Ведьмак 2: Убийцы королей: Обзор версии 2.0

06.10.2011 18:51

Про новую версию «Ведьмака 2» сказано уже довольно много, но все в будущем времени: обещают, сделают, добавят. А сбылось ли и в какой мере? Надо пару слов об этом сказать.

Прежде всего, о длинном списке изменений в боевке – казалось, из-за них одна из главных составляющих игры преобразится до неузнаваемости. Не преобразилась. Заметно изменился лишь блок – он поглощает только половину урона, зато не расходует нужную для знаков энергию. Разумно: все равно знак Квен защищает намного лучше блока, так зачем на второй еще и энергию тратить? Подобрав экипировку и вставив в меч руны земли, можно сделать блок почти таким же непробиваемым, как ранее. Так что пусть вас не смущает его стартовая «дырявость».

Хотя атаки Геральта больше не прерываются врагами и на землю его стали чуть реже бросать, самые главные трудности боя ничуть не изменились. На сложности выше «Легкой» стучаться в блок бесполезно, нужно атаковать за спины или хотя бы парализовать знаками. От спецатак и из окружения обязательно уходить кувырками, критические эффекты вовремя снимать Квеном – под управлением невнимательного игрока ведьмак все так же быстро оказывается на том свете.

Долгую волокиту с фиксацией цели, наконец, полностью закрыли: клавиша Alt позволяет запомнить текущую цель. Чуть улучшили метание бомб, убили еще пару-тройку багов – вот и вся обновка. Понятно, почему изменениям боевой системы CD Project уделила совсем немного внимания в рекламе.

А вот обучением разработчики в праве гордится – оно идеально. Вы в полной мере ощутите разницу, если вам, как и мне, не повезло начать знакомство с этой игрой с эпизода с драконом. Крики, паника, почти сразу смерть и двадцатикратная загрузка сохранения – вот так встреча для новичка! Теперь все иначе: приключения начинаются в темном и таинственном ночном лесу с очень типичных для серии затруднений – дырявых сапог, пустого кошелька и отсутствия крыши над головой. Игроку не только объяснят, какие кнопки давить, но также расскажут принципы боя, позволят попрактиковаться с ножами, ловушками, бомбами и знаками – даже хорошо зная игру, я нашел много интересного. Очень кстати окажутся заработанные в обучении вещи – они останутся с Геральном в самой игре, несмотря на то, что тренировка никак не связана с прологом. Она перебрасывает мостик к Арене – новому режиму, позволяющему похвастаться своим умением фехтовать.

Идея Арены была отличная, несмотря на довольно скудный бестиарий. В каждом раунде Геральт зарабатывает деньги, опыт и очки славы. Последние можно опубликовать в твиттере и сравнить свои достижения с другими игроками. Арена неплохо нарисована, зрители азартно и в тему комментируют происходящее, три наемника готовы прийти ведьмаку на помощь, а воющие в клетках волколаки обещают опасные сюрпризы. Однако создать полноценный режим игры не удалось, получилось развлечение на один вечер. Почему? Первую причину – очень неравномерный баланс – вы ощутите сразу. Где-то до седьмого раунда играть крайне тяжело: противники явно не соответствуют уровню и экипировке Геральта. Погибли – начинайте все с самого начала. Перезапустить раунд хоть и можно, но затраты на наемников, эликсиры и прочее никто не возместит. Вдобавок после смерти вам перестают начислять очки, хоть дракону пасть руками разорвите – о вашем подвиге никто не узнает. И это тем более обидно, что чуть позже играть становится до смешного легко. Раунду к двадцатому будете всех закликивать одной кнопкой, почти не теряя здоровья.

Но положим, вы с какого-то раза «взбежали на горку» и теперь одной левой шинкуете монстров, собирая все больше очков. Логично ждать, что веревочке рано или поздно суждено свиться в петлю - когда-нибудь и на ведьмака найдется управа, но вы будете горды собой, ведь никому другому так далеко не добраться. Черта с два! Раундов всего около 40, после чего они просто повторяются с самого начала совершенно без изменений. Так что Геральт с максимальным уровнем и лучшей в игре экипировкой может без всякого напряга строгать и строгать монстров, набирая хоть до бесконечности эти самые очки даже на самой легкой сложности. Чем тут гордиться в Twitter? Тем, что дольше всех продолжал бойню ягнят? И вот последний штрих – сохраниться на арене нельзя ни под каким предлогом. Даже как в Diablo 2 на hardcore. Так что рекорд поставит тот, кто дольше не будет выключать компьютер.

Пусть противники повторяются по кругу, но если бы их количество постоянно росло, соревновательный элемент оставался бы. Те же раунды, но с удвоенным числом врагов и удвоенным призом – это же так напрашивается! Добавьте сохранение при выходе из игры – и Арена могла бы стать полноценным и очень увлекательным режимом. Но даже в качестве разминки для меча хотелось бы элементарно иметь доступ к любому пройденному раунду.

Арена разочаровала, но еще остается Темный режим – дополнительная сложность, примерно равная Безумной, но с возможностью сохраняться. Вот этого режима очень не хватало. Проходить игру повторно намного легче, все хитрости и тактики известны. При этом очевидно, что одного прохождения «Ведьмака 2» недостаточно – хочется увидеть и другие сюжетные линии. Вот тут Темный режим будет очень кстати, усложнит даже знакомые квесты и добавит три новых комплекта экипировки. А если вы не еще успели познакомиться с DLC, вас ждет еще несколько сюрпризов, вроде возможности изменить Геральту прическу.

Вывод:

Ощутить, что после патча «Ведьмак 2» заметно изменился можно только при условии, что вы еще не успели изучить эту игру вдоль и поперек. Проходить в первый или второй раз станет заметно комфортнее. Несколько крупных недостатков исправлено, но не все: управление джойстиком, например, по-прежнему глючит. Неудачной приходится признать реализацию Арены – вместо полноценного режима, за которым можно было бы скоротать время до выхода аддона, получилась банальная DLC на один вечер.

Здесь можно прочитать мой обзор Ведьмака 2.

А здесь имеется его полное прохождение на русском.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо