Batman: Arkham City: Рецензия от gameinformer.com (без спойлеров) [перевод]
Рецензия на «Arkham City» — лучшую компьютерную игру по лицензии
Слабо светится в темноте город Готэм. Каждая его башня — символ десятилетий развития и процветания. Этой ночью великолепные виды закрыты толстыми бетонными стенами города Архэм, нового пристанища для готэмских психопатов и убийц. За этими ограждениями часть города была превращена в тюрьму без правил. Заключённые правят собой сами. На улицах царит анархия, банды сражаются за контроль над территорией. Знаковые здания города превращены в символы злодеев, ныне управляющих ими. Пингвин угнездился в музее. Дикий хохот Джокера разносится над пристанью. Ни один благоразумный человек не посмел бы проникнуть в это опасное «исправительное» заведение. Однако для Бэтмена и игрока, управляющего им, город Архэм это лишь охотничьи угодья и то место, где разворачивается одно из самых интересных приключений в мире игр.
В этом обширном мире разработчики из «Rocksteady Studios» породили чудовищное продолжение, развив и доработав каждую грань первой части, «Arkham Asylum». Главный сюжетный удар под дых наносится в самом начале: Хьюго Стрэйндж знает, что Брюс Уэйн это Бэтмен. С этого момента великолепный сценарий ведёт игрока по полному загадок сюжету с множеством чудесных бенефисов персонажей. Сюжет игры напоминает одну из моих любимых серий комиксов: полную злодеев «Knightfall» 1993 года, шедшую целый год. И игра, и комикс повествуют о заключённых Архэма, вырвавшихся на улицы Готэма, и о физической усталости от этого Тёмного Рыцаря. В обоих историях действует множество злодеев, и «Rocksteady» проделала огромную работу по увязыванию вместе их сюжетных линий.
Мне казалось, что в «Arkham Asylum» Бэтмен как персонаж был показан очень точно, со всей его способностью мгновенно переходить от бойца к сыщику, а от того — к хищнику. Поиграв в продолжение, я могу сказать, что «Rocksteady» тогда показала лишь кончики его ушей. Большой пласт личности Бэтмена — его связь с Готэмом. Некоторые наиболее знаковые изображения показывают его спрыгивающим с крыши или подлетающим на плаще к тяжеловооружённым бандитам. Игроки теперь получили возможность стать Бэтменом, защитником Готэма и тем существом, которое большинство врагов считает крадущимся за ними в тени. Отлично проработанная механика парения, позволяющая игроку спикировать вниз и развернуть плащ, чтобы замедлить падение, или использовать набранную скорость, чтобы вернуться в небо, превращает перемещение по городу в радость. Бэтмен порхает с таким же изяществом, как Человек-Паук во многих играх. Ощущение игрока, парящего незамеченным и падающего на жертву, словно ястреб, — искреннее удовольствие, иногда затмевающее даже удовольствие от улучшенной боевой системы.
Подробный рассказ об этих улучшениях раскрыл бы злодеев и некоторые участки игры, поэтому скажу лишь, что основные тактики остались неизменными, а новые элементы позволяют Бэтмену по-разному сражаться с различными видами противников, а также оглушать или выводить врагов из строя большим набором приёмов. Бэтмен способен парировать атаку трёх противников одновременно при помощи пинка в лицо и вбивания черепов оставшихся врагов друг в друга и превращает большинство потасовок в избиение младенцев, полное ловкости и адреналина.
Некоторые бои лучше выигрывать при помощи скрытности. Враги теперь быстрее открывают огонь и умеют бросать осветительные шашки. Режим сыщика теперь нужен реже, но применять его всё так же весело. Вдобавок к основному набору приёмов, Бэтмен теперь может использовать окружение, чтобы ударить врагов током, что забавно и эффективно.
Главное различие между «Arkham Asylum» и «Arkham City» заключается в построении мира. «Arkham Asylum» была линейной игрой с прохождением локаций по несколько раз и поиском секретов, как в «Metroid». «Arkham City» же даёт игроку открытый мир, усыпанный заданиями и событиями. В начале Бэтмен стоит на крыше, глядя на свою цель. Уже на этом этапе игроки могут свернуть с главного пути и исследовать мир, сколько душе угодно. Побочные задания занимают больше времени, чем сюжетные, и сильно отличаются друг от друга — обычные побочные задания соседствуют с особыми поручениями злодеев. Загадочник вернулся к своим тёмным делишкам, распихав по Архэму четыреста сорок заданий, на части которых Бэтмен может и погибнуть. Все побочные задания прекрасно проработаны, что даёт игроку веский повод заняться ими поплотнее. Как-то раз у меня на руках были: шесть побочных заданий; пять цистерн, которые нужно было подорвать; политический заключённый, жаждущий помощи; неизвестный виджиланте в маске, наблюдавший за мной с дальней крыши; суперзлодей, затеявший смертельную игру по дребезжащему мобильнику; пачка заданий Загадочника. Когда я закончил игру, мне сообщили, что пройдено было всего сорок два процента. Я открыл «New Game+», режим, в котором игроку выдаются все открытые улучшения и оружие в обмен на увеличенную сложность из-за изменённых видов врагов.
Я уже упоминал, что Женщина-Кошка — полноценный играбельный персонаж? Её сюжетная линия переплетается с линией Бэтмена, но занимает всего от пяти до десяти процентов сюжета. Переключение между ними зачастую происходит после ключевого момента, почти как в комиксах. У Женщины-Кошки свой набор приёмов; она использует для перемещения по Готэму хлыст и когти (не так привлекательно, как у Бэтмена, но всё равно забавно), а «Rocksteady» позаботилась о том, чтобы игроки побродили в её шкурке по Готэму, заготовив часть испытаний Загадочника специально для неё.
Размер игры потрясает. Мне всё ещё далеко до стопроцентного прохождения, но не удивлюсь, если окажется, что я потратил уже около шестидесяти часов. Добавьте ещё «New Game+» и умопомрачительное количество боевых испытаний как для Бэтмена, так и для кошечки, и окажется, что игра — один из самых крупных и увлекательных пожирателей времени в этом году.
«Arkham City» не только достойна быть продолжением «Arkham Asylum», она побивает предшественницу по всем фронтам и гордо стоит на пьедестале вместе с лучшими историями о Бэтмене.
Перевод авторский.
Благодарность за предоставленный материал — Midest.
Благодарность за вычитку — Soth.
Благодарность за поддержку — Sinmara.