Pro Evolution Soccer 2012: Большой обзор революции футбола

28.09.2011 15:55

Детальный обзор глубинных изменений механики футбола, новых возможностей и их реализации. Как всегда постоянные сравнения с FIFA 2012 и масса видеоматериала здесь и сейчас. Эксклюзивно для Gamer.ru

Вот и прошел еще один год, а значит на полках магазина можно найти очередную порцию всего спортивного с цифрой 2012. На обложках вновь и вновь незначительные изменения. Посмотрим что же внутри.

В данном случае речь идет о любимой мною серии Pro Evolution Soccer, а точнее о Pro Evolution Soccer 2012 в ее консольном исполнении. Сразу могу сказать, что играть в футсимы без джойстика, можно заканчивать сразу после просмотра вступительного ролика. Надеюсь, что далее по тексту вы поймете почему. Те из вас, кто не имеет консоли, но имеет желание получить 100% управления и 100% футбола - берут джойстики для ПК, и после пары минут установок, ничего не теряют.

У многих игроков со стажем бытует мнение, что спортивные симуляторы нужно покупать через раз. Связано это тем, что выпуская игры каждый год - зачастую в них бывает слишком мало изменений.

Но сегодня это правило не работает. После великолепной и очень удачной на мой взгляд PES 2011 выходит очень переработанная игра, с сильными изменениями.

В первую очередь изменения эти коснулись геймплея и системы управления. И эти изменения можно назвать революцией. Давайте разберем все более подробно.

Новая система передачи мяча.

Пожалуй, самое частое действие в игре, от которого зависит чуть ли не все на поле. Серия PES уже давно отличалась более гибкой системой пасов, нежели FIFA, и они решили не стоять долго на одном месте.

Теперь мы не только выбираем направление, силу и тип передачи, теперь мы можем контролировать и AI игроков по команде, указывая направление куда стоит сделать забегание, кому и где открыться. Изменения в AI пошли на пользу и в привычной перепасовке, без контроля других игроков. Теперь нет ситуации, когда неправильно определялась диагональ и пас шел в никуда. Передачи стали более точными, сложными, а игра в нападении приобрела большую гибкость. Теперь не нужно брать тупиковую ситуацию на одного игрока и безуспешно пытаться идти в обводку. Игра стала более командной, на поле стало значительно больше движения, которое теперь контролируется не только настройками стратегии на общем уровне, но и вами - здесь и сейчас.

Подобное улучшение - отлично выделяет серию, но нельзя сделать атаку значительно сильнее защиты и нарушить баланс возможностей. И KONAMI, прекрасно это понимая, сделала и новую систему отбора мяча.

Система забегания игроков. Теперь игроки, находящиеся вне контроля, автоматически стараются стимулировать атаку и забегать, открываясь в доступном направлении.

Под спойлером скрывается больше материала, наглядно демонстрирующего, как все эти новшества работают.

Система разрезающих пасов. Теперь нападающие стараются открыться для разрезающего оборону паса за спины защиты.

На этом видео демонстрируется поведение AI в атаке, когда игроки без мяча стараются вынудить защиту следовать за ними, чтобы перекрыть передачу, освобождая тем самым больше места на поле для игрока с мячом.

Великолепная возможность в любой момент выбрать соседнего игрока и указать ему желаемое направление, огромные возможности комбинаций в атаке. Все в ваших руках.

Тут более наглядно демонстрируется, что вы управляете как игроком с мячом, так же свободно перемещаетесь игроком без мяча, выбирая нужную вам позицию на поле.

Защита, отбор мяча.

Если посмотреть запись матча можно увидеть как линия обороны движется назад под прессингом атакующей команды постепенно сближаясь и сокращая свободное место - это происходит по всей линии обороны и особенно явно в дуэли защитника и нападающего. Теперь вам не нужно бегать вокруг другого игрока или нагонять его, судорожно нажимая "Х" с целью отнять мяч. В помощь вам пришла новая возможность. Зажимая "R2", ваш защитник поворачивается лицом к нападающему и постепенно движется в сторону своих ворот, одновременно сближаясь с противником. В определенный момент расстояние между вами будет таким, что нажав "X" и выставив ногу в нужном направлении вы сможете отнять мяч, но в это же время нападающий может сделать финт или сделать передачу.

Так получается дуэль - кто кого сможет обыграть. Уже отлично, но есть еще классная фишка. Зажав "R1" вы получаете поддержку от соседнего защитника под контролем AI, который так же будет прижимать игрока атаки, стесняя ему место для маневра. В итоге вы либо его зажмете вдвоем, либо он сможет вырваться индивидуально за счет финта или паса (как правило спасает лишь пас назад).

