Battlefield 3. Впечатления.

28.10.2011 19:18

«Все, что имеет начало, имеет и конец»(с) Морфей, Матрица

Сейчас можно остановиться и передохнуть. Выдохнуть, отдышаться. Посмотреть назад и вспомнить, как это было.

Долгие дни ожидания выхода игры складываются в калейдоскоп картинок, сообщения с форумом и твиттеров пролетают, как бегущая строка в аэропорту, пролетая мимо и поднимая ураган эмоций. Разработчики обещали, одни пользователи восторженно восклицали «Спасибо», другие плевались, маркетологи подсчитывали прибыль с предзаказов, а школьники из разных лагерей противоборствующих игр устраивали поножовщину, кляли друг друга до десятого колена. Рекламные акции, демонстрации, бэта-тест, предзаказ, не доставленный вовремя ключ, снятие лишних денег, проблема с драйверами, версией операционной системы, первый запуск игры...

...и минутная стрелка замерла. Точно так же, как и часовая, а на фотографиях из прошлого появились подписи. «Я в Иране с друзьями», или же «Клево потусили в банке, это была БОМБА!», у кого-то «Съездили на Восток, не понравилось, лучше уж во Францию».

«Смерть приходит только раз. Убедись, что оно того стоит»(с) Дмитрий

В шутеры я играю давно. Квейк? Дум? Да на 386? Да, это было весело. Так же весело, как играть в пейнтбол или страйкбол, так же весело, как путешествовать по На-пали, как красть вещи и как пытаться выжить загнанному в киберпанк мире. Немного веры — и новый мир открыт. Немного подготовки — и любой противник будет побежден. Только дайте музыку и мы начнем танцевать. И наконец музыку завезли, танец смерти начался.

Для начала твердо решил не участвовать в альфа\бета\гамма тесте игры. Зачем портить себе аппетит огрызками с барского стола? Второе — никаких отвлекающих проблем. Работа сделана, за электричество уплочено, кошки накормлены, родные, чтобы не отвлекали, отправлены отдыхать в жаркие страны. Вечер, обновление драйверов, запуск игры...

«Дайте мне дробовик, а еще дайте злых, но честных врагов. Дайте мне хорошую историю, чтобы я мог их ненавидеть. Наложите все это на четкий, запоминающийся ритм — чтобы я мог напевать мотив пулеметной очереди вместо любимого зонга. Переведите меня через майдан к подземельям и сквозь них и вознесите к небесам, опустите (нежно!) в Марианскую впадину и заставьте забраться на Джомолунгму; другими словами — подарите размах, дайте ощущение того, что от моих действий зависит спасение галактики (совсем хорошо, если нескольких галактик). Всё! Вот он,мой идеальный шутер, игра, из которой не захочется вылезать никогда. Дробовик. Ритм. Галактика. Формула успеха.» © Game.Exe

Сейчас я буду сильно хвалить игру и мало ругать. Я в большом восторге.

Для начала быстро пройдемся по типичным для игры составляющим.

Для начала графика. Она просто замечательная. Да, технологично, да, полигонов много, да, световые эффекты, директы, тесселяции, прочие описания, не добавляющие игре ничего интересного. Но плюс к этому — проработанные уровни, детализация окружения, масштаб, размах, мелкие детали, вроде конденсата на очках\масках, анимация, облака дыма и взрывы — это все действительно видно и ощущается. Система паркура, движения камеры при движении и анимация оружия в руках — вот о чем нужно судить в первую очередь, оценивая графику этой игры. Все очень живо, проработано и заставляет верить в происходящее. Очередной плюс игры — низкие системные требования. Желающие поиграть на ультра настройках, конечно, могут пойти в магазин на новой системой или видеокартой, а обладатели 2х ядерных систем, 2гб оперативки и директХ 9 карты не будут обделены. Запускайте, играйте, все будет грузиться довольно быстро и не тормозить, только стоит убавить антиальясинг.

Музыка, звуки. Если играли в Bad Company 2, то тут добавить что-то еще будет тяжело. Если не играли — это круто. Ну просто очень круто и хорошо, таких звуков в играх я не слышал нигде. Вся графика игры окончательно оживает под звуки выстрелов и взрывов, местонахождение которых вы можете примерно определить на слух. Для братьев по СНГ небольшой досадой будет локализация. Нет, звучит все не ужасно, отдельно радует мат, на который в разгар боя переходят бойцы подразделений, но заметил некоторые нестыковочки в адаптации выражений на наш язык.

Геймплейная составляющая поменялась, но не кардинально, и, как мне кажется, в лучшую сторону. Регистрация попаданий стала лучше, те же прыжки через ограды, разрушения добавляют радости, забытые со времен Battlefield 2 падения на землю в некоторых моментах спасают жизнь.

Глюки? Да, бывают, это Dice. Много ли? У меня за игру только один, миссию с аэропортом пришлось с контрольной точки раза 3 перезапускать. Я это пережил, вы тоже сможете. Игра в интернете? Это Battlefield, господа. Откровений не получилось, вышла просто замечательная игра, в которую хочется играть.

