами намного выше уровнем. Однако если вы утонете, все улучшения пропадут.

Не забывайте о пушках. Особенно обратите внимание на те, что увеличивают скорость перезарядки. Они станут прекрасным дополнением к корабельным умениям офицера.

Еще одна интересная лодка на пятнадцатом уровне — тяжелый бриг типа «Curieuse». Он отличается от сородичей по классу улучшенной броней (по 650 на борт) и большим калибром пушек. Однако в противостоянии «количество-калибр» стабильно выигрывает количество. Поэтому лучше дождаться пятнадцатого или даже семнадцатого уровня и купить бриг класса «Lexington» или корвет «Locust». У них по восемь пушек с каждого борта, но бриг чуть прочнее.

Кажется, что выбор очевиден, но я думаю, что лучше выбрать корвет. У него лучше показатели маневренности и акселерации, а это означает, что капитан сможет быстрее развернуть свою посудину и пальнуть с другого борта. К тому же я глубоко убежден, что показатель прочности корпуса (hull) для офицера совершенно не важен. Ему в первую очередь нужна броня, потому что если ее нет, то нет и пушек. А раз нет пушек, то и воевать нечем. Поэтому выбирайте корабль с максимальными показателями брони и не забудьте про улучшения.

Следующий корабль по плану — фрегат класса «Postillionen». Этот корабль — первый шаг в средний этап игры. Он одинаково хорош и для капера, и для морского офицера. Лучшее бронирование в своем классе и по десять пушек на борт позволяют спокойно проходить большинство миссий, да и с высокоуровневыми пиратами можно потягаться. Вдобавок пушки большого калибра позволяют стрелять с расстояния в пять сотен ярдов. А это значит, что вы сможете атаковать врага еще на подходе, если его орудия калибром меньше. Ровно до двадцать седьмого уровня рекомендуем плавать именно на нем, а потом сменить его на продвинутый фрегат «Stralsund». Скорость у него, конечно, похуже, но пушек аж на восемь больше.

Это важно: мы не считаем мушкетоны за пушки. К тому же в расчет не стоит брать передние и задние орудия. Толку в бою от них нет, поэтому «пушечность» корабля будем считать по количеству орудий на бортах.

Более того, на фрегате типа «Stralsund» морской офицер вполне может топить противников пятидесятого уровня! Мне удавалось отправлять на дно даже линейные корабли, выигрывая у них в маневренности. В общем, этот фрегат получает гордое звание «лучший в классе» и дополнительную награду — «универсал». Пожалуй, единственный его минус — маленький трюм. Но, как показывает практика, перевозить товары морскому офицеру незачем.

На этом путь на тридцатый уровень заканчивается, а следующий достойный корабль появится только на тридцать пятом или тридцать седьмом. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Умения

В море

Главная линейка для любого офицера — «артиллерийская стрельба». Возьмите как минимум три умения: порядок перезарядки (первый и второй уровень) и точный огонь. Последний, кстати, не слишком эффективен, но на начальных этапах прекрасно послужит для замедления убегающих. Один точный выстрел книппелями, и противник, считайте, у вас в руках. Артиллерийские учения тоже берите обязательно, но позже.

«Защитную» ветку стоит развивать ровно до третьего умения, то есть берите защиту (первый и второй уровень) и экстренный ремонт. Процент защиты не впечатляет, но лишним все равно не будет, особенно в бою против NPC, когда атакующие умения не особенно нужны. Есть даже смысл начать сразу с защиты, не тратя умения на артиллерию, — так вы сэкономите уйму денег на ремкомплектах, а в отчаянной ситуации сможете буквально со дна поднять корабль. Чем выше уровень посудины, тем заметнее эффект. Комплекты восстанавливают процент живучести, но базовый ремонт зависит от их уровня. Чем выше уровень, тем дороже предмет.

Далее идет улучшение фокусов команды. Провести их можно у NPC General Trainer. На первый взгляд, фокусировка команды не слишком полезна, но у меня на этот счет другое мнение. Улучшенная фокусировка, к примеру, на пушках позволяет перезаряжать их на восемь процентов быстрее, а сопоставимый эффект дает улучшение, требующее сорокового уровня! Я рекомендую развить фокусы на паруса и пушки. Первое позволит быстрее подойти к врагу на удобное для огня расстояние (или, наоборот, быстрее уйти от преследователя), а второе еще уменьшит время перезарядки.