Связка новой системы передач и отбора мяча НАСТОЛЬКО оживила игру, что просто не узнать. Постоянные дуэли между игроками, как под вашим управлением, так и AI. Любая игра становится более интересной, долговечной и вариативной когда в ней есть как можно большее количество вариантов действия. И тут мы получаем невиданную ранее свободу.

И вот настал момент оговорки, как и система дриблинга, так и система передач и отбора мяча полностью раскрываются только при игре с джойстиком, где вы работаете двумя стиками! Поэтому учтите это и не делайте сравнений PES и FIFA по ПК версиям с клавиатурами.

А теперь видео от разработчиков с наглядной демонстрацией изменений.

Здесь приводится сравнение поведения линий обороны в версии 2011 и 2012. Как видно взаимодействие между защитой и полузащитой стало значительно лучше, игроки стараются не давать места для маневра атакующей команде и гибко смещаются без жесткой привязке к схеме, не нарушая общее построение.

Новая система персонального поведения защитников, заключается в постоянном мониторинге ситуации на поле и плотной игры с ближайшим соперником. Получается что-то вроде, так называемой, опеки. Но если честно выглядит несколько коряво из-за некой хаотичности.

И без того отличная и явно лучшая система дриблинга при игре один на один, улучшена, добавлены новые движения. На видео демонстрируется только движение с мячом, без финтов. Финты - отдельная песня.

Стандартные положения.

Само собой, что все это реализовано в розыгрыше стандартных положений. Если в прошлых частях они были довольно темными лошадками и мало кто на них ставил, то теперь все гораздо интереснее. В мультиплеере PES 2011 была стабильная тактика многих игроков при подаче углового. Мяч давался низом на ближайшего игрока, тот передавал его касанием в сторону одиннадцатиметровой отметки, где его с блондинистой теорией вероятности 50\50 касанием же забивал полузащитник.

Отныне появится явное разнообразие. При навесе углового вы можете выбрать под контроль любого вашего нападающего и пытаться им открыться в штрафной. Естественно что игроки защиты будут всячески мешать, и вот очередная дуэль. По мне, стало понятнее как правильно реализовывать угловые, навесы и прочее.

То же самое с аутами и штрафными. Но отдельно проговорим о пенальти. Не знаю уж зачем, но долгое время пенальти билось с той же камеры что и игра, это вызывало массу трудностей в его реализации. Теперь все хорошо. Пенальти так же вернули в рамки дуэли между вратарем и игроком. Камера за спиной игрока, полная свобода наведения мяча и стиля удара. Слава KONAMI.

И снова для тех кто не верит своему счастью - видео.

Чуть ли не лучшее нововведение, раскрывающее огромные возможности. Полный контроль любого игрока без мяча при реализации стандартных положений. Теперь вы сами набегаете, открываетесь, путаете защиту.

Раньше вы не могли забить пенальти даже ногами Месси и одиннадцатиметровая отметка была лотереей, а не гарантом гола?!? Все изменилось. Удобная камера, интуитивное управление.

Тренировки.

В серии Pro Evolution Soccer всегда было много возможностей и с годами их становилось все больше и больше, но в предыдущей части все они были описаны лишь в управлении и были сложны для понимания без практики, которая была совершенно не приспособлена к их отработке. Т.е. ты и не знал когда что нажимать, и не мог толком отработать каждый элемент в отдельности.

И снова - все хорошо. Появилась адекватная по восточному дотошная тренировка всего по отдельности с различными усложнениями и наградами. Для тех кто хочет в полной мере познать возможности симулятора - ее нужно пройти обязательно, ну и как в случае с любой серьезной задачей - получить за каждый элемент "золотую награду".

Графика.

Естественно никак нельзя без ее улучшения. Нас ждет тот же движок, то же меню и оформление. Изменения лишь косметические, но даже изменив лишь шейдерные эффекты - графика заметно выросла.

Первое что в бросается в глаза это игроки. Добавили капельки пота на коже, жилы на шеях и мимики на их лицах.

Улучшили, до сих пор еще, псевдоповедение ткани формы игроков. Теперь она лучше воспринимается как что-то отдельное. Но все же почему-то до сих пор никто не рискнет ее физически моделировать. Видимо это удел игр с меньшим числом игроков на площадке, тот же баскетбол уже давно щеголяет лучшей детализацией за счет меньшего числа моделей на экране.

Освещение стало чуть более объемным, за счет этого и более мягким. Появилась едва ощутимая глубина теней, которая бывает на стадионе при солнечных лучах.

