7.62

23.05.2008 08:53

Еще со времен Jagged Alliance 2 существовала возможность проходить игру в полном одиночестве. Команда — это, конечно, хорошо, но всегда находятся желающие увеличить и без того запредельную сложность. Правда, и они иногда сдаются, когда «при столкновении с тридцатью противниками кто-то обязательно заходит в спину», и нанимают хотя бы еще одного бойца, чтобы охранял тыл. Но речь сегодня не о них, а о той замечательной подборке бойцов, которых мы можем встретить в 7.62...

По порядку рассчитайсь!

Бойцов у нас много, и надо знать, кто на что способен. Для этого у нас есть длинный список характеристик. Открывают его «параметры» — они не настраиваются, но в процессе обучения растут.

  • Здоровье. Показатель того, сколько пулевых попаданий может выдержать боец, прежде чем навеки покинет ваш отряд. Со временем весьма быстро восстанавливается. Растет от излеченных ранений, то есть если часто получать раны и постоянно их лечить, можно сделать своего бойца невероятно здоровым. Развивается, как ни удивительно, стрельбой дробью в упор в персонажа с надетым бронежилетом «Бастион».

  • Энергия. Запас сил, который расходуется на перемещение бойца и на то, чтобы удержать в руках оружие. Ослабевший наемник откажется бегать или вообще упадет в обморок. Эта характеристика увеличиваться и не собирается.

  • Сила. Крайне важный параметр, влияющий почти на все: на то, какой груз унесет персонаж, скорость перемещения, дальность броска гранаты, рукопашный бой, стрельбу из тяжелого оружия. Увеличивается, когда ваш боец переносит на своих плечах различные тяжести — лучше больше рекомендуемых 100%. Развивается просто — персонаж перегружается до 150% (до покраснения цифры загруженности) и ползает с ускорением времени.

    Это интересно: как ни занимайся силовой подготовкой, а дискриминация в отношении прочих бойцов присутствует. К концу игры главный герой обычно серьезно увеличивает свои мускулы, поднимая силу более чем на десять единиц, в то время как редко кто из его сопровождающих добавляет себе более трех единиц силы. Поэтому и не надейтесь, что хилый попутчик к концу игры серьезно разовьется.

  • Выносливость. Чем она больше, тем быстрее боец восстанавливает энергию. Показатель не самый важный, но полезный. Не увеличивается с течением времени.

  • Ловкость. Определяет время подготовки оружия к бою. Очень ценная характеристика для штурмовиков, когда даже сотая доля секунды на счету. Растет редко и почему-то после движения. Хотя точнее — после «штурмовых» атак, когда боец передвигался куда-то, прервал свое движение, резко вскинул винтовку и выстрелил. Развивается при метании одновременно с бросками, но медленнее (после получения +5 к броскам надо еще некоторое время кидать гранаты).

  • Реакция. Определят отношение бойца к неожиданным событиям (скорость снижения адреналина). Допустим, наш отряд натыкается на противника, значительно превосходящего численностью. Боец с низкой реакцией впадает в ступор и ловит пули своим телом или долгое время жутко мажет, воин с высокой реакцией быстро начинает действовать. Улучшается путем попадания в шоковые ситуации.

    Это интересно: есть два способа быстрого решения проблемы шока. Первый, ненадежный, состоит в том, чтобы быстро «поймать пулю» и залечить ранение. Недостаток в том, что одной пули может хватить, чтобы боец успокоился навсегда, да и нередко за первой пулей прилетает вторая, и так далее. Второй способ — принять морфин. Надежнее, но как-то не хочется делать своего воина наркоманом. Самый надежный, хотя и медленный способ — увеличение опыта.

  • Проворность. Зачем понадобилось делать два одинаковых навыка — непонятно, но, кроме скорости передвижения, проворность отвечает и за время подготовки оружия к стрельбе. Развивается одновременно с силой, но приблизительно вдвое медленнее.

  • Интеллект. Сам не растет, но определяет скорость прироста прочих навыков. Персонажи с интеллектом 30 и ниже обычно очень быстро начинают отставать от прочих бойцов. Разумеется, если условия для развития у них равны. Если же «тупенький» сделает за бой полторы сотни выстрелов, а «умник» ограничится всего двадцатью, вероятнее всего, возможности роста будут для них одинаковыми.

