Обзор третьего ЗБТ Archeage от AAportal.net

12.08.2011 21:40

ЗБТ, конечно давно прошел, но я совсем забыл выложить ревью на gamer.ru

Как обычно указываю ссылку на оригинальный сайт - archeage-portal.net

Вот и подошел к концу третий закрытый бета тест Archeage. Мы провели 6 полных дней на бетатесте, стараясь не терять ни минуты геймплея. Если не считать перерывов на патчи, мир Архедж был доступен 65 часа и мы старались за это время собрать как можно больше информации о геймплее в Архейдж, не забывая получать удовольствие от игры (и это на этапе ЗБТ!!), и делиться ею с нашими читателями.

Сейчас мы не будем делиться впечатлениями об игре в целом, т.к. мы это уже сделали в нашем предыдушем обзоре ЗБТ 2. Если кто-то до сих пор не прочел этот обзор, то настоятельно рекомендуем это сделать! У нас на сайте есть традиция писать обзор ЗБТ сразу же в день его окончания, чтобы впечатления были как можно более свежими.

Отличия между вторым и третьим ЗБТ были кардинальными, по крайней мере для нас. Если на втором ЗБТ мы провели всего пару дней и были все-лишь безучастными наблюдателями, блуждающими по бескрайнем просторам мира Archeage и отделенными от игроков непробиваемым языковым барьером; то на третьем ЗБТ мы приняли участие в самой гуще событий, вдохнули воздух Archeage полной грудью! Мы ощутили тот геймплей, который будет в Archeage в релизе. И угадайте что? Нам понравилось!

За эту неделю мы смогли сделать все то, что полагается игроку Archeage: посадить дерево, построить дом, снарядить корабль и отрубить пару лихих голов! Так же мы успели оценить большинство нововведений со времен предыдущих тестов. Что же все-таки изменилось со времен второй ЗБТ?

В первую очередь изменился интерфейс. Внешний вид клиента полностью изменился – другие заставки, другие меню, другая навигация. Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в Архейдж – это измененное меню создания персонажа. Все стало происходить более удобно и наглядно: сначала вы выбираете одну из рас, цвет которой определяет её фракцию – синий для жителей Ньюи (западный континент) и красный для жителей Харихары (восточный).Далее нам предлагают выбрать внешний вид персонажа: лицо, прическу, цвет кожи и волос, а также различные уникальные отметины, такие как шрамы и татуировки. Что касается шрамов и татуировок, то они наносятся слоями и в игре имеется возможность поворачивать и управлять их размером. Это создает массу различных вариаций одного и того же шрама или татуировки, которые на практике будет выглядеть совершенно различно. Нам очень понравилось пасхальное яйцо, которое разработчики оставили в этом меню – в игре можно было создать вылитую копию Джокера из фильма «Темный рыцарь». Причем грим наносился не сразу на все лицо, а раздельно – белый тон лица выбирался в одном меню, а подтеки туши на глазах и помада в другом. Возможности кастомизации персонажа с помощью татуировок, краски и шрамов поражают. При выборе школы способностей нам показывают небольшие анимации, с помощью которых можно понять на что нацелена эта школа. Например, если вы выбрали магическую школу вы увидите как ваш персонаж использует какое-нибудь эффектное заклинание; а если вы выбрали боевую школу, то в руках у персонажа появятся мечи и он начнет ими усердно размахивать.

Расы начинают все в тех же зонах: Нюаны на полуострове Солзрид, Эльфы в лесу Гвеонид. Ферре же начинают свой путь на другом континенте, в зоне, названной Плато Соколиной охоты. Заставки для различных рас были вырезаны из игры – вероятно разработчики взялись за конспирацию.

Интерфейс тоже сильно изменился, стал интуитивно понятным. Разработчики решили все-таки добавить миникарту и индикатор смены дня и ночи, что мы конечно же не оценили, так как нам всегда казалось, что чем больше загадок в мире – тем лучше! Было улучшенно меню крафта и теперь мы узнали точное количество профессий, которые были доступны во время 3 ЗБТ. Сейчас их 14 (зельеварение, кузнечное дело, кулинария, и т.д.), но о них мы расскажем в других статьях. Меню способностей персонажа также стало более удобным и было добавлено множество новых способностей, как активных, так и пассивных. Разработчики также полностью перерисовали игровую карту, которую нельзя было модифицировать в данном ЗБТ. В целом интерфейс стал намного удобнее.

На карте теперь видно положение транспорта – повозки отмечаются специальными значками. Кстати повозки неслабо изменились со времен второго бета теста. Вместо карет без лошадей стали разьезжать механические дилижансы очень непонятного устройства, которые время от времени меняют местами переднюю ось на заднюю (кстати повозкам уменьшили скорость передвижения, что теперь выглядит более реалистично). В игру были добавлены книги телепортации, при помощи которых можно перемещаться в любой город на карте. И конечно же самое интересно – это летучие корабли, которые бороздят просторы Archeage, вращая своеобразными лопастями работающими на балонах с газом.

