Рецензия игры Operation 7

16.08.2011 12:23

Делать free-to-play шутер в эру платных командных боевиков вроде серии Call of Duty или Battlefiel, дело крайне рискованное. К тому же к таким проектам игроки обычно относятся с насмешкой и призрением, “мол, что они могут нам предложить, кроме бесплатности, чего не может дать тот же Black Ops”. Однако корейские разработчики думают совсем иначе. “Будущее за бесплатными FPS!” – говорят они.

Поначалу корейские шутеры больше походили на клоны популярного онлайн-боевика Countre-Strike, затем по механики они всё больше стали приближаться к небезызвестному Modern Warfare, пока люди из студии Mgame не смогли найти золотую середину и выпустить проект под названием Operation 7. Её издателем в России является компания Руссобит-М, именно благодаря им русские игроки могут опробовать данную игру на нашем великом и могучем языке.

Красота требует жертв…

Стоит отметить, что за рубежом Operation 7 вышла ещё в далёком 2008 году, а в России официальный релиз состоялся лишь в 2010. Поэтому не удивляйтесь, если вместо зрелищных взрывов и поддержки одиннадцатого directx, вы увидите невзрачные локации и унылые спецэффекты, впрочем, бесплатные онлайн-шутеры в плане графики, никогда не выделялись. Но ведь можно было сделать визуальную часть хотя бы покрасивее, чем в Point Blank. Видимо когда авторы игры говорили о схожести с Modern Warfare, они имели в виду не графику, а что-то другое. Однако в отсталом движке есть и свои плюсы: во-первых, в такой проект можно играть даже на компьютере пятилетней давности; во-вторых, не нужен высокоскоростной интернет.

Естественно, смотреть на потрясающее красотой окружение в стиле Crysis куда приятнее глазу, чем лицезреть тусклые и низкополигональные локации кого-нибудь бесплатного шутера. Но не стоит забывать, что не у каждого дома стоит мощный персональный компьютер, а поиграть иногда хочется и на стареньком ноутбуке. Да и не во всех городах России имеется широкополосный интернет со скоростью 10 Мб\с. Поэтому выбор разработчиков в плане создания движка вполне очевиден – охватить как можно больший сегмент играющих людей.

Кстати, оглядываться по сторонам в Operation 7 будет некогда. Практически каждую секунду где-то происходят перестрелки, взрываются гранаты – в общем, бои здесь не утихают ни на минуту. Всё дело в небольших по размеру картах, в которых найти соперника не составит труда, тем самым создаётся атмосфера динамичных и захватывающих сражений.

Очумелые ручки

В наше время, когда конкуренты то и дело пытаются укусить вас за пятку, разработчикам f2p игр приходится каждый раз придумывать что-то новое и уникальное, будь-то сражения с динозаврами или неповторимая система укрытий, дающая игроку массу тактических возможностей. Проект от студии Mgame же может похвастаться аж двумя “изюминками” сразу. Первой из них является гибкая система микротранзакций. Мы имеем два типа денежных средств: вечно не падающее в цене золото и недолговечные кредиты. Золотишко придётся добывать потом и кровью на полях сражений. А для получения парочки кредитов нужно будет разбить свою свинью копилку и перечислить всю эту мелочь в благотворительный фонд разработчиков. Однако делать это совсем не обязательно. Уже после нескольких матчей понимаешь, что в игре можно обойтись и без вливания реальных денег.

К примеру, получить новенький автомат с качественным коллиматорным прицелом довольно просто. Нужно всего лишь находиться на первых местах в каждом сражении и не грубить окружающим, чтобы вас ненароком не забанили. Тогда недостатка в золоте у вас никогда не будет.

При помощи денежных вложений вы можете снять лишь уровневые ограничения, то есть собрали вы, например, золота на мощный пистолет, а купить не можете, так как уровнем не подходите. Тогда кладёте на счёт “девелоперам” пару вечнозеленых долларов и спокойно покупаете понравившуюся вам пушку. К сожалению, от уровня зависит только то, какое снаряжение вы можете купить. Никаких дополнительных способностей или умений по ходу игры вы не приобретаете. В итоге можно с самого начала открыть все стволы и радоваться жизни или путём долгих и изнурительных сражений зарабатывать новые уровни для того, чтобы купить оружие помощнее.

