Рецензия на DLC 'The Missing Link' от gamebanshee.com (без спойлеров) [перевод]
Рецензия на "Deus Ex: Human Revolution" от того же автора.
Рецензия на «Deus Ex: Human Revolution: The Missing Link»
Спустя менее чем два месяца после выхода игры для загрузки стало доступно первое крупное загружаемое дополнение для «Deus Ex: Human Revolution» под названием «The Missing Link». Это не столько побочная линия сюжета, сколько фантастическая история, которая при включении в общую канву сюжета «Human Revolution» становится чуть ли не необходимой её частью. Новые интересные персонажи, уровни, на голову превосходящие по дизайну товарищей из основной кампании, и даже философствования и полные заговоров перешёптывания, за которые многие так любят «Deus Ex». В то же время, хотя игровой процесс в «The Missing Link» сопоставим по качеству с лучшими моментами «Human Revolution», само DLC не слишком длинное, да и каких-либо новых имплантатов, оружия, улучшений, врагов и других развлечений в нём нет. Игроки, желающие глубже погрузиться в мир и лучше понять, каким образом «Human Revolution» связана с другими частями серии, оценят предлагаемое «The Missing Link», однако, учитывая стоимость в пятнадцать долларов, тем, кому нужно что-то более солидное, этого будет недостаточно.
«The Missing Link» начинается на борту грузового судна «Belltower», на которое Адам Дженсен попадает в ходе основного сюжета «Human Revolution». В «оригинальной» версии путешествие Адама в одной из стазисных капсул на борту было заявлено как непримечательное, но «The Missing Link» развило его в целую ветку сюжета. Как выясняется, Адама Дженсена быстро нашли и приковали к EMP-креслу, где его грубо допросил прекрасный в своей омерзительности командор Бёрк. Из-за неполадок с электричеством Адам вскоре вырывается из оков, но его порыв сбежать с судна остужают приказы таинственного хакера. Так, шаг за шагом, Адам приходит к скрытному проникновению на некое наводное предприятие, которое оказывается далеко не простой заправочной станцией, как можно предположить по внешнему виду.
Вдаваться в детали сюжета означало бы испортить вам удовольствие от «The Missing Link», так что просто скажу, что по ходу сюжета Адаму придётся сделать тяжёлый выбор, встретиться с новыми интересными союзниками и наткнуться на большее число отсылок к первым «Deus Ex», чем во всей кампании «Human Revolution». Честно говоря, мне показалось, что даже сценарий в DLC написан куда уверенней и интересней. Возможно, это из-за самостоятельной сюжетной ветки, но думаю, это ещё и потому, что «Eidos Montreal» на сей раз чётко понимала, чего хочет добиться, и в итоге получился сюжет, хорошо вписывающийся в канву как «Human Revolution», так и «Deus Ex» в целом.
Для поклонников «Deus Ex» это самый главный элемент «The Missing Link». Если вам казалось, что в «Human Revolution» было слишком мало секретных лабораторий и высокотехнологичных военных объектов, в «The Missing Link» вы почувствуете себя как дома — очень характерные для серии локации, от грузового судна к обширным складам и до коридоров достаточно жуткой лаборатории. Многие из этих мест напоминают, как минимум, по духу, самые запоминающиеся локации «Deus Ex», и мне лично было весьма интересно их проходить. При всём при этом «The Missing Link» остаётся интересной самостоятельной игрой, не слишком сильно полагаясь на или открещиваясь от характерного художественного стиля «Human Revolution», её атмосферы, взаимодействия между персонажами и прочих сильных сторон оригинала.
Более того, дизайн уровней в «The Missing Link» заметно лучше, чем в «Human Revolution». Хотя в дополнении нет огромных открытых участков, а первые участки на борту грузового судна несколько линейны, платформа в открытом море идеально подходит для исследования, с её-то множеством уровней и удачным балансом между открытыми пространствами, коридорами и офисами. Учитывая то, что вы будете плохо вооружены, а новые наборы «Праксис» для восстановления имплантатов и боеприпасы и оружие для перестрелок придётся искать, обшаривание локаций стало куда важнее, чем раньше, и мне никогда не приходилось сталкиваться с проблемами вида «слишком много припасов» или «слишком мало возможностей для их применения».
Тактический выбор, предоставляемый уровнями, также стал богаче, чем в «Human Revolution», практически истребив схему «скрытность, бой, болтовня», на которой основывались многие уровни игры. Вместо этого локации стали менее «игровыми», а игровой процесс теперь тяготеет к разнообразию подходов, всё ещё позволяя выбрать любимый. Как следствие, выборы, сделанные при прохождении, имеют более серьёзные последствия. В отличие от «Human Revolution», здесь я больше при возможности разнообразил свой стиль игры, а не придерживался направления, намеченного дизайнерами. Короче говоря, игровой процесс стал ближе к первой «Deus Ex»; разработчики вручили выбор действий игроку, а не расписали его в дизайн-документе.
