«Возвращение блудного Рэймана» - превью Rayman Origins от Eurogamer

28.07.2011 13:55

Рейман – легендарный персонаж геймдева, созданный французским геймдизайнером Мишелем Анселем (Michel Ancel) из «Ubisoft» (приложившим руку еще и к оригинальной «Beyond Good & Evil»). В играх этот мультяшный герой впервые засветился в 1995 году с выходом первой части «Rayman» – 2D-платформера с разнообразным геймплеем. Главной отличительной особенностью нового персонажа были (и есть) его руки и ноги, которые двигаются независимо от тела Реймана. Кроме того, удивительными способностями наделены и его волосы: в нужный момент они могут превратиться в подобие лопастей вертолета, за счет чего Рейман может избежать жесткого падения на землю. Также шевелюра будет полезна и под водой, где возьмет на себя роль моторчика. В общем, Рейман вышел у создателей удивительным и занятным персонажем, за что и получил в 1995 году награду «Best New Character» от «Electronic Gaming Monthly».

Сиквел «Rayman 2: The Great Escape», вышедший в октябре 1999-ого, также отхватил народную любовь, а несколько раз даже входил в список лучших игр всех времен. Сюжет игры повествовал о вторжении злобных роботов в мир Перекрестка Снов (the Glade of Dreams), и для того, чтобы победить враждебные силы, Рейман должен был собрать 1000 штук так называемых «лумов» (Lums) и воссоединить четыре магические маски, которые пробудят Полока (Polokus), духа мира и последнюю надежду Вселенной.

В отличие от своего предшественника, разгуливающего в 2D-плоскости, в «The Great Escape» Рейман переместился в полноценный трехмерный мир. Игрок, управляя персонажем, решал причудливые головоломки, разил робо-пиратов (Robo-Pirates), собирал «лумсы», чтобы получить доступ к потаенным локациям. Начиная прохождение с минимальным набором способностей, Рейман со временем становился все сильнее и сильнее.

Вторая часть «Rayman», кстати, недавно была портирована и на свежую консоль «Nintendo 3DS», получив, таким образом, название «Rayman 3D». Эта версия игры и стала худшей в серии, получив, например, на IGN.com всего 5.5 баллов и отметку «посредственно». Как пишет тамошний автор, возраст «Rayman 3D» виден сразу – картинка в игре не самая лучшая, и без каких-либо реальных улучшений в геймплее этот Рейман стар и немощен. Впрочем, «Rayman 3D» недалеко ушла от своей предшественницы, расположившейся на Nintendo DS. Средний балл Реймана на этой платформе – 5,8.

Рейман уже, можно сказать, современного поколения не стал революцией. Появившись в 2003 году на прилавках, третья часть сериала также блистала трехмерным пространством, но, стоит заметить, версии игры для «Game Boy Advance», «Mobile» и «N-Gage» разработчики сделали двухмерными. Управляется и вообще играется «Rayman 3» почти так же, как и вторая часть. Плюс появились всякого рода новшества, такие, как банки с «Лазерным стиральным порошком» (Laser Washing Powder), дающие герою какой-то временный бонус. История завязана на Андрэ, лидере злумов, и руках-непоседах самого Реймана. Сюжет, к слову, получит свое продолжение в «Rayman: Hoodlums' Revenge», эксклюзиве для «Game Boy Advance».

Все вышеперечисленные игры – линейка проектов «Rayman», которые связаны между собой, так сказать, кровными узами. К семейству будет принадлежать и «Rayman Origins», о которой сейчас пойдет речь.

***

«Rayman Origins» не стали делать по старой мерке, хоть это и двухмерный платформер со стареющим талисманом «Ubisoft» в роли главного героя. От старых мерок здесь только сложность. Не такая, как в «Demon’s Souls», да, но всё же игрока скорее прихлопнут, чем выдадут ему светящуюся путеводную дорожку или отмотку времени из «Prince of Persia». В «Rayman Origins» вам предстоит умирать, причём довольно часто. Впрочем, этот факт не станет недостатком — игра крайне выверена и прелестно запутана.

Оставив кроликов позади, Рэйман вернулся на рельсы платформера с возможностью совместного прохождения, при котором другой игрок может подключится в любой момент в рисованное вручную приключение, созданное при помощи новой системы «UbiArt framework» — набора инструментов, позволяющих дизайнерам собирать игры без всей той неразберихи, что обычно сопутствует данному процессу. И что же эти дизайнеры («Ubisoft Montpelier») собрали в этот раз? Ухмыляющихся слюнявых уродцев.

