Рецензия на DLC 'Mark of the Assassin' от gameinformer.com [перевод]
Впечатления от DLC «Mark of the Assassin»
«BioWare» сегодня выпустила второе крупное DLC к «Dragon Age II» (первым было «Legacy»). Несмотря на недовольство многих игроков самой «Dragon Age II», я лично получил от неё удовольствие и рад был пройти DLC, посвящённое семье Хок. К сожалению, «Mark of the Assassin» меня разочаровало.
Сюжет вращается вокруг нового персонажа, эльфийки-убийцы по имени Таллис. Если вы интересовались новостями, связанными с «Dragon Age», то вы уже знаете, что Таллис озвучивает милашка-задротиха Фелиция Дэй. Таллис даже чем-то смахивает на свой прототип… что неудивительно, учитывая наличие персонажа в веб-сериале «Dragon Age: Redemption».
Если вы подумываете о покупке «Mark of the Assassin» чисто для того, чтобы цифровая Фелиция Дэй подчинялась вам и любила вас всю «Dragon Age II», я могу сказать лишь две вещи: 1) Вы извращенец; 2) Таллис присоединяется к команде Хока лишь на время DLC. Когда вы заканчиваете задание, Таллис исчезает и более недоступна. Тем не менее, то время, что она с вами проводит, проходит не зря: её история интересна, да и постоять за себя в бою эльфийка может. Поскольку она разбойница, советую оставить Варрика и Изабеллу дома, чтобы не было переизбытка разбойников в команде.
Вы можете начать задание из своего убежища, как только оно у вас появится. Я запустил его почти сразу после начала игры, когда Хок с семьёй только прибывают в Киркуолл. Теперь мне кажется, что это была ошибка, так как у низкоуровневых персонажей меньше вариантов действий в бою, хоть сражения и подстраиваются под ваш уровень. Пара ранних стычек оказалась для меня сложновата на нормальном уровне сложности, даже пришлось снизить его до лёгкого. Однако по мере набора уровней, вкладывания очков в новые навыки и получения лучшей экипировки, количество проблем резко упало. В принципе, главный босс DLC едва ли заставил Хока попотеть. Учитывая то, как выровнялась для меня сложность, я бы посоветовал подождать до девятого-десятого уровня, прежде чем начинать «Mark of the Assassin».
Закручиваться интрига начинает со сценки с Искательницей, допрашивающей Варрика о «кунари», и появления в этом рассказе Таллис. Хок встречает её, когда убийца помогает ему (если ваш Хок мужчина, как мой) выбраться из западни и заручается его помощью в получении драгоценного камня, известного как Сердце Многих. «Получение» включает в себя появление на пирушке, выдачу себя за дворян, охоту на виверну и прочие фокусы того же толка. Слишком пространные объяснения испортили бы вам удовольствие от истории, а делать этого мне вовсе не хочется — история это всё, что может дать сие DLC.
Большая часть игрового процесса проходит так же, как в «Dragon Age II». Бегай, пока не наткнёшься на нечто, потерянное в лесу. Реши простую загадку. Коснись алтаря, потом отбейся от безумных культистов, потому что все выходы закрыты силовыми полями. Проверенная временем формула не плоха, нет; я получил от неё удовольствие в основной игре. Но в данном случае такое времяпровождение смахивает скорее на наполнение DLC содержимым, а не на затягивающие испытания для игрока. Однако же, я хотя бы не наткнулся на копипастные локации, а подача имеющегося содержимого была продумана в плане поддержания темпа действия. Я прошёл «Mark of the Assassin» где-то за три часа, но большую часть этого времени пришлось потратить на старые-добрые бои, а не на что-нибудь новенькое.
Исключением стал лишь участок, рассчитанный на скрытность, унылый и тормознутый… но хотя бы несложный. С одной стороны, я рад, что «BioWare» попыталась изменить хоть что-то. С другой, изменения не всегда к лучшему, а в данном случае, ползание по локациям не приносит игроку особого удовольствия.
Что остаётся игроку на память о времени, проведённом с Таллис? Хотя она сама и не будет ошиваться рядом, лично мне достался хороший комплект доспехов (я играл за воина), пара приличных прибамбасов и амулет с хорошими плюсами к характеристикам. Ещё я получил пару уровней и в районе двадцати золотых (что весьма ценно, если вы всё ещё копите на поход на Глубинные тропы).
В «Mark of the Assassin» нет кривых или уродливых мест. Тем не менее, оно оставляет после себя ощущение, что шанс опробовать новые компоненты в известной формуле «BioWare» прохлопали. Это просто ещё один шмат «Dragon Age II», на что трудно жаловаться. Однако зачем платить десять долларов за то, чего и так навалом в основной игре? Если вы это уже обдумали, а ответ всё ещё «Но… но… но там же Фелиция Дэй!», тогда это DLC аккурат для вас. Если нет, пропускайте смело.
Перевод авторский.
Благодарность за предоставленный материал — Aliel.
Благодарность за вычитку — Soth.
Благодарность за поддержку — Sinmara.