Локации также подверглись изменениям – разработчики не только ввели новые локации в игру, но и закрыли несколько старых. Например мы не могли попасть в Две Короны, где находится прекрасный портовый город Езна, и также в Перекрестные равнины, которые заполнены вулканами. Дорога в равнины Гарандола с полуострова Солзрид теперь завалена камнями. Это своеобразный намек разработчиков, что туда еще рано (Монстры там слишком сильные для выходцев из Полуострова Солзрид). Но это не мешает настырным игрокам обойти дорогу через холм, или пробежаться по побережью. Для того, чтобы добраться туда по дороге теперь надо пройти через новую локацию. Она является своего рода перекрестком для начальной зоны нюанов и эльфов и ведет в равнины Гарандола, которые скрывают довольно много опасностей.

Кстати об опасностях – гринд в Archeage довольно интересный. Два моба создают неприятную проблему для персонажа и чтобы их убить приходится попотеть. Трех монстров без подготовки и кайта (пока что мобы позволяют себя кайтить безнаказанно) убить просто невозможно. Так, что если вокруг вас внезапно оказались 3 злобных монстра, то рекомендуется сразу делать ноги.

Способности персонажей были очень интересными. Новая система комбо заставляет выбранные вами школы сплетаться между собой создавая для вашего персонажа усиленные вариации заклинаний, что оставляет большой простор для экспериментов. Причем для одного заклинания может быть сразу несколько вариантов комбо. Хочется заметить, что комбо не всегда работают эффективно и это не есть какой-то единственный вариант поведения персонажей. Чтобы эффективно использовать свои школы способоностей вам придется использовать ваши школы способностей как с комбо, так и без них. Именно из-за этой системы большинство игровых классов автоматически станут уникальными, так как не будет какого-то определенного патерна использования способностей – у каждого класса будут свои собственные комбо, а значит и тактики, которые позволят их использовать максимально продуктивно.

Мы смогли выполнить наш изначальный план и накачать наших персонажей до 20го уровня. В нашей группе оказались рейнжер, два мага, воин и священник. По сути идеальный набор для посещения подземелий. Впрочем подземелье мы тоже оценили и хорошенько исследовали. Нам очень понравилась физика игры, которая была доступна для использования в подземелье, а также структура подземелья. Это была просто необьятная шахта заполненная злыми гномами и големами. Сами комнаты подземелья были связанны между собой очень причудливым образом и неосторожные игроки вполне могли бы там бродить часами, не найдя выхода. Впрочем мы даже не уверенны, что побывали во всех его закоулках, хотя и очень старались.

Мы очень расстроились из-за того, что на западном континенте игре была доступна только одна ворлд ПвП зона – Маринополь (не считая всего океана с островами). Эта локация оказалось довольно бесполезной, т.к. на этом бета тесте она никуда не вела и там было мало ресурсов. Поэтому на нашу долю выпало не слишком много ворлд ПвП. Однако нам очень понравилось то, что умелый, одетый персонаж может справиться с целой толпой, если у них нет должной организаций. Нам самим неповезло попасть в лапы одетого и умелого игрока всего на 5 уровней выше и нас пятерых довольно таки быстро нагнули, т.к. мы были не слишком готовы к бою, а напали не подумав. В Архейдж рулит умение грамотно играть, а не бездумный зерг.

В игре очень многое зависит от физики. Так как у каждого персонажа существуют некоторые способности управляющие игровой физикой, это является важной частью геймплея. Конечно, вы могли видеть отталкивание персонажей в других современных ммо, но есть очень серьезные различия между анимацией и настоящей физической моделью. К примеру, если использовать отталкивающее заклинание в ВоВе, то оно будет всегда работать одинаково – незвависимо от того, в какой среде находятся персонажи. Оно выведет из строя соперника на определенное количество времени, которое всегда будет одним и тем же. В Архейдже все иначе – если за персонажем находится стена, то действие оталкивания прекратиться быстрее, а если за ним холм и враг упадет на на наклонную поверхность, то он не устоит на ногах и покатится вниз. Различных вариантов одного и того же события может быть множество.

Кроме того игровая физи[/b]ка влияет и на ряд других факторов: движение персонажа замедляется, по мере захода в воду - чем выше уровень воды по отношению к его ногам, тем медленнее он бежит, вплоть до появления анимации плавания, а если вы вступите на очень крутую поверхность, то ваш персонаж свалится на попу и будет скользить вниз. Очень радует, то что персонаж реалистично стоит. В игре нет такого, чтоб одна нога стояла на бугорке, а вторая висела в воздухе - персонаж поставит одну ногу вниз, другую наверх. Также напомним, что все модели в игре являются настоящими и вашего персонажа могут толкать проходящие мимо него персонажи. Например один раз мы решили передать материалы прямо на мосту, посредине дороги, а моего приятеля сбила проходящая мимо телега. К сожалению пока что разработчики не ввели специальной анимации и эффектов для этой фишки.