Второй “изюминкой” является идеально проработанная система модернизации и создания своего собственного оружия. Конечно, обычной сборкой вооружения сейчас мало кого можно удивить, однако корейские разработчики сумели акцентировать на этом элементе как можно больше внимания. Тем самым именно эта возможность заставляет игроков просиживать за Operation 7 часами, в надежде заработать на заветную снайперскую винтовку или новый приклад для автомата.

Печальная новость ждёт тех, кто любит в играх реализм. Тут его, к сожалению, нет. Так, к примеру, любое оружие создается всего-лишь из шести частей: приклада, накладки, прицела, спусковой коробки, магазина с патронами и ствола. Но мало собрать свою “пушку”, надо ещё её и отрегулировать в зависимости от своего стиля боя. У каждой части имеется набор характеристик, которые влияют на те или иные факторы вашего оружия: более тяжёлый приклад, например, может увеличить точность, зато от этого пострадает мобильность.

Создавать автомат или дробовик своей мечты нужно с умом, уделяя внимание даже самым маленьким деталям. Если вы любите атаковать противника издалека и стрелять одиночными очередями, то лучше всего увеличить точность и дальность стрельбы. Для любителей неожиданных диверсий желательно повысить характеристики, отвечающие за мобильность и стабильность.

Радует наличие тренировочной комнаты, помогающей определится с выбором оружия, то есть после создания очередного пистолета мы не идём сразу в бой, а проверяем его боеспособность в местном военном полигоне. Что-то не понравилось? Снова несём “пушку” в мастерскую, а затем опять проверяем её в тире, пока она полностью не будет соответствовать нашим требованиям. Конечно, можно всем этим не заниматься и попросту купить приглянувшееся готовое оружие, однако тем самым вы лишаете себя многих положительных моментов игры, да и с собственноручно собранным автоматом бегать куда приятнее, чем с чужим.

Корейский хэдшот!

Выбрав необходимое снаряжение и вооружение, можно смело идти в бой, неся с собой справедливость и демократию…ой, кажется, мы шутеры перепутали. В общем, в Operation 7 нас ждёт несколько десятков карт и множество интересных режимов. Уровни довольно своеобразные и увлекательные. Сражения будут происходить на заброшенных стройплощадках, в пустыне, на улицах крупного города. Особенно нам понравилась карта, в которой отлично реализованы бои на крышах зданий. Но при всей неповторимости уровней, все они страдают от недостатка мелких деталей.

Теперь можно перейти к описанию сетевых режимов. Игра может нам предложить: классический deathmatch (надеюсь расписывать принципы его работы, не нужно); “Выживание”, в котором выигрывает та команда, где останется жив хотя бы один игрок; “Подрыв” – в этом режиме одной команде необходимо взорвать тот или иной объект, а другой его защитить; “Территориальное господство”, здесь игрокам необходимо захватить и удержать как можно больше контрольных точек на карте. “Охота за Лидером” – а об этом режиме мы расскажем поподробнее, так как он в проектах такого жанра используется впервые.

Его суть заключается в следующем: есть две команды, у каждой из них имеется свой командир. Если он умирает, то раунд заканчивается, а выигрывает та группа, у которой лидер остался жив. Капитаны тоже могут принимать участие в сражениях, однако делать им это нужно очень осторожно, а лучше и вовсе не вытаскивать своей головы из-за укрытий и полностью положится на боевое мастерство своих товарищей по оружию.

***

В итоге мы имеем хороший онлайновый шутер с проработанной системой микротранзакций, увлекательными картами с широкими тактическими возможностями, интересной оружейной мастерской, в которой можно собрать уникальную и неповторимую “пушку” своей мечты, а также множество сетевых режимов. Но не обошлось и без недостатков, которых в проекте оказалось немало, однако самым большим минусом является отсталый графический движок, который может отпугнуть многих игроков. Играть или не играть в Operation 7 - решать вам, но попробовать её хотя бы раз непременно стоит.

Автор: Эльдар Сулейманов

Источник

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо