Bloodline Champions: DotA уже не торт?
“Тортик – ложь!” – так однажды заявили известные разработчики игры Portal. Речь, естественно шла о виртуальном угощении, но суть подтекста от этого не затерялась – вам врут насчет обещанной сладости. Сегодня речь пойдет о другой разновидности десерта, тоже виртуального, но от этого не менее желанного как самими игроками, так и разработчиками игр по всему миру.
Defense of the Ancients, популярный мод для третьей части Warcraft’а увидел свет где-то в районе 2003 года. Это проект, в свое время, вывел жанр мультиплеерной арены (MOBA) в мэйнстрим и до сих пор остается одним из самых признанным среди игроков. Уже слышу аплодисменты игре, вижу ваши строки с признаниями, "цветочки в студию" и прочие выражения всенародной геймерской любви.
В последнее время, количество проектов в стиле популярной DotA резко увеличилось. Уже есть HoN и LoL, где-то на краю сознания мелькают проекты вроде Avalon и Rage of Titans, и скоро появится долгожданная DotA 2 от Valve. На первый взгляд, наличие все больше растущего количества проектов в определенной нише это хорошо. Это ясный знак того, что DotA-подобный стиль игры привлекает все большую аудиторию и все чаще разработчики пытаются ухватить кусок это лакомого пирога. Если же приглядеться поближе, то становится очевидно – лапки у разрабов хоть и цепкие, да уж больно хиленькие, а пирог не только тяжел, но еще и очень горяч.
В попытке полакомиться вкусным десертом мы все забыли один важный фактор - с релиза оригинальной DotA прошло почти девять лет. Все вроде бы прекрасно, в жанре появляются новые игры, но вы ничего странного не заметили? Стиль игры почти не менялся с зарождения подобных игр и легкие "инновации" здесь не в счет. Крипы, уровни и, конечно же, щелкание мышкой со скоростью 50 кликов в секунду всегда оставались неизменными атрибутами подобных проектов. Иногда мне кажется, что за любой из этих игр, щелкание мыши слышится чаще, чем в школе для дельфинов-телеграфистов.
Жанр стоит на месте, а разработчики и не стремятся его развить в погоне за деньгами. Ситуация до боли знакома, ведь на рыке MMORPG игр, многие проекты уже провалились из-за бездумного копирования знаменитого детища Blizzard. Поэтому, когда я вижу, как новоявленный разработчик рассказывает о том, как много творчества и вдохновения потребовалось для создания очередного клона DotA, я разрываюсь между желанием засадить карандашом ему в глаз или побиться головой о стену в припадке дикого хохота.
На фоне подобной серости, студии, стремящиеся действительно развить жанр и создать что-то необычное, ощущаются как волна свежести среди не очень приятного запаха просроченного флакона духов. Когда-то этот флакон действительно был необычным. Теперь же, от былого аромата не осталось и следа, и только уникальные формы самого флакона напоминают о том, как это было в первый раз…
Именно поэтому проекты вроде Bloodline Champions выгодно выделяются своим нарочитым отрицанием устоев жанра. Разработчики игры, шведская студия Stunlock Studios, решили внести в жанр что-то свое - в итоге вышел проект, который добавил больше драйва и мастерства в оригинальную концепцию DotA.
С виду здесь все осталось прежним - стандартный вид сверху, разнообразные чемпионы на выбор, привычные архетипы вроде лекаря и танка, но здесь нет места случайным факторам вроде критических ударов или рандомных способностей. Bloodline Champions это, в первую очередь, PvP-ориентированная игра с полноценной нон-таргет системой, где каждый должен полагаться исключительно на свое умение и реакцию.
В Bloodline Champions вас никто не заставит прокачивать своего персонажа, что бы без проблем состязаться с другими игроками. Вам не надо мучить себя мыслями о том, какая экипировка лучше подойдет вашему герою или часами фармить для него ресурсы. Здесь только чистая борьба на арене, где у каждого персонажа изначально имеются в распоряжении все способности и они доступны в любое время.
Матчи в игре длятся не больше 15 минут и проходят в калейдоскопе быстро сменяющихся заклинаний, неожиданных уходов в сторону и мощных специальных умений. Управлять игрой можно с помощью привычной раскладки WASD на клавиатуре, а за направление заклинаний и ударов отвечает мышка. Здесь каждый спелл на счету, ведь что бы попасть в противника, нужно тщательно целиться.
Bloodline Champions с блеском воплощает в себя идеи Unreal Tournament - игры, которая процветала на конкурентной борьбе игроков друг с другом, без заморачивания с уровнями и бесконечной настройкой атрибутов и характеристик персонажей.
Более того, Stunlock Studios умудрились привить подобный стиль игры совершенно необычному жанру мультиплеерной арены, показав заодно хороший пример “как надо” другим разработчикам DotA-подобных проектов.
Вот и получается, что пока одни жадно гоняются за уже приевшимся пирогом, другие, закатав рукава, пекут свежее, хрустящее печенье по собственному рецепту. Проект дает игрокам ощутить новые возможности геймплея и развивает жанр, а вместе с ним, растем и мы игроки. Претворение этой идеи в жизнь прошло в значительной степени успешно, и хотя Bloodline Champions не самая масштабная игра в стиле DotA на сегодняшний день, она определенно самая яркая и увлекательная.
Мой никнейм в игре: Krave
Мой клан в игре: Drunk Bear Batallion
Присоединяйтесь, вместе веселее!
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.