Также нам очень понравилась система крафта – она просто замечательная. Очки работы, в купе с прокачкой профессий создают отличные условия для экономики. При этом каждый персонаж может использовать любые профессии по своему усмотрению. Вас никто не ограничивает в выборе – хоть прокачивайте все профессии одновременно. Правда такой подход также будет малоэффективным, так как из-за ограниченного количества очков работы, вы не сможете прокачивать их быстро.Наверно в Архейдж нам придется придерживаться золотой серидины. При этом персонаж получает дополнительный опыт за потраченные очки работы.

Мы убедились на 100%, что Архейдж – это командная игра. Одному человеку тут придется очень тяжко, т.к. все будет стоить довольно дорого. Но на то они и онлайн игры – в группе из 5-6 человек мы получили массу удовольствия от совместного геймплея.

Например на корабле без хорошей команды уже не обойтись – нас не раз топили именно из-за нашей нескоординированности. Построив корабль, мы сразу же пустились в атаку на какое-то судно и оставили ему небольшое количество хп. В какой-то момент мы попали в тиски и нас начали атаковать с двух сторон. Мы слишком долго мешкали выбирая цель и пока наша команда из 5 человек заняла место у нужного борта корабля и начала палить по кораблю с малым количеством хп, кто-то из врагов уже начал забираться на корабль. Этот Ферре начал вырезать нашу команду по одному, пока все были заняты пушками.В итоге он не только умудрился убить 4 человека стоящих на пушках, он сохранил свой корабль в целости, в то время как наш корабль был потоплен кораблем с другого борта. Самое интересное в этой ситуации то, что в сумме количество наших врагов было намного меньше - трое против нас пятерых.

Квесты в игре пока что не слишком примечательные. Некоторые квесты сопровождаются видео вставками с участием персонажа. Это выглядит очень красиво на CryEngine 3 и составляет прекрасное дополнение к геймплею. Квесты в игре разнообразные, но все-же довольно стандартные и линейные. Нам бы хотелось бы видеть разветвления квестового сюжета. Наверно это единственный минус игры по нововведениям, если сравнивать Archeage с другими современными ММО.

Archeage предоставляет игроку очень много повседневных игровых занятий: надо потратить очки работы, надо сделать пару квестов, надо покупать еду, т.к. она дает неплохой баф, надо запастись зельями т.к. мобы довольно опасные, а враги не дремлят; надо покрафтить пару шмоток, чтобы не стыдно было друзьям показаться; надо построить свой дом, посадить сад, ухаживать за ним; и конечно же надо раздобыть денег и отправиться в путешествие. Когда играешь, голова просто разрывается от всевозможных вариантов: все хочется потрогать, пощупать и попробовать на вкус. Это создает очень высокий уровень погружения в игровой геймплей!

На данном этапе в Archeage есть RvR. Ферре представляли собой отдельную фракцию и взаимодействие с ними было не возможным. Если вы попадете на другой континент, то большинство НПЦ будут враждебными по отношению к вам. Убивать игроков противоположной фракции в Архейдж не обязательно – с ними можно общаться, а значит договориться. Хотя, мы то с вами знаем, что когда собирается большая толпа людей определенной фракции, то образуется хайвмайнд. Подобное нововведение не понравилось никому из нас, т.к. это отнимает у игроков свободу выбирать свою сторону конфликтов, а также по сути оказывает очень негативное влияние на торговлю между материками, которая уже сейчас находится под вопросом.

Есть еще одна интересная новость для любителей свободы и хардкора - лошади в игре вполне убиваемы. Если ваша лошадь была убита в бою, то вы сможете воскресить её в конюшнях за определенную плату. До этого момента вам придется ходить пешком или попросить друга подвести вас. Кстати в таких условиях совместная езда на лошади очень выручает, например я сам, потерял свою лошадь на чужом континенте, т.к. был слишком увлечен фрапсами. До следующей конюшни, надо было проехать 2 локации и мне бы пришлось очень туго, если бы не мои друзья. Лошадь имеет собственный уровень, который дает игроку новые верховые умения по мере своей прокачки. Корабли, кстати, тоже могут быть уничтоженны, но через 10 минут их снова можно будет вызвать.

В целом, 3ий ЗБТ ArcheAge оправдал наши ожидания, и мы счастливы быть одними из тех немногих, что тестировали игру и на 3 ЗБТ. Мы считаем, что игре требуется больше технической оптимизации, полировки существующих умений, и добавление новых аспектов, но уже на данном этапе игра представляет из себя вполне играбельный проект, возывающий восхищение и интерес. Мы надеемся что XLGames продолжат в том же духе, и мы через год будем всем миром играть в лучшую игру 21 века - ArcheAge.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.