Зачем то вновь изменили поведение сетки ворот, хотя я не понимаю, зачем из раза в раз с ней экспериментировать по принципу (как сильно ее натянуть). Но хуже не стало. Чуть прибавили в разрешении текстуры зрителей и статистов.

В целом, картинка стала более четкой, глубокой и чуть менее заблюренной нежели раньше. Если сравнивать ее с FIFA 2012 то она кажется более натуральной. Все же EA пошли в какое-то мультяшное исполнение с безумно яркими красками и цветами.

Звук.

Здесь особых изменений уже давно ни у кого не наблюдается. Саундтреки из года в год все больше переходят на инди исполнителей. Это и дешевле, и нет-нет да какая ни будь группа выстрелит после выхода в такую широкую аудиторию. Как всегда - записи новых кричалок и пополнение фраз комментатора. Никаких нареканий, но и никаких восторгов.

В FIFA 2012 нас ждет полная локализация и русские комментаторы, это конечно производит сильное первое впечатление, но комментарии в PES 2012 на английском языке создают не меньшую атмосферу футбола. А главное, что после месяца игры русские фразы и интонации будут резать вам мозг своими частыми повторами, а от комментариев на другом языке, как-то проще абстрагироваться, при этом не выключая их совсем.

Режимы игры.

Нас ждут те же что и в прошлых частях за исключением Be a Pro. А так, как всегда ждет лицензия на Лигу Чемпионов, кубок Либертадорес и лицензии на все присутствующие в игре лиги, кроме Английской и Португальской. Другое дело, что абсолютному большинству все лишние режимы кроме кубков и лиг совершенно не нужны, отсюда и решение убрать тот же Be a Pro, все эти истории карьеры игрока и менеджера лишь довесок, который не может выйти на первый план и стать важной частью игры, и в то же время, требует внимания и затрат на разработку. Думаю, что со временем все вернется к просто футболу. А режимы менеджера и прочее - станут уделом профильных игр.

Тем не менее для тех кто в них играет, они есть и наверняка с изменениями, но я их даже не запускал. Поэтому пусть это будет единственным темным пятном в этом подробном обзоре.

Для самых заядлых фанатов футбола, есть возможность запустить матч и смотреть его как футбольную трансляцию, благодаря новой камере Live Broadcast. Действительно, улучшенная картинка, лица и форма игроков, способствуют приятному просмотру, тем более что камера, как и при реальной трансляции часто использует крупные планы игроков. Выглядит убедительно, к сожалению, играть с ней крайне затруднительно, слишком частые смены ракурсов легко дезориентируют.

Мультиплеер и сетевая составляющая.

В Pro Evolution Soccer 2011 мультиплеер был очень популярен, и это не могло привлечь разработчиков на новые подвиги. Нас ждет глобальная социализация в рамках системы MyPES. Интеграция с Facebook, система рейтинга игроков, легкий способ показать лучшие моменты друзьям и не только.

Очередной стильный ролик от KONAMI на тему MyPES

Изменения коснулись и системы поиска игр. Раньше учитывался ваш общий рейтинг на основе побед и поражений, регион и сетевые параметры. Теперь для особо хардкорной публики система подбирает соперников с полярно отличающейся тактикой, ставя задачу разнообразить темп, манеру игры, не давая замылиться процессу, основываясь на подробной статистике аккаунтов.

Жаль что до сих пор половина матчей проходит между Барселоной и Барселоной.

P.S. Если вы дочитали до конца, смотрели видео и действительно используете все возможности игры - это для вас:

Полный видео тутриал по финтам под спойлером

Подробный туториал по финтам в Pro Evolution Soccer

И маленькая памятка, которую можно распечатать на первое время.

Футбольная революция удалась

Естественно, как и раньше нас ждут обновления составов списка игроков в лицензированных командах, жаркие сетевые баталии, рейтинги и турниры в различных группах. А так же свежая четкая картинка, отменная физика мяча и феноменально измененный AI. Движение, борьба, маневры на поле с огромными возможностями реализации командных решений. По мнению автора, еще никогда футбол не был столько командным и слаженным.

Можно смело сказать, что революция удалась. Вы увидите и сможете играть в футбол, такой - каким он стал в 21 веке - быстрый, острый, голевой, где борьба чувствуется на каждой линии. Играя финал лиги чемпионов, вполне можно испытать те же эмоции, будто наши принимают в нем участие и у них все получается!

Играйте в футбол, смотрите футбол, болейте за любимую команду, пока ее не купила Анжи.

 

2022 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.