Elder Scrolls V: Skyrim, The: Превью от GameInformer
После долгих лет ожидания, последняя версия The Elder Scrolls V: Skyrim наконец-то попала нам в руки. Так проследим же за путешествием Рейнера из Ривервуда в Вайтран.
Как мы и думали на вчерашней презентации Skyrim на QuakeCon, игра началась с создания персонажа. Мои подписчики в Твиттере хотели узнать о расе аргониан, рептилий родом из Чернотопья. Эта раса выглядит почти так же как в Oblivion и Morrowind: зеленая чешуйчатая кожа, иногда с синеватым оттенком, и желтые кошачьи глаза. Тем не менее, для игры я выбрал хаджита. Возможности настройки внешности героя действительно впечатляют. Я мог изменить форму глаз, цвет пятен на носу, добавить серьги и даже прическу на пушистую голову хаджита. Как и в предыдущих играх, у этой расы длинные гуманоидные ноги и хвост.
Мой герой оказался связан в мрачной пещерке. По словам Тодда Говарда, это примерно 30 минут после начала игры. Когда я вышел из пещеры, я немедленно взял заклинание школы разрушения в одну руку, а восстановления – в другую. Расположение кнопок управления очень похоже на предыдущие серии. С помощью кнопки Х можно доставать и убирать оружие, кнопка В вызывает системное меню, на Y – прыжок, А – взаимодействие с окружающим миром, а нажатие на левый триггер включает режим скрытности.
Если управление не изменилось, то боевая система значительно эволюционировала. Щитом можно оглушать врагов, чтобы они раскрывались для атаки. Зажав кнопку атаки с оружием ближнего боя в руках, вы нанесете мощный удар, часто сопровождаемый классной анимацией. Ударив так волка, герой всадил меч глубоко в зверя и потом с помощью щита извлек его из мертвого животного. Также нужно блокировать атаки.
Заклинания также имеют различные виды атак. Я шел по тропинке в деревню Ривервуд, когда заметил двух волков на ближайшем холме. Они учуяли меня и начали спускаться с холма. Но я встретил их мощным потоком огня, зажав кнопку, отвечающую за заклинание. Сожжение этих великолепных, выглядевших намного реалистичнее, чем в Oblivion, животных не заняло много времени.
Мы уже видели Ривервуд в предыдущих демо-версиях, поэтому в деревушке я не задержался. Вместо этого я направился на север, следуя вдоль говорливого ручья, из которого то и дело выпрыгивал лосось, и наткнулся на небольшую ферму, где увидел коров и кудахтающих куриц, бесцельно бродящих по двору. Понаблюдав за живностью, я украл яйцо из гнезда.
Секундная загрузка – и я в фермерском доме. Оценив то, что лежало на столе – козий сыр и мед – я решил, что фермер живет в достатке. Я вышел наружу и встретил женщину по имени Сигрид. Первое, что она мне сказала, это: «Даже не думай, меня есть кому защитить». Затем, продолжая заниматься своим делом, она рассказала мне о себе и своей дочери. Закончив беседу, при попытке поговорить еще, она выдавала только фиксированные ответы, вроде «Да?», «Добрый день» и «Вы что-то хотели?».
Оставив Сигрид и ее ферму позади, я продолжил свой путь на север, к большой темной реке. Я мог бы пересечь ее по мосту, но вместо этого я решил попробовать поплавать. Анимировано плавание немного грубо, но, переплыв на другой берег, я смог поймать несколько проплывающих мимо лососей. Кому нужны удочки, когда рыбу можно хватать голыми руками? Я подошел к берегу и увидел большого лося, переходящего реку вброд. Но как только я приблизился, животное заволновалось и убежало.