Вся рисовка «Rayman Origins» красива, но в игре редко придётся сталкиваться с красотой как таковой. Вместо этого в мире полно колючих кустов и бугаёв с мощными челюстями, ужасных жвачечных чудовищ, ползающих по дну ям со слизью, и растений со сверкающими клыками и мясистыми носами. Игра очень похожа на самые злые европейские политические карикатуры, что уже символизирует, а в движении, когда всё это дрожит, источает слизь и хлюпает прямо перед бесстрастным взглядом вашего HD-телевизора, вспоминаются уже прыжки и ужимки из ранних серий «Ren & Stimpy».

История вас сильно не озаботит. Перекресток снов (The Glade of Dreams) захвачен, и Совет Фей нуждается в безруком герое, чтобы разобраться в натворившихся делах. Звучит это все немного неправдоподобно, Рейман, но, к счастью, все это лишь простой предлог забросить тебя в удивительно детализированные локации, расположенные на шести десятках сложных уровней с двенадцатью разнообразными бекграундами.

И «Ubisoft» демонстрирует не только декорации. Словно «2D Mario Galaxy», «Rayman Origins» обещает стать одной из тех игр, что до краев переполнены идеями. Игр, в которых локации с джунглями застают игрока раскачивающимся на мультяшных руках при преодолевании ущелий, последующих водопадов, и проносящегося через позвякивающие ряды трофеев. Сражение с боссом оказалось замечательным шансом побегать от огромной зубастой пасти по тоннелю. После вам придётся скакать по балкам в рушащемся храме, уклоняться от сталактитов и плыть по лавовому потоку на сосульках, формой напоминающих фигурки из "Tetronimo".

Начало игры летит, словно мультфильмы Чака Джонса (Chuck Jones – американский художник, артист, сценарист, продюсер; в его портфолио находятся известные мультипликационные картины с такими популярными персонажами, как Багз Банни, Даффи Дак, Страус и Койот, Сильвестр и Твитти и другие герои мультфильмов Warner Bros – прим. Sergey Serkin’a): от лавин из попкорна к таинственным гротам и хлипким рыбацким деревушкам. Когда игра хочет выпукло показать что-то, она с этим справляется на отлично.

Все это – достаточно простая идея, но и тут разработчики демонстрируют свою изобретательность, ловко запрятав гонги по лабиринтам из поворотов и сложных переплетений, секретным ямкам и летающим платформам. В некоторые, особо нервные моменты, которые заставят вас грызть ногти, вы превратитесь в подобие гонга (которые хорошо так привлекают внимание врагов) и, таким образом, станете передвигаться по уровню в два раза быстрее, в то время как летучие мыши будут подбираться к вам все ближе и ближе. Затем, после всего этого, вы получите награду за ваши труды – возможность рискнуть еще раз рискнуть жизнью, но уже совсем в других условиях на следующей локации.

В увлекательную «Rayman Origins» интересно играть и в одиночестве, однако, по-настоящему игрушка оживает лишь в кооперативе, который рассчитан аж на четырех человек. «RO» похожа на «New Super Mario Bros Wii» с ее беспорядочно движущимися персонажами, которые или помогают друг другу, или посылают товарищей на погибель. Все это делает проект сложнее, а не проще, и каждый новый игрок привносит новую неразбериху, что и служит причиной возникновения очередных веселых, ммм, несчастных случаев.

Каждый из персонажей обладает собственной анимацией ударов, прыжков и плавания, также у героев есть возможность взаимодействовать друг с другом через шлепки и запрыгивания друг другу на головы. Словно Марио, после гибели ваш персонаж появится в блуждающем пузыре, и, чтобы освободить его, потребуется дождаться помощи от другого игрока. И как с Марио, удивительные и безумные тактики рождаются при насиловании кнопок контроллера, когда ситуация уже, кажется, вышла из-под контроля. Марио, может, и не нужно такое возвращения к истокам, а вот Рейману подойдёт. Чудаковатый герой в последние годы неуклонно спускался в пучины раздражающих мини-игр и спиноффов, так что приятно увидеть его в добром здравии. В «Origins» «Ubisoft» получила отличную возможность реанимировать мультяшного бедолагу и, при помощи отличных новых идей, придать ему новые силы.

Оригинальная статья

Благодарности: Surt'у, чату "PFbC. Как только, так сразу"

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо