Для ролевой игры достаточно чата!
Несколько лет назад мне довелось услышать фразу, которую я по сей день числю в списке любимых. Принадлежала она неизвестному собеседнику с форума, который рьяно отстаивал свой беспомощный стиль игры, и звучала, дай бог памяти, примерно так: «Дело в том, что Lineage — не ролевая игра, а просто PvP».
Что тут ответить? Глотнув воздух ртом, ваш покорный слуга так и не нашел аргументов. Пока человек ждет, что программный движок научит его играть, дальнейший диалог лишен смысла. Да, молоток не забивает гвоздей: он — бездушная железка. Подвергать этот факт сомнению было бы глупо.
А совсем недавно мне на глаза попался шикарный видеоролик, где западный комик Луис Си-Кей (Louis CK) озвучил в чем-то очень схожую точку зрения:
— Вы летите в самолете... Черт возьми, вы же должны кричать: «Уау! Боже! Я действительно лечу!» Но нет, вас волнует только то, что кресло плохо откидывается. Вы забыли, что пару веков назад этот путь занимал тридцать лет. И вы злитесь, когда на борту сбоит интернет, — хотя сами узнали о его существовании в самолете десять секунд назад!
И он прав. Да, технологии делают нашу жизнь комфортнее. Письма летают по всему миру за считанные секунды, мы носим телефоны в карманах, а игры выглядят лучше, чем их же заставочные ролики пятилетней давности.
Мы живем в волшебном, удивительном мире, где едва ли не всю дурную рутину делает за нас автоматика. Мы окружены удобствами, у нас масса свободного времени и сил. Помните шахматные партии по переписке? Ролевые игры по электронной почте? А по бумажной? Забудьте! Кругом комфорт. Набили логин/пароль, щелк — и вы уже на просторах огромного живого мира.
Художники, 3D-моделлеры и аниматоры разгрузили нашу с вами фантазию — больше не надо восстанавливать картину по серенькой строчке текста. Магия, взрывы, сияющие доспехи, широкие плечи орков и уютные округлости эльфиек — все прямо на экране. Разгрузили! Казалось бы, лети теперь, фантазия, сочиняй безумное, твори немыслимое. Какое раздолье для ролевой игры: можно общаться с людьми по всей планете, орать во всеуслышанье или шептать в «приват». А помимо этого — еще и колоссальный пласт новых возможностей. Путешествовать, исследовать, торговать, охотиться, сражаться — вживую, со всеми удобствами и в отличной отрисовке.
Так какого же дьявола мы обленились настолько, что уже ждем от компьютера, что и играть он будет за нас? Что значит «не ролевая» игра?! Какой особый «движок» должен оторвать наши мозги от кресла, какой изощренный скрипт будет писать нам диалоги и сочинять идеи?
Нет, я не защищаю Lineage — это хоть и славная, но порядком устаревшая игра. Да и виртуальный Азерот не лишен недостатков. Это понимают и прожженные критики, и преданные поклонники. Потому как пройдет три-четыре года, и на весь сегодняшний архаичный онлайн мы будем смотреть с улыбкой.
Игры непременно станут лучше.
А игроки?