«320 миль/час — это норма». Впечатления от беты
TrackMania. Гоночная серия, когда-то поставившая скорость в абсолют. Эталон Аркадной Гонки™ и просто отличные игры с простым и доступным почти каждому конструктору трасс, которому серия обязана немалой долей своей популярности...
Вообще, я долго могу расписывать всю шедевральность TrackMania, но мы здесь не для этого. Серия продолжает жить, так что в этот раз мы поговорим о будущем. О бета-версии TrackMania 2: Canyon.
Старый новый мир
Первый запуск вызывает странное ощущение. Ощущение того, что мы перепутали ярлычки. Или нас где-то надули. Или ещё что-то в этом духе. Меню практически такое же, как в Trackmania United Forever. Перевод содран оттуда же. Меню загрузки? Изменилась только картинка. Интерфейс? Всё на тех же местах, что и ранее.
Но вот уже идёт обратный отсчёт. На первый взгляд — ничего не изменилось. На второй взгляд — ничего не изменилось. На третий...
...где-то в третий раз подряд улетев в одном и том же месте в кювет, я заподозрил неладное. К шестому разу подозрения перешли в уверенность: физику изменили. Машина будто потеряла сцепление с дорогой. Железного коня может натурально перевернуть (!) на простейших (для предыдущей части) поворотах. Да, к слову, возможность проехать на одном колесе тоже стала появляться на порядок чаще. Мёртвые петли стали действительно мёртвыми: справляться с управлением в таких условиях стало сложнее. Правильнее даже выразиться, что управление стало «иным» — разработчики присыпали в это безумие капельку реализма. Получилось ещё безумнее. Однако это единственное принципиальное изменение в игровом процессе.
К слову, о реализме. Появилась система повреждений. Лично мне в бете удалось выявить три состояния машины: «целая», «разбитая в хлам» и «разбитая в хлам с содранным капотом». Что характерно, на скорость это не влияет совершенно.
Нет, увы, это не фристайл. Это я в поворот не вписался.
Название игры намекает игрокам, что она имеет в своём составе лишь один тип местности. Собственно, Каньон. В скором времени разработчики грозятся выпустить ещё и Холмы, но после TrackMania United Forever такая ограниченность немного расстраивает.
Красота деталей
Забавно, но на графику я обратил внимание далеко не сразу. Казалось бы, повышенная детализация — она и есть повышенная детализация... а вот поди ж ты, мои воспоминания меня же и подвели.
Во-первых, объектов в игре стало серьёзно больше. Если в предыдущих частях нас окружал некий абстрактный фон (в лучшем случае стадион, дирижабль или флажочки там какие), то теперь... Особенно много стало зелени. Кустики большие, кустики маленькие, ёлочки... Индустриальным ландшафтам повезло чуть меньше: они, может, уже и не выглядят как сплошная бетонная масса в 90% случаев, состоят они всё из тех же серых блоков. Ситуацию спасают различные заборы, столбы и иные мелкие радости, доступные в конструкторе, но лично мне больше понравились именно «природные» карты.
Порадовало присутствие относительно честных бликов на машинах. Время суток теперь ощущается чуть сильнее. Да и вообще в кои-то веки какое-то подобие жизни появилось не только на трассах, но и вокруг их.
Это как LEGO, только TrackMania
ЭТА МАЯ ПЕРВАЯ КАРТА, ПАЖАЛУЙСТА НИ КРИТИКУЙТИ!
Где действительно видна обширная работа, так это в конструкторе. Казалось бы, ничего такого нового не прибавили. Зато как переделали то, что было! По сравнению с предыдущей частью сходу найти здесь что-то проще. Сначала выбирается тип элемента (трасса, природа, стена), потом — подтип (старт, финиш, деревья) и, наконец, конкретный объект. В прошлой части было примерно так же (только в два уровня), но здесь они основаны на «всплывающем» принципе. Нажимаем иконку — выдвигает ряд наверх. И потом ещё раз. Да и в целом иконки облагородили, меню инструментов сделали поприличнее... сплошная радость. Появилась возможность изменения ландшафта: можно высекать пещеры, можно создавать горы или пропасти. И да, размер уровней теперь значительно больше, в том числе и по высоте.
Увы, знакомство с редактором не оказалось таким полным, как хотелось бы: у меня он банально роняет игру на рабочий стол. Бета, что с неё взять. Однако карты от сообщества уже появляются в просто пугающих количествах. Хотя стоило ли ждать чего-то иного?..
***
Перед нами всё та же TrackMania. Никаких неожиданностей, никаких откровений. Nadeo не стали сильно экспериментировать и собираются просто дать игрокам то, чего они ждут: слегка приукрашенную, но всё такую же родную игру.
Может, оно и к лучшему?