Если говорить обо внешнем виде игры и звуке, всё в «The Missing Link» высшего качества и легко встаёт наравне с «Human Revolution». Была проделана огромная работа над новым окружением, от постоянного ливня над океаном к внутренностям грузового судна и до секретной лаборатории глубоко под водой — всё это придаёт «The Missing Link» новизну и самостоятельность. Мелкие детали, вроде фотографий в офисах и заначек рабочих под лестницами, создают ту же реалистичность, которой могла похвастаться «Human Revolution». Художники и дизайнеры уровней «Eidos Montreal» заслуживают всяческих похвал за создание настолько детализированного и выдержанного в едином стиле мира и за то, что не впали в маразм «копипасты», как некоторые другие разработчики.
Новые актёры озвучки отлично справились со своими ролями и придали персонажам жизненность и характер. Остальной звук столь же хорош, как и в «Human Revolution», передавая напряжение и динамику в нужных местах. К сожалению, «Eidos» так ничего и не сделала для улучшения анимации персонажей во время диалогов, так что они всё ещё похожи на марионеток. Особенно печально это воспринимается, если учесть, что всё остальное выполнено на высочайшем уровне.
Итак, с плюсами разобрались, так что же может заставить поклонника «Deus Ex» пропустить «The Missing Link»? Честно говоря, немногое, что весьма необычно для DLC, выпущенного почти сразу после выхода самой игры. Прежде всего, не хватает нового оружия, новых врагов или новых предметов. Лично я не возражаю, меня больше занимал вопрос «Как вернуть потерянные оснащение и имплантаты?», а также попытки справиться с трудностями при помощи того немногого, что имелось в распоряжении, но некоторым игрокам может хотеться чего-то большего, нежели просто новый сюжет и чуть улучшенный игровой процесс. Во-вторых, побочных заданий немного, а основная ветвь сюжета линейна, хоть и нелинейны локации; то есть, некоторые участки иногда отрезаются при помощи явно искусственных средств вроде не открывающихся дверей. Кроме того, не все побочные задания одинаково хорошо вписаны в историю, пара так и вообще смахивает на обязательный пролог к получению достижения. Хотелось бы, чтобы они сильнее влияли на сюжет.
В-третьих, проблема с длиной и ценой. «The Missing Link» не особо короткое, но его можно закончить за четыре-пять часов. Учитывая цену в пятнадцать долларов, некоторые игроки могут и поскупиться. Сам я считаю, что качество «The Missing Link» и его важность для всей вселенной «Deus Ex» оправдывают задранную цену. Честно говоря, редко встретишь DLC без упрощений, а «The Missing Link» — самое выверенное, безглючное и удачно вписывающееся в игру дополнение за долгое время. Тем не менее, если бы оно стоило десять долларов, его купили бы, не раздумывая, практически все; с нынешней ценой оно переходит в категорию «Только для поклонников».
Наконец, к несчастью, «The Missing Link» не вписано в основной сюжет. Вместо этого оно доступно для выбора в меню. Следовательно, ваше видение Дженсена, оснащение и имплантаты, полученные в «The Missing Link» не перейдут с вами в последний этап основной игры. Я лично этим разочарован. «The Missing Link», будь оно включено в кампанию, значительно сгладило бы темп и развитие игрового процесса. А в нынешнем виде оно больше похоже на дополнительное задание, что огорчает. Возможность и загрузить его из главного меню, и начать автоматически по ходу сюжета была бы идеальной для всех, но, полагаю, «Eidos Montreal» не стала так поступать из-за технических ограничений.
Если вкратце, «The Missing Link» обладает тем же замечательным игровым процессом, что и «Human Revolution», и даже улучшает его при помощи новых интересных локаций, лучше проработанных уровней и игровых ситуаций и сюжета, который, честно говоря, необходим для понимания общей картины мира «Deus Ex». В то же время это дополнение откровенно линейно и построено на цепочке заданий, не вписано в общий сюжет, а мнимый недостаток содержимого отпугнёт часть игроков. В целом, плюсы сильно перевешивают минусы. «The Missing Link» явно достойно носить имя «Deus Ex» и, будут ли то новые DLC, полноценное дополнение или даже продолжение «Human Revolution», я уже заинтригован тем будущим, которое «Eidos Montreal» наметила для «Deus Ex».
Перевод авторский.
Благодарность за вычитку — Soth.
Благодарность за поддержку — Sinmara.