Стандартные моменты худо-бедно готовы, теперь хочется рассказать о том, что действительно понравилось и ради чего стоит потратить свои 8 часов жизни на одиночную часть игры, а всю оставшуюся жизнь — на сетевую игру.

Dice молодцы, они растут год от года, не знаю, что они заказывают на новый год у Санта-Клауса, но игры у них становятся все лучше. Мы можем развести очередной холивар на тему, кто у кого крадет идеи, кто флагман шутеров, как нам надоели игры про спецназ, почему мерзкие янки всего на 3х миссиях в Modern Warfare 2 дали русским утюжить всех и вся на территории потенциального противника. Но это к игре не относится ни в коей мере.

Перед продолжением распевания дифирамб играм, где можно отстрелить голову врагу, давайте вспомним, а кого-то и научим, что такое «играть». В детстве мы играем, чтобы приобрести новые навыки. В игру нужно верить. Была такая игра «казаки-разбойники», где одна команда была «казаками», которые искали «разбойников», после поимки менялись местами. Не «синими» и «красными», не «убегающими» и «догоняющими», это очень просто и стерильно, а «казаками» и «разбойниками». Это основа игры, которая добавляет остроты игре. Простыми словами, догонять Сашку мне в обычной жизни не надо, а в игре догнать «разбойника» - это дело чести. Есть еще и спортивные игры, как футбол или Counter-Strike, там смысл — превзойти оппонента, верить там не обязательно. Так что запомните, «играть» и «ждать развлечения» - разные вещи. Мерзкая мода на интерактивные игры.

Dice молодцы. У них получилась одиночная игра. Замечательная. В тот момент, когда, собственно, «игры» уже стали, скорее, анимационными фильмами, когда рынок пресыщен спецназом, как когда-то играми про вторую мировую, когда кроме русских воевать не с кем, у них вышло сделать что-то новое. Основная концепция игры до боли похожа на ту, что когда-то придумали перебежчики в Infinity Ward. Скажу откровенно, COD4 – гениальная игра во многих моментах, если уже и ориентироваться, то только на гениальные вещи. Но, похоже, сами разработчики этой игры не поняли основных моментов, которые оживляют игру, а Dice уловили и сделали лучше. Или в своем стиле, кому как больше нравится.

Нас опять будет мотать по миру, мы будем воевать с террористами и...Все остальное уже авторская разработка. Движок игры позволяет рисовать огромные детализированные пространства — этим разработчики пользуются повсеместно. Где у COD4 были тесные улочки, там у Battlefield или просторные площади, либо будто срисованная с фотографии подворотня, в которой все играет бликами, светом, звуком во время перестрелки. Смекнув еще в Bad Company 2, что над серией соперником можно посмеяться, сделав все больше и лучше, взяв идею из свежего Medal of Honor о серьезности войны, были сделаны все уровни игры. Арабские улочки? Готовьтесь вытаскивать соратников из-под вражеского огня, уничтожать засевшего снайпера, прикрывать уход своих камрадов, прыгать по крышам, обезвреживать бомбу и быть засыпанным упавшим от землетрясения домом. Это только одна миссия. В Cod, правда, уже 6м, на это тратится несколько уровней, более насыщенных действием, но там Голливуд пришел в игру, а не игру подтянули до голливудских стандартов. Да и будем честными, эти все уровни больше походят на мини-игры, как на айфоне, приятно, аддиктивно даже, но надоедает со временем. Нельзя постоянно есть сладкое, надо рацион разбавлять чем-то еще.

А может разбавить воздушными битвами? Я — за. И для этого в одиночной игре не обязательно управлять самолетом, хватит и места стрелка. Захочется порулить — в сетевой игре можно. В одиночной же части игры анимации погружения в чрево самолета, внимание к деталям, пунцовое окружение, живые облака и ощущение полета. Это у них удалось. Кстати, хочется добавить, что те миссии, что показывались в роликах, не оканчиваются с тем, чем в демонстрациях. Много, сурово, неожиданно.

Однако, чем действительно зацепила одиночная часть игры, после чего я проникся уважением к разработчикам и сценаристам в частности — миссии с Русскими. Вспомните, как мы изображены в последних играх, даже от тех же Dice? Слава богу, что переросли комплекс того, что у нас тут холодно везде и медведи водкой запивают горестные мелодии балалайки. Сейчас мы — основная угроза миру. Все сидим дома и все думаем, как бы напасть и расширить свои границы. БРЕД. Эти комплексы и клише для неодухотворенных умом людишек, надоело уже очень сильно. Что же предложили нам Dice в так восхваляемой мною одиночной игре? Не поверите, мы мало того, что показаны сильной нацией, которую стоит бояться, так еще и что у нас так же есть думающие патриоты и борцы за мир. В кои-то веки Русские наоборот стремятся прекратить конфликт или хотя бы уменьшить его последствия. Троица братьев по оружию ураганом проносится по Парижу и Ирану, доносит свои переживания о мире до простых вояк, таких же как они. Внешность Дмитрия, за которого мы будем играть в этих миссиях, срисована с Олега Тактарова, другие же участники ГРУ подразделения Кирилл и Владимир так же колоритны и сделаны с любовью. Уж не знаю, что там случилось у Dice, но мое сердце они покорили.