Следующая линейка — «эскорт». Это первая ветка, которую действительно необходимо развить полностью. Здесь сосредоточены крайне важные умения, действующие не только на офицера, но и на всю группу. Прибавки к скорости весьма ощутимые, да и время действия у них внушительное. «Увеличение скорости» (два уровня) прибавит 20% к быстроходности, а это поможет, если ваш корабль не слишком маневрен и хороших якорей нет. В таком случае вы сможете развернуть судно, пользуясь ветром и скоростью.

«Ускорение» для офицера не слишком важно, но брать его все равно придется. «Удержание боевого порядка» пригодится в групповой охоте на конвои врага либо в групповых миссиях. Когда корабли встают в боевую линию, максимальной скоростью можно и пожертвовать в угоду защите.

Последнее умение в линейке — «Конвой» — жизненно необходимо. С его помощью вы сможете, к примеру, обойти врага и начать атаку с выгодной для вас стороны.

На земле

Я выбрал для офицера навык фехтования, дающий преимущества в парировании. А оно, в свою очередь, позволяет полностью блокировать удар. Есть, правда, приемы, парировать которые невозможно, но это несущественно. Чтобы в вас попасть, противнику нужно сначала понизить уровень вашего баланса. Делается это либо специальными умениями (криками, кличами и прочими), либо предварительными атаками. Они урона не наносят совсем, зато снижают баланс.

Бой выглядит так: сначала понижается баланс, потом проводится мощная атака либо серия слабых. Мощные атаки, как правило, не парируются, а вот предварительные — напротив. И если от уклонения (dodge) или блока (block) вы все равно теряете баланс, то парирование полностью отражает атаку. Особенно это полезно в схватке с живым противником.

Действительно хороших умений здесь мало. Начнем с линейки Bladework. Предварительная атака дает инициативу, если цель настигнута. Аналогичная атака из раздела Ticky инициативы не дает, зато снимает больше баланса. Как показала практика, первое лучше. Запасенную инициативу можно потратить на блокирование или мощные удары. Какой толк снимать баланс, если противника нечем бить? Bladework стоит развивать ровно до третьего навыка, а второй добавит двенадцать пунктов к блокированию. Последний прием линейки не слишком полезен, вряд ли от вас кто-то будет убегать. По крайней мере, компьютерные противники предпочитают сражаться до смерти.

Следующая линейка — Vigorous. Полезна она тем, что в ней есть и пассивные навыки (к уклонению и нападению), да и активные очень хороши. Vicious Lunge заменит обычную атаку, а Redoublement неплохо подойдет для завершения схватки. В вашу пользу, естественно. Особо стоит отметить, что Vicious Lunge кроме здоровья добавляет вам инициативу. А это очень важно, ведь, постоянно восстанавливая ее, вы можете поддерживать умение Active Block гораздо дольше и драться даже с пятью противниками сразу.

Следующая ветка — Riposite. Развивать ее будем ровно до второго умения — Expert Parry. Оно добавляет двенадцать единиц к парированию, что немало, особенно в сочетании с хорошими перчатками.

Не забудьте о пистолете! Обязательно возьмите умение Off-Hand в линейке Steady. Пистолет перезаряжается достаточно долго, но в бою очень важен. Бывают ситуации (в миссиях встречается очень часто), когда вам нужно зачистить форт или кого-то куда-то проводить. Враги обычно стоят группами по три человека, еще двое иногда патрулируют рядом. Обычно сложностей с уничтожением противников не возникает, но бывают моменты, когда вслед за одной группой в веселую погоню включаются сразу все, кто есть поблизости. Насмешка здесь не помогает, она работает всего с пятнадцати ярдов. Стрелять же можно уже с двадцати ярдов, чего вполне достаточно, чтобы выманить противника. Кроме того, враг (с некоторой вероятностью) получит урон.

Последняя толковая линейка — Ticky. В основном ее развивают только для последнего умения Feint Technique. Однако стоит пользоваться и предварительными атаками этой ветки — например, в том случае, если инициатива у вас уже запасена, зато нужно как можно быстрее уничтожить противника. Тут-то и подойдет Attack au Fer. С хорошей рапирой есть шанс довести баланс противника до нуля буквально за три-четыре атаки.

Тактика офицерского боя

В отличие от каперов, офицерам особо задумываться о тактике не нужно, разве что вы собираетесь командовать эскадрой. Но об этом чуть ниже.

Первый этап

Вначале с преимуществами у вас туго, так что лучше всего атаковать противника только с одной стороны. Заранее выбирайте борт (или нос, а то и корму) и засыпайте ядрами. Не лишней будет и

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.