Продолжая брести по тропинке вдоль реки, я наткнулся на группу солдат, сопровождающих заключенного. Я приблизился к ним и услышал: «Гражданин, я предупреждаю тебя!». Начался диалог. У меня был выбор: ничего не делать, освободить пленника или освободить его и дать ему что-нибудь, чем можно защищаться от солдат. Принимая во внимание, что трое солдат были отлично вооружены, их клинки – обнажены, а мой герой – первого уровня, я решил не ввязываться в драку. Как только я двинулся дальше и опасность миновала, стражи вложили мечи в ножны.
Я опять двинулся на север и нашел еще одну ферму. Она была намного больше прошлой, на ее территории распологалось несколько огородов. В центре участка трое людей сражались с каким-то гигантским существом. Вместо того, чтобы ввязаться в драку, я решил просто понаблюдать. Схватка становилась все ожесточеннее, но, в конце концов, люди одолели. Людьми оказались охотница Алея и ее помощники Фаркас и Риа. Первое, что я мог ей сказать, было о битве: «Не было похоже, что вы нуждались в помощи,» или «я пытался помочь». Я выбрал первый ответ, чтобы польстить ей. Она поблагодарила меня и объяснила, что они члены группировки Братья Щита. Затем мне было предложено узнать о вступлении в группу или ответить, что это пустая трата времени. Алея сказала, что если я хочу присоединиться к ним, то мне нужно поговорить с их лидером.
Мы разошлись в разные стороны, и я опять рискнул отправиться на север к Вайтрану, большому городу на холме, к тому же защищенному стенами, по дороге собирая лаванду и тундровый хлопок. У подножья холма я увидел конюшню и остановился поговорить с ее владельцем по имени Скульва. Оказалось семилетняя здоровая лошадь стоит тысячу золотых. Вместо того, чтобы платить огромную сумму, я запрыгнул в седло и понесся на вершину холма. Скульва бежал за мной и выкрикивал проклятия. Поблизости не было стражи, и я остался безнаказанным. Когда я приблизился к городским воротам, стражник сказал, что город закрыт, так как дракон поблизости. У меня появился выбор, как попасть в город: я мог рассказать ему о драконе, напавшем на Хелген, заплатить 56 золотых или запугать. Я дал ему взятку и вскоре был уже за городской стеной.
Загрузка такого большого города, как Вайтран, занимает немного больше времени, но в это время на экране можно прочитать разные советы или даже рассмотреть какую-нибудь трехмерную модель. Наконец город загрузился, и первым делом я решил осмотреться. Похоже, Вайтран довольно богатый город: прекрасные дома в форме буквы А с красивой каменной кладкой выглядят старинными, в обширном дворике перед судом росло гигантское дерево, на крыше здания виднелась вышка, на рынке можно было купить все, что угодно, но и те, кто предпочитает 100% скидку, не останутся обделенными. Хотя городская стража, на чьих щитах были нарисованы черные тараны, предпочла бы, чтобы вы не делали этого.
Я отправился в большой особняк, где жизнь била ключом. Один парень ел такой большой рулет, что было похоже, что ему суждено умереть из-за обжорства. Я поболтал с музыкантом Микаэлем, игравшем на каком-то струнном инструменте. После разговора он переключился на деревянную флейту. В задней части особняка лежала бухгалтерская книга. При попытке ее открыть, я был задержан горожанином и арестован стражником. Чтобы избежать тюрьмы, я заплатил штраф в 44 золотых.
До окончания демо-версии оставалось совсем немного времени, и я решил покинуть город и направиться в место под названием Даунстар. Опустилась ночь, и мир стал выглядеть совсем по-другому - появились светлячки, лунная моль и иные ночные существа. Я наткнулся на ферму Лориуса, зашел в дом и нашел двух спящих людей.
В целом, в Skyrim играется отлично. FPS плавный, без рывков, боевой системой я остался доволен, мир побуждает игрока к исследованию. После завершения демо я поговорил с Тоддом Говардом, и он подтвердил, что Темное Братство вернется. Как будто у нас и без этого мало причин восторгаться игрой.
Перевод мой