Казалось бы, мелочи, но сюжет из-за небольших преобразований начинает давать нам то, чего нету в сетевых баталиях. Почему-то чувствуется, что главный герой действительно переживает за свою страну, а не является шпионом, как это пытаются показать, водитель танка оказывается не двумя руками у экрана, а отцом, которого никогда не дождется дома сын, штурмующие здание военные не просто стрелки, а думающие люди, которые не лезут под пули, а обходят сбоку, через форточку, но хотят выжить. И в такие моменты бежать вперед под пули, когда вокруг все взрывается, дым стелится по земле, мешая вам и засевшим бойцам напротив, становится немного страшно. Да, это игра, но стоит немного поверить — и мир оживает. Так же часто упрекают игру в том, что очень много квик тайм ивентов. Я за всю игру помню не боле 6ти. Ну да, наверное, я ошибаюсь и их больше, но играть это не мешает ни в коей мере.

У разработчиков шутеров, вы знаете, тоже есть мечты. Иногда они даже совпадают c возможностями. Мечтать нужно, дорогие друзья. Нужно мечтать и иметь идеалы. Потому что без снов и идеалов мы ничем не лучше нарядного мертвого лейтенанта из

Medal of Honor: Pacific Assault(с) game.exe

Что понравилось еще из игры — разрушения. Сделаны они интересным способом — снести из ракетницы любую стену или воронку вам не дадут. Однако, сбить обшивку с кресел, снести очередью или метким снайперским выстрелом часть укрытия противника — это пожалуйста. И если раньше разрушаемые здания у нас были как картонные коробки, то сейчас это скорее каркас, на которые натянуты разбиваемые детали. Этого хватает и это красиво.

Так же ролики на движке игры показывают большой потенциал. Все выглядит красиво и натурально, актеры играют вполне правдоподобно. В этой связи даже, наверное, я бы к минусам игры отнес то, что мало этот потенциал раскрыт. Очень мало. Хочется больше. Но сейчас такое время, что «чувствую, что могут, а не дают». Спасибо, что за наши деньги нам дают красивый шутер с сетевой игрой.

Касательно сетевой игры распространяться смысла нету. Это Battlefield, детка. Тут не может быть плохо. Если хочешь открытых пространств, массовых битв, полетов на самолетах\вертолетах, поездок на танках — есть только одна игра, где это можно делать. Скажу только одно — хоть игра и получилась стабильнее, чем в бэтатесте (напоминаю, сам в тест не играл, друзья же отзывались бурно), но все-равно будут проблемы и ажиотаж. Проблемы решатся через два-три патча, а ажиотаж...Надеюсь, что не скоро, но через месяц-два, думаю, можно будет без лагов играть спокойно, а не портить себе сейчас нервы. И стоит привыкнуть к батллогу, такой принцип игры — это такой же флагманский прорыв, как и движок игры.

Этот парень, что лежит сейчас недвижим подле вас, семенил на корточках по правую руку, он боялся, это чувствовалось в его взгляде. Он прятался за каждым деревцем, за каждой уцелевшей доской... но когда вы плюнули на все на свете и бросились на свинец, под перекрестный огонь своих и чужих, он нашел в себе силы побежать за вами, прикрывать вас все долгие шестьдесят или семьдесят метров до того самого домика. А потом... А потом не было ничего, как не было ничего вообще и этого самого боя в частности. Это ложные воспоминания, deja vu, как говорят у них. Сапоги солдата никогда не ступали по земле, это чистая правда, но вы не можете найти в себе силы признать это.(с) game.exe

...в 3 часа игра закончилась игра. В 4 часа утра закончилось пиво, а мысли и впечатления все шли. Концовка игры настраивает на лиричный лад. Победа дается с трудом, не всегда победителям оказывают почести, главное понимать, что твои действия были правильными. Так же и с самой Battlefield.

А вообще, эта ночь была, как ночь с девушкой. Долгие ухаживания, бурная ночь, сонное утро. Но если от других девушек хочется сразу же бежать к следующей. Кто-то не понял, что она — особенная. Но я чувствую, что сейчас это серьезно и надолго. До встречи в сети, комрады.

p.s. Все сравнения с COD в данном имхо-посте сугубо положительные. Заканчивайте воевать, ругаться, что-то доказывать друг другу, начните просто играть и получать от этого удовольствие.

Так же совсем не хочется обсуждать изменения в сетевой игре, сквадах и прочем. Это все напишут и без меня не раз.

Спасибо всем за внимание.

 

2022 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.