  • Опыт. Крайне полезная характеристика, прибавляющаяся к профессиональным навыкам в определенных ситуациях. Например, у Бобра опыт равен 33, а навык стрельбы — 69, у Койота, соответственно, — 79 и 17. Но как только дойдет дело до боя, суммы у этих бойцов будут 102 и 96. Вот уже и Койот не так плох, тем более что стрельба обычно растет быстрее опыта, а опыт добавляется сразу к девяти навыкам при их использовании. Высокий опыт неплохо компенсирует низкий интеллект. Увеличивается от активной деятельности (стрельба по врагу, бросание гранат и т.д.).

    Это важно: переоценить значение опыта невозможно. Особенно в скоротечных боях на близких дистанциях. К примеру, посредственному наемнику Старику существенно увеличить адреналин очень сложно (разве что двумя-тремя попаданиями), и он весь бой будет старательно уничтожать врагов, тогда как один из лучших быстрых стрелков Зверь вместо стрельбы по врагам будет пытаться выйти из шока, представляя собой отличную мишень (что обидно).

  • Зрение. Очень полезная характеристика для снайпера. Определяет точность прицельного огня и радиус обзора в условиях плохой видимости. К сожалению, никак не растет.

  • Слух. Чем он лучше, тем с большего расстояния боец услышит невидимого противника. Не самая важная характеристика, но один боец с хорошим слухом в отряде может быть очень полезен.

    Далее идет группа профессиональных навыков, на которые распространяется опыт. Также они интересны тем, что у главного героя можно их настроить, распределив сто дополнительных очков. И прирожденный сапер станет снайпером...

  • Быстрая стрельба. Первейшая характеристика для штурмовика, определяет точность стрельбы навскидку и от бедра. Боец, у которого эта характеристика хорошо развита (например, Маша), показывает отличную точность в сочетании с высочайшей скорострельностью на дистанции до 50-60 метров, в то время как остальные вынуждены перейти на прицельную стрельбу и стрелять в два раза реже. Развивается навык только во время быстрой стрельбы, поэтому — один из первых кандидатов на вложение дополнительных очков.

    На заметку: быструю стрельбу можно развить, стреляя во врага, находящегося в бессознательном состоянии, из оружия, заряженного холостыми патронами калибра 9х18 мм. Они обильно рассыпаны по ящикам в Лесном лагере.

  • Стрельба. Навык, влияющий на стрельбу в целом. Практика показывает, что из двух снайперов с равным показателем снайперской стрельбы более симпатичные результаты будут у того, кто лучше развил обычную точность.

    На заметку: в игре используется интересная система улучшения навыков, относящихся к стрельбе. Они растут только тогда, когда происходит критический промах. Это объясняет, почему плохо растет быстрая стрельба — вряд ли кто-то даст вам второй шанс при промахе с десяти метров. Зато особо «ловкие» снайперы иногда получают аж +3 к соответствующему навыку с одного промаха.

  • Снайпер. Наиболее просто развиваемый стрелковый навык. Влияет на стрельбу с применением снайперского прицела, при ней же и растет. При желании можно воспитать снайпера и из совершенно косоглазого бойца, только надо ли это?

  • Тяжелое оружие. Определяет точность стрельбы из пулеметов и гранатометов. Наиболее применим, скорее, к подствольным гранатометам, с их помощью развивается лучше всего. Интеллектуально развитый боец с показателем навыка в районе сорока будет поднимать его на единицу каждые два-три выстрела. Дороговато, конечно, но чего не сделаешь ради совершенства... Есть метод и дешевле, если вам не жалко свободного времени. Задаем очередь на 25-30 патронов и стрельбу по сектору; после первого-второго выстрела очередь отменяем. Повторять до полного удовлетворения.

  • Броски. Вторичный навык. Во-первых, дальность броска зависит от силы, это отлично видно, если вы попытаетесь после метания легкой наступательной гранаты бросить Ф-1. Разница будет весьма заметной. Во-вторых, высокий профессионализм в метании гранат совсем не гарантирует то, что подкидывать эти подарочки придется именно профессионалу, а отнюдь не полному дилетанту. Поэтому гранаты с собой носите, а бросайте их по необходимости.

    С ножами же все очень сложно — эффективно их бросают только профессионалы. После появления первых бронежилетов ножи становятся и вовсе лишними. Поэтому даже и не забивайте голову этой проблемой. Развивается одновременно с ловкостью достаточно просто. После каждого боя остается много гранат, которые можно использовать.

