Рецензия на Dead Island от joystiq.com [перевод]

17.09.2011 18:57

Dead Island это, возможно, самое реалистичное отображение неизбежно приближающегося зомби-апокалипсиса в истории компьютерных игр. В нем переданы ужас, отчаяние, полная безысходность.

Но есть одна загвоздка. Да, мрачность происходящего имеет свой шарм. Да, чувство торжества «я пережил еще одну ночь!» будет вас сопровождать. Но есть кое что, чего вы скорее всего в игре не найдете.

Веселья.

Вы – один из выживших на острове Банои, кишащем различного рода нежитью. С этого и начинается игра. На выбор доступно четыре персонажа, но кого бы вы ни выбрали, остальные трое будут помогать вам в роликах (достаточно кинематографичных), но не в самой игре. Эти четверо выживших обнаруживают у себя иммунитет к загадочному зомби-вирусу, а потом начинают бегать по острову в поисках двух вещей: выхода и людей.

Помощь неигровым персонажам в Dead Island выглядит так. Сначала мы убиваем все (не)живое на пути к нужному предмету или человеку, взаимодействуем, а потом снова прорубаем себе путь назад. На протяжении 20 последних часов я убил огромное количество зомби и хотел бы поделиться своим опытом. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Сначала у вас будет только весло, но скоро зомби станут сильнее, быстрее, злее, взрывоопасней. Примерно в этот момент игра начнет подкидывать вам кувалды, мачете, ножи. Вы можете тратить деньги на улучшения оружия, а можете улучшать его с помощью подручных предметов, щедро разбросанных по острову. Например, батарейки или трубы. Они придают оружию способность парализовать зомби или поджигать их.

Ох, вы можете найти прекрасные образцы оружия. Но ни одно из них не позволит чувствовать себя полностью в безопасности. Все оружие имеет свойство быстро изнашиваться. И, к сожалению, махать электрокатаной всю игру не выйдет: ремонт подобных образцов обходится очень дорого.

В игре можно бросать свое оружие в зомби, но делать этого строго не рекомендуется. Во-первых, оно легко может попасть в недоступную зону или оказаться похороненным под кучей тел. Во-вторых, бросать оружие в толпу, которая гонится за вами, - это то же самое, что сказать ему «пока». Больше вы его не увидите. По замыслу разработчиков, данная особенность должна придавать игре веселья, но…

Если метание оружие – удовольствие дорогое, то рукопашные битвы просто раздражают. Мест, где вам противостоит один единственный зомби очень мало, но зато можно отвести душу и вдоволь пообрубать конечности. Но куда более часто, очень часто встречается вот такой избитый сценарий: на вас нападает толпа зомби, отбивайтесь. Тактика не нужна, часами закликиваем врагов, размахиваем оружием… И скучаем. Еще можно пинаться, но пинок задевает только одного врага, часто промахивается. И, вообще, это не лучший способ блюсти личное пространство. Так что рубить, бить, резать. На большее боевая система игры попросту не способна. А кнопки блока как таковой вообще не существует.

Надеетесь, что огнестрельное оружие сделано лучше? Не стоит. Зомби не носят с собой пушки, поэтому несколько часов вы ни одной и не увидите, пока не начнут встречаться группки обычных людей. Так как с зомби патронов не снять (а люди с огнестрелом сделают из вас решето, если пытаться завалить их в ближнем бою), редко когда есть смысл стрелять.

Большую часть времени вы будете использовать разваливающееся на ходу холодное оружие, и единственный способ этого избежать - тщательно обшаривать все вокруг в поисках замены. В каждой комнате будет 10-15 мест с разной мелочевкой. Обычно там лежит хлам: кусочки проводки, дезодорант или еще какая-нибудь ненужная вещь. Иногда попадаются и деньги. Вы находите новое оружие и тут же стоит сравнить его показатели с нынешним, а затем решить для себя, что лучше. Когда приходится обшаривать все встречные мусорки, методично выгребая хлам и сравнивая полоски прочности двух с виду одинаковых молотков, это… утомляет.

Но, по крайней мере, процесс поиска вещей в мусорных баках выглядит красиво, потому что движок Chrome Engine 5 просто потрясающе смотрится. Глядя на игру света и тени в настолько реалистичных джунглях, что рука сама тянется за средством от москитов, понимаешь, насколько хороша в игре графика.

Если бы остальная игра была настолько отполирована до блеска, играть было бы интересней. Пренебрежительное отношение к игрокам виднеется везде. Проблемы с балансом оружия раздражают и будут сопровождать вас до конца игры.

Ваши напарники, управляемые ИИ, абсолютно глупы. Им ничего не стоит со спокойным лицом зайти в огонь, оставленный коктейлем Молотова, например. Как минимум два раза мне пришлось переигрывать миссию из-за багов с их окончанием. В другой раз, моя напарница хотела убежать от толпы зомби. Только бегать она внезапно разучилась, что нас и погубило.

У сетевой игры свои проблемы. С одной стороны, намного веселее играть с друзьями, без исключений. Но если вы хотите поиграть в одиночку (собственно, в основном все так и делают), знайте, что при новой игре автоматически выбирается напарник для кооперативного прохождения. Чтобы поставить одиночную игру, необходимо выйти в главное меню, выбрать соответствующую настройку и начать заново. Но даже так, если вы проходите тот же этап, что и другой игрок, разработчики любезно спросят, а не хотите ли вы сыграть с ним? Естественно, ведь ничто так не способствует погружению в мир, как постоянные «PeterGryffin420x» на экране.

Почему все это пропустили бета-тестеры? Создается ощущение, что разработчики в страшной спешке закончили игру и поставили на прилавки магазинов, почуяв интерес к ней из-за отзывов о февральском трейлере.

Учитывая количество интересных идей в Dead Island, это просто позор не сделать из всего этого хорошую, интересную и веселую игру. Тут есть прекрасный мир, открытый для исследований, гениальные и новаторские идеи, очень крутое оружие. Но игра производит впечатление, похожее на впечатление от ваших противников. Просто ползет, только в одну сторону. Не больше.


Благодарность за вычитку - snowman

Благодарность за помощь при переводе - Surt

Авторский перевод.

Источник

 

2022 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.