  • Рукопашный бой. До поры до времени способность избиения врага подручными средствами была совершенно ни к чему. Но в последних заплатках что-то поменялось, и воины, сойдясь на ближней дистанции, вместо того чтобы палить друг в друга, уперев стволы винтовок в живот противнику, начинают обмениваться ударами. Отдельные камикадзе под управлением компьютера преодолевают метров по сто, чтобы набить морду обидчику. Приятно знать, что ваш боец сумеет постоять за себя, если придется сцепиться в ближнем бою, но специально развивать не стоит.

    На заметку: не раз замечал, что самое страшное оружие в рукопашном бою — это не нож и не приклад, а... аптечка. Враги, заранее считающие себя победителями, подкрадывались к моим воинам, занимающимся перевязкой, и пытались их коварно зарезать. В ответ получали по лицу аптечкой и отправлялись в продолжительный нокаут. Страшное оружие, однако...

  • Маскировка. Навык отвечает за скрытность персонажа. В ходе битв не растет, поэтому, если вы собираетесь воевать невидимкой, стоит вложить в него максимум доступных очков.

  • Саперное дело. Минами враг не балуется, зато толку от плохого сапера никакого — вероятнее всего, его мины не сработают. А для специального развития этот навык еще более дорог, чем тяжелое оружие. Мины-то неплохих денег стоят.

  • Медицина. Чем она выше, тем быстрее будет перевязан боец. Специально его не разовьешь — впрочем, враги сделают все возможное, чтобы этот навык у ваших бойцов был на высоте. Развивать можно одновременно со здоровьем (см. выше).

Вербовочный пункт

Набирать бойцов из соображений «на что денег хватит» — подход в корне неверный. Стоит сразу решить, кто именно и в каком количестве нам нужен. Основной набор не слишком велик: штурмовик, снайпер, боец поддержки.

Штурмовик, как правило, вооружен штурмовой винтовкой и ориентирован на городские бои или войну «на природе» на расстоянии 50-80 метров. В вооружении, конечно, возможны варианты — дробовики, штурмовые устройства вроде «Грозы» или «Вала». Но это уж кому что нравится. Принципиальны: стрельба, быстрая стрельба, ловкость или проворность, а также опыт. Если эти качества в наличии, на ближних дистанциях враг будет иметь серьезные проблемы. Особенно важна быстрая стрельба, без нее получается середнячок, способный лишь поддерживать усилия остальных бойцов. На базе штурмовика можно развивать узкие специализации, вроде «маскировочника» или «гранатометчика».

Снайпер — гораздо более специализированный боец. Здесь важно сочетание стрельбы, снайпера и зрения. Опыт и хорошая реакция тоже не помешают, так как от шоковых ситуаций снайпер часто страдает даже сильнее, чем штурмовик, и поначалу, когда это наиболее важно, подолгу не может попасть в простую мишень.

Боец поддержки чаще всего представляет собой персонажа с подствольным гранатометом. Практика показывает, что, если посадить его позади «основных позиций», стрелять в него почти не будут, зато гранаты к врагу будут отправляться очень регулярно. Не факт, что кого-то убьет, но может ранить, нервировать, вынудить к атаке.

Почему не пулемет? Даже компьютерный противник чаще всего использует его как «снайперскую винтовку с бесконечным запасом патронов». Однако это неправильный подход, пулемет должен давить врага огневой мощью, заставлять прижаться к земле. К сожалению, мы-то как раз чаще всего не имеем возможности использовать его именно таким образом, зато та же G36 качественно превосходит большинство пулеметов, и ее можно оснастить стопатронным магазином. Боец поддержки — человек в команде не обязательный, но на картах без огромного количества гор и деревьев, где гранате не за что зацепиться, очень помогает. Только не забудьте, что этому человеку необходимы навык тяжелого оружия (а как иначе из гранатомета стрелять?) и высокая сила (гранаты-то надо тащить!). Не считая классических для штурмовика умений.

Соотношение этих бойцов в отряде может быть любым, но для классической шестерки расклад таков: три штурмовика, боец поддержки и снайпер. В каком стиле вы планируете воевать, решайте сами. Отсюда и выбор наемников.

Нанимай, торопись!

А вот и самое интересное — рассказ обо всех наемниках игры. Здесь вы можете увидеть их характеристики и выбрать тех, кто лучше подходит вашей команде. Но сначала основные «принципы» найма.

Во всех городах можно найти хотя бы одного бойца, обычно они стоят в барах или рядом с торговцами. Они не кочуют по разным местам, а строго приписаны к родным местам и сменяют друг друга с течением времени. Просто ожидать, когда придет нужный наемник, не стоит. Замена происходит только тогда, когда события развиваются не чаще раза в неделю. В начале игры это случается в 12 часов дня во вторник. По мере прохождения этот день может смещаться (среда, четверг и т.д.). Если же вы стоите на месте и смотрите на «работника», он будет стоять там же хоть вечность. Но зато уж если смена произошла в одном из городов, значит, то же самое случилось и в остальных. Если вы увольняете бойца из отряда, он вернется в родной город и снова займет свое место в очереди. Если же в отряде есть какой-то боец, место в очереди «родного» города будет пусто. О том, кто и где проживает, можно узнать из таблицы. На особое вооружение рассчитывать не стоит, большинство бойцов почти что «голые», вооружены только пистолетом и парой гранат. Но если вооружить их, а потом отпустить, при повторном найме солдат сохранит все вооружение, которое вы ему выдали.

Это интересно: в игре можно владеть всеми наемниками одновременно. Для этого надо позвать их в свою команду, а потом предложить покурить где-нибудь. Боец останется ждать там, где приказано, до окончания оплаченного срока, а у вас освободится место в команде.

Места найма
Безбашенный
(Взломщик)
Артриго
Бобер Кампесино
Верняк Сьюдад-Де-Оро
Верунчик Санта-Мария
Десерт Санта-Мария
Жиган Олвидад
Зверь Саграда
Кобра Лас-Вакасьонес
Койот Саграда
Колдун Артриго
Летучий Санта-Мария
Маззи Ликлик (Али) Сьюдад-Де-Оро
Маша Кампесино
Ноль-Три Олвидад
Пластырь Кали-Кантинос
Пепе Кампесино
Скальпель (Стилет) Санта-Мария
Склизкий Кали-Кантинос
Снайпер Сьюдад-Де-Оро
Сонар Олвидад
Спартанец (Зорба) Артриго
Старик (Майонез) Сьюдад-Де-Оро
Стрелок Саграда
ТНТ Кали-Кантинос
Токер Кампесино
Умник (Сыр) Артриго
Цезарь Лас-Вакасьонес
Чека Лас-Вакасьонес
Эрп Санта-Мария
Ястреб Лас-Вакасьонес
Бениция Альварес Санта-Мария
Себастьян Перейра Фуэрте-Хос
 Полковник Салливан  Лагерь рабов

Вопрос с ценой на услуги опытных воинов самый забавный. Дело в том, что вначале они стоят огромных денег и большинство помощников нашему герою недоступно. Но затем цены начинают падать под влиянием скрытого параметра профессионализм в характеристиках главного героя. Под конец игры даже самые лучшие бойцы стоят поистине смешных денег, причем то, что их навыки в ходе боев улучшаются, никак не влияет на стоимость. Правда, слишком уж радоваться не стоит, часто наблюдается странный эффект: действительно стоящие наемники под конец игры куда-то исчезают. Поэтому цен вы здесь и не найдете, они «плавающие».

На заметку: профессионализм постепенно растет по мере успешного выполнения заданий, но может резко упасть в случае гибели наемника (даже того, кто не был в вашей команде). Поэтому следует подавлять в себе желание пустить пулю в затылок расисту Маззи Ликлику в стремлении завладеть его пулеметом. В противном случае наем лучших бойцов (вроде Стрелка или Снайпера) придется отложить приблизительно до конца первой трети игры.

Знатоки легко обнаружат знакомый по Jagged Alliance 2 эффект отношения наемников друг к другу. Только там мало было присмотреть команду, надо было, чтобы ее члены не поругались друг с другом во время первого же боя. Здесь все попроще. Самый неуживчивый — Маззи Ликлик, он принципиально не воюет в одном отряде с белыми (даже временно принятыми по сюжету). Летучий терпеть не может Старика, зато Старик не воюет вместе с неграми (но с этим попроще — белых наемников все же немало). А вот Ястреб на дух не переносит немцев, и ему не по пути с Ноль-три и Стрелком. Да и с главным героем Куртом он в отвратительных отношениях. Наконец, Токер не примет начальником женщину.

Наконец, последнее. Немало поиграв, я заметил, что некоторые герои ведут себя, мягко говоря, отлично от других. В чем это выражается? Есть, к примеру, такой парень, Безбашенный. По набору характеристик его сложно отнести к лидерам. Однако нередко он умудряется вытворять совершенно неожиданные фокусы: отвечать на попадание своим выстрелом, причем нередко фатальным для противника (а должен был бы быть шок и сброс намерений). К тому же типу стоит отнести Токера и Умника. Если вооружить таких парней хорошим оружием (вроде «Абакана»), они еще не раз продемонстрируют свои великолепные боевые качества. Похоже, есть какие-то скрытые качества вроде «удачи» или «воли к победе», которые у таких бойцов сильно развиты.

Характеристики наемников *
 Здоровье   Энергия   Сила  Вынос-
 ливость 
 Ловкость   Реакция   Провор- 
ство
 Интел- 
лект
 Опыт   Зрение 
Безбашенный
(Взломщик)
100 100 83 83 71 24 85 74 15 73
Бобер 106 106 63 64 56 24 68 71 33 72
Верняк 102 101 66 82 74 31 99 29 29 70
Верунчик 105 105 58 61 63 28 67 67 32 63
Десерт 98 98 74 75 56 24 81 29 19 94
Жиган 103 100 60 61 63 24 65 32 53 75
Зверь 110 110 99 79 68 77 62 18 19 70
Кобра 107 106 66 65 80 28 67 20 69 94
Койот 103 103 64 61 71 32 64 10 77 78
Колдун 104 103 66 65 73 25 67 20 47 76
Летучий 106 105 59 60 71 27 66 26 45 68
Маззи Ликлик
(Али)
113 108 64 62 61 75 65 73 84 78
Маша 105 105 65 60 63 84 61 28 74 65
Ноль-Три 101 101 66 63 64 23 63 26 49 67
Пепе 105 103 66 64 58 27 65 68 34 75
Пластырь 100 100 59 60 65 37 64 29 31 62
Себастьян
Перейра
99 99 85 80 75 75 65 85 45 80
Снайпер 110 108 63 61 57 36 63 22 91 92
Сонар 102 102 58 58 67 28 62 83 65 98
Скальпель
(Стилет)
102 100 61 63 58 26 68 25 25 73
Склизкий 103 101 70 65 56 27 64 19 25 77
Спартанец
(Зорба)
102 101 66 64 61 27 65 30 14 54
Старик
(Майонез)
106 104 77 67 63 22 60 10 92 75
Стрелок 106 104 63 59 62 32 59 25 90 76
ТНТ 106 104 63 63 66 32 65 75 31 79
Токер 110 109 63 59 58 37 59 8 37 76
Умник (Сыр) 105 103 62 59 70 29 60 70 22 73
Цезарь 99 96 65 61 70 31 62 28 68 80
Чека 101 99 60 60 61 33 63 21 70 81
Эрп 101 101 65 62 63 81 62 63 81 62
Ястреб 105 103 63 62 79 31 67 23 56 95

* В скобках — имя в Е5.

Характеристики наемников
 Слух  Быстрая
стрельба
Стрельба Снайпер Тяжелое
оружие
Броски Рукопаш-
ный бой
Маски-
ровка
Саперное
дело
Медицина
Безбашенный
(Взломщик)
67 27 28 26 30 18 33 26 32 25
Бобер 67 31 69 21 63 25 57 20 29 51
Верняк 50 32 31 18 24 99 28 93 33 22
Верунчик 59 25 24 26 24 33 22 29 38 94
Десерт 86 26 56 58 25 23 24 29 32 35
Жиган 66 34 32 28 24 28 49 30 29 33
Зверь 76 71 32 26 56 32 65 25 24 31
Кобра 83 29 35 18 17 23 59 60 36 27
Койот 70 11 17 14 93 31 24 74 27 29
Колдун 68 29 27 52 31 30 28 19 35 31
Летучий 58 28 53 65 22 21 28 23 31 22
Маззи Ликлик
(Али)
71 64 23 21 78 84 94 23 18 29
Маша 65 54 72 48 39 26 31 32 52 31
Ноль-Три 71 24 33 19 28 21 28 31 33 77
Пепе 67 24 29 32 21 32 25 19 27 27
Пластырь 57 22 66 35 27 28 29 30 25 78
Себастьян
Перейра
80 80 80 45 45 70 70 35 30 35
Снайпер 80 27 79 93 31 29 19 24 22 33
Сонар 90 37 25 31 25 27 33 23 29 36
Скальпель
(Стилет